Памятник

Олег Рыженко
Дело было в начале 90-ых годов, в Тихорецке. Тогда у клуба им.Меньшикова, в парке, стоял памятник Ленину  За памятником ухаживал дворник Иван Гаврилин. Он ежедневно подставлял к статуе лестницу, поднимался наверх и тёр тряпкой каменную лысину вождя пролетариата, отмывая её от птичьего помёта и пыли. За эту работу дворник получал хорошую доплату и поэтому боготворил Ильича - в его дворницкой каморке все стены были увешаны ленинскими портретами.
Да и к самому памятнику Иван относился как к одушевлённому существу. Частенько, проводя очередную помывку, обняв статую за плечи, он в полголоса разговаривал с вождём на разные темы. Например, жаловался на дороговизну водки, на начальство и даже на свою жену. Со временем памятник стал для Ивана почти родным и жизни без него он уже не представлял.
Получив доплату за уборку статуи, Иван неизменно шёл в привокзальную пивнушку «Зайка», где сейчас стоит дорогой кабак «Инфинити» и угощал товарищей водкой.
- За Ильича! – всегда говорил он, поднимая первую рюмку. Так длилось несколько лет подряд.
Но, однажды случилось непредвиденное. Ранним утром, когда на город пал густой туман, придя на работу, Иван не увидел Ленина на своём месте. Хорошо протерев несколько раз глаза, Иван, встал на лестницу и потрогал рукой пустой постамент. Статуи не было. Перекрестившись, дворник побежал в дежурную часть милиции.
- Ленина украли! – закричал он с порога.
Заспанный дежурный, хмуро выслушав его, равнодушно зевнул и положил на стол чистый лист бумаги.
- Пиши заявление, - сказал он и добавил – и нечего тут орать!
Иван взял ручку и вывел: «Пропал В.И.Ленин. Памятник».
Дежурный равнодушно взял лист, прочитал и сказал: - Ответ получишь в течение десяти дней. А теперь иди, нечего тут шуметь, понимаешь!
Как выяснилось позже, памятник по приказу председателя горисполкома демонтировали ночью, чтобы не тревожить народ. Демонтировали без решения Совета депутатов, без согласования с прочими заинтересованными органами. Для чего демонтировали? Да слишком лакомый кусочек земли занимал этот памятник. И кто-то, видимо, захотел прибрать это местечко к рукам. В общем, в стране начались ельцинские, беспредельные времена.
Узнав об этом, Иван почернел от горя и запил. Напившись, он приходил к месту, где ранее возвышался постамент и долго сидел там, словно у могилки дорогого друга, а, проходя мимо горисполкома, грозил кулаком и плевался. Доплату он больше не получал. 
      
Вова в принципе пожил не плохо. Денег больших никогда у него не было, но, как говорится, и мешки таскать ему не приходилось. За всю жизнь даже и гвоздя забить не удалось, и большую часть жизни он прожил на царские пособия.
Бывало, двоюродные братья Ардашевы ему: - Вовка, пошли карасей ловить! А он: - Не хочу
- Почему?
- Лень, я лучше книжку почитаю.
- Эх, ты, Ленин!
В его ранней молодости семья беззаботно проживала в дедовском имении Кокушкино. Мать, как вдова директора народных училищ Симбирской губернии, получала громадную по тем временам пенсию – 100 руб. в месяц. Да ещё крестьяне из Кокушкино исправно платили за аренду земли. Всего этого хватало, что бы безбедно существовать.
Но Володе этого было мало - он считал, что имеет право на большее материальное благополучие. Предчувствие такое было у парня, что покорит он всю страну и мир перевернёт. Так оно и случилось.
В Казанский университет  он поступил без экзаменов, как золотой медалист. А как ещё мог окончить гимназию, сын Директора народных училищ губернии? Правильно – только с «золотом». Эта традиция была давно заложена и свято соблюдается даже в наши дни.
Единственный, кто не баловал сынка крупного чиновника, так это француз по фамилии Пор, который преподавал в гимназии свой родной язык. Мальчик и возненавидел его – дерзил, высмеивал, кривлялся на уроках, всякие гадости делал иностранцу. Француз настаивал на снижении балла по поведению у своего врага, но директор учебного заведения Фёдор Керенский (отец будущего главы Временного правительства Российской империи Александра Керенского), отстоял интересы Вовы. Иначе, «золото» не получилось бы и  в универ без экзаменов не приняли. Окажись Керенский более принципиальным педагогом, глядишь, пацан и нужных баллов не набрал бы, тогда и кровавой бойни под названием «революция» у нас бы и не произошло. Но, что теперь об этом говорить?
Проучился Владимир в университете не долго, менее года, так как был отчислен за участие в студенческих волнениях. Чего хотели студенты? Толком об этом даже сейчас никто из историков не знает. Пишут, что были протесты против обязательного ношения студенческого мундира, против строгой дисциплины, против слежки за инакомыслящими и т.п. После исключения Вова так и не пошёл работать. Шёл парнишке в ту пору восемнадцатый год.
Так как в средствах, семья Ульяновых состоявшая из шести человек (мать, Анна, Владимир, Ольга, Дмитрий, Мария) была не особенно ограничена, все бездельничали. На жизнь хватало, ни в чём себе не отказывали. Единственное, что попросила мама у Володи, так это бросить курить, поскольку хорошие папиросы стоили очень дорого.
А Вова любил это дело. Бывает, заберётся в кусты у дома на хуторе Алакаево, под Самарой, куда семья переехала после его отчисления, откроет томик Маркса и дымит, как паровоз целый день.

Потихоньку,  в 1891 году юноша закончил заочно университет. А чего ему ещё было делать? Времени было уйма, еды в достатке, работать не надо, мама одевает, обувает. А без высшего образования дворянство себя тогда не представляло. А Ульяновы по линии матери – дворяне. Её отец Александр Бланк, еврейский выкрест, был пожалован государём дворянским званием, так как основал первую в империи службу медицинской экспертизы в Санкт-Петербурге при жандармерии. Дослужился он до подполковника, а в то время, звание майора уже давало право на дворянство.
В Санкт-Петербург и переехал Ильич после получения диплома юриста. Здесь-то он и занялся воплощением своей мечты – разрушением монархии, для чего стал внедряться в марксистские кружки, где собирались ненавистники существующего строя.
Правда, в Самаре с февраля 1892 по август 1893 года он немного поработал помощником присяжного поверенного (адвоката) А.Н.Хардина, но эта работёнка денег в достатке не приносила. Первое же своё самостоятельное дело по защите в суде крестьянина Муленкова, который в кабаке покрыл матом пресвятую Богородицу и царя, он провалил. Матершиннику впаяли год тюрьмы.
Ещё пять лет, с 1893 по 1898 год, Володя не работал, изучая с новыми питерскими друзьями теорию Маркса, а потом засветился и по обвинению в неблагонадёжности и призыву к свержению царя, был послан на три года в ссылку в село Шушенское. Теперь молодой мужчина кроме мамкиного кошта стал получать ещё и государственное пособие, как ссыльный.
Можно только поражаться идиотизму тогдашнего императора, который ссыльному платил 8 рублей в месяц! Сталин, например, своих врагов просто уничтожал – расстреливал, отсылал в лагеря на голодную смерть.
Но, вернёмся в Шушенское, куда Вову послали в ссылку -  что же можно было купить на эти 8 рублей пособия?
Вспоминает Надежда Крупская:  «Владимир Ильич на своё восьми рублёвое пособие имел чистую комнату, кормёжку, стирку и чинку белья. Для него убивали барана, которым кормили изо дня в день, пока всего не съест, как съест – покупали на неделю мяса и работница рубила его на котлеты…»
Обалдеть, хочу в такую ссылку! Мало, кто из наших современников так питается – по барану в месяц!
Про картошку, капусту и овощи можно и не упоминать. В те времена они стоили копейки. Вот Ильич и начал толстеть. Когда через год к нему в Шушенское приехала маман, то первое, что она сказала: «Эк, тебя разнесло!»
От нечего делать наш ссыльный пристрастился к охоте - часто бродил по округе с ружьём, и бил зверюшек ради забавы. Та же Крупская вспоминает: «Ездили на остров за зайцами. С острова деться некуда, бегают, как овцы кругом. Целую лодку настреляют, бывало, наши охотники». Она же подводит итог: «В общем, ссылка прошла неплохо». 
Ещё бы! Благодаря императору, сына которого Ленин расстреляет вместе с семьёй в  1918 году, жили ссыльные  в Сибири за государственный  счёт просто великолепно, как на курорте!
После возвращения из Шушенского, Владимир и Надежда уезжают за границу, где так же живут в полном комфорте. Кроме пенсии мамы был ещё и приличный доход за аренду земли в Алапаевке от предпринимателя по фамилии Крушвиц, которому они сдали 84 десятины пахоты. Так что, по классификации самого же Ленина, Ульяновы являлись средней руки латифундистами, паразитирующими на тяжёлом труде крестьян. Таковы виражи истории!
Крупская в своих «Воспоминаниях» так описывает их жильё в Париже: «Квартира была большая, светлая, была там комната для моей матери, для сестры Ильича, Марии Ильиничны, для нас с Владимиром Ильичом, была ещё и прихожая…»
За квартиру платили ежемесячно по 840 франков, что было для семьи не накладно, так как царский золотой рубль, стоял тогда выше всех мировых валют.
Именно поэтому соперники России и принялись раскачивать страну. Сначала втянули в войну, затем  грянула Февральская революция, а потом и гражданская война - братоубийственная бойня. Для организации этого кровавого месива Ильич и отправился в Россию в 1918 году.
Не будем давать оценки его действиям на посту главного руководителя страны в это время, поскольку оценка эта уже дана Богом. Оценка ужасная, так как тело Ильича до сих пор не погребено и является чем-то вроде музейного экспоната, который выставлен на показ. Такое страшное наказание осуществлено Всевышним впервые в истории человечества. Ну, а бородатый образ Ильича в виде памятников, растиражировали по городам и весям страны для пропаганды коммунистических идей. Только вот воздействие на умы они оказывают прямо противоположное.