Визит самой Смерти...

Ирина Дыгас
                ВИЗИТ САМОЙ СМЕРТИ…

    Жизнь человеческая такая разнообразная и непредсказуемая! Чего только ни выпадает смертному, пока он скользит по опасной дороге человеческой юдоли! Кого только ни встречает, порой не веря своим глазам.

    Случилось и со мной такое: однажды увидела саму… Смерть!


    Болела я в те дни сильно, простыла так, что кровь едва не вскипала от температуры. Ни один препарат не справлялся с этим предсмертным бунтом тела, уже сдавшегося, ослабшего, готового позорно отступить во мрак небытия.

    Вот и привиделось как-то ночью: дверь нашей спальни на втором этаже коттеджа медленно и беззвучно открылась, и, не касаясь пола, вошла высокая худая фигура в хламиде с капюшоном, встала у моих ног и смотрит так пристально, словно ждёт чего-то.

    – За мной пришла? – я привстала, села на кровати. – Чего медлишь? Думаешь, не сдамся без боя, вопить начну псалмы? Не дождёшься – молятся те, кто трусит. Я же не боюсь тебя. Коль настал мой срок, и ты сама пришла – бери. Или меня боишься? – усмехнулась, смотря в темноту под капюшоном, где была лишь тьма бездонная, неживая и леденящая душу.

    Долго стояла она, потом, уходя, тяжело протяжно вздохнула и с сожалением бросила через плечо:

    – Не время.

    – Так почему сейчас заявилась? – осмелев, уже громко окликнула её. – Посмотреть, что ли? Поверить на вшивость? Любопытство разобрало? Или познакомиться захотела, чтобы потом не ошибиться? – вместо страха меня стала накрывать… злость – хороший признак: пришла в себя, теперь без боя не сдамся!

    Не ответив, так же неслышно и невесомо незваная гостья вышла, тихо прикрыв за собой дверь.


    Так и приняла бы я видение за сон-наваждение, за болезненную одурь от зашкалившей температуры, да только утром обнаружилось подтверждение реальности её визита: мы в зазор под дверью зимой половичок домотканый кладём от сквозняков, так вот он оказался сдвинут ровно на то расстояние, чтобы открыть дверь и войти (или выйти). Ни я, ни муж ночью не вставали. Это она приходила, Её Величество Смерть собственной персоной.


    За что мне так повезло, за какие заслуги позволили её увидеть – загадка по сей день. Мне тогда едва исполнилось тридцать.

    Много воды утекло с той ночи, а чёткость и ясность ощущений не забылось и по эти дни.

    Потому и верю я в такие истории – не всё мы знаем о мире, в котором живём. Куда уж соваться с глупыми человеческими познаниями туда, то ли вверх, то ли вниз, то ли на параллельный уровень. Мы даже не знаем, с какого «этажа» они приходят…

             В день Светлой Пасхи, 2015 г.

                Фото из Интернета.

                http://www.proza.ru/2014/10/02/82