Лес Большой Тени

Алек Елгор
Люди исчезают. Люди возвращаются. Или не возвращаются.

Те, кто поумнее и сообразительнее, уходят чтобы вернуться и остаться. Остальные остаются чтобы уйти.

Чем комфортнее место, откуда уходишь, тем ужаснее и мрачнее место в которое надо попасть, чтобы потом возвратиться.

Он ушёл, не предупредив. Ушёл в тот самый лес. Дорогу он, похоже, знал. Может даже не первый раз уходил. Но уже прошло достаточно времени, чтобы понять, что что-то пошло не так.

И вот, я иду за ним. В лесном полумраке как-будто слышатся неясные тревожные голоса. Деревья протягивают свои корявые руки-ветки словно хотят схватить и поймать, задержать и оставить здесь навсегда, опутать паутиной глубокого забвения. Постепенно становится всё темнее и темнее. Всё ближе подползает страх. И кажется, из темноты тянутся к тебе уже не ветки деревьев а чьи-то лапы и руки. И в мрачном сумраке слышится: "Ты мой... мой...мой...".  Кажется. Или это мне уже не кажется?

Надо идти дальше. Глупые страхи, вам за мной не угнаться. Руки из темноты, вам до меня не дотянуться!

Дотянулись всё-таки. Проход перекрыли. Один сзади, другой спереди. Морда рогатая оборачивается: "Следуйте за мной".
Чёрт. Непривычно как-то и боязно. Ну вот, кажется пришли куда-то.

- Ну здравствуй мил человек.
- Здравствуй...те.
- Руки покажи.
- Все?
- Нет, только две. (Ухмыляется гад). Да не бойся ты.
- Вот руки.
- Откуда пришёл, и зачем?
- Я то? Я отовсюду. Мне всё надо.
- Мой.
- Что?
- Руки.
- В каком смысле?
- Мой руки, и садись за стол. Побеседуем.
- Мыть руки? (Ага, в этом смысле.) Хорошо.
Мою руки. Ну, дальше то что? (А сантехника, кстати, китайская.)
- Ты за ним пришёл? Кто он? Учитель?
- Учитель.
- Твой учитель?
- Мой.
- Что мыть? (Ухмыляется)... Твой учитель, значит. А ты, значит его ученик.
- Нет, я не его ученик.
- Значит, это не твой учитель?
- Мой. Я же сказал. У меня много учителей.
- Он твой учитель. Он один из твоих учителей. А ты не его ученик? Интересно.
- Да. Он один из моих учителей. Я пришёл за ним чтоб вернуть его в школу. Я не его ученик. Я его завуч.
- Ах вот у нас кто сегодня в гостях. Завуч пришёл чтобы вернуть в школу учителя. Ученикам. Он не пойдёт. Ты знаешь зачем он сюда припёрся? За тенью.
- Какой ещё тенью.
- За своей тенью. Всё было хорошо, пока он не обнаружил, что нет тени.
- А что, без тени нельзя?
- Можно или нельзя, кто запретит? Не в этом дело. Солнечным днём тень всегда с тобой. Ты её отбрасываешь. А она непрерывно рисует тебя на всём вокруг. Твоя тень - это портрет тебя, сотканный из тьмы. Она уходит от тех, кто слишком долго её отбрасывал. Она как коньки, на которых скользишь по бескрайнему катку из света. Поначалу кажется что он бескрайний. Но в конце-концов лёд заканчивается и свет заканчивается, ты отбрасываешь коньки, и уходишь пешком от маленькой тени в большую тень. И теперь, без неё будет даже легче, в каком-то смысле. В конце-концов все постепенно растворяются в большой тени.
- Ясно. Отбрасывай тень пока продолжается солнечный день. Отбрасывай тень, пока не наступит последний день.
- Когда придёт последний день, вместо того чтоб привычно отбросить тень, отбросишь коньки.

Надо бы как-то аккуратно выяснить подробности насчёт теней. Можно ли найти и вернуть тень из леса? Может это так же как в государстве, при неразумной налоговой политике, бизнес или уходит в тень, или отбрасывает коньки.

Чёрт опять криво улыбается.
- Хочешь узнать, как вернуть собственную тень? Можно вернуть, если она не успела раствориться в большой тени.
- Это радует.
- Радует, но не всех. У большинства тени быстрорастворимые, как недорогое кофе. Почти никто не успевает.
- А у него?
- Он то свою уже несколько раз возвращал.
- А в этот раз?
- Не знаю. Пожалуй надо пойти посмотреть. Вставай, пойдём.

Идём. По широкой просеке через тёмный лес. Впереди видна полоса света. Потом становится ясно, что это край огромного ледяного поля. Это каток. А по краям в обе стороны видны ледяные статуи. Подходим поближе. Ледяные люди стоят как памятники. И чёрт говорит:
- Иногда бывает, тот кто не нашёл тень не уходит в Лес Большой Тени а становится ледяным памятником. Памятники почти не растворяются. А в Новый год некоторые превращаются в Дедов Морозов и Снегурочек.
Вон там появился новый. Посмотри, не тот ли это, кого ты ищешь?

Подходим поближе. Да, это он. Ледяной, прозрачный памятник. И я говорю:
- Да, это он. Может быть можно позвать кого-нибудь и как-то посадить его на санки што ли, и вывезти его отсюда?
- Говоришь, посадить и вывезти? Кто ж его посадит? Он же памятник. Теперь он ледяной памятник. Куда ж ты его вывезешь? Он же растает. Пусть остаётся здесь. Это самый лучший вариант.

И тут замечаю, рядом лежат коньки. Да, это его коньки. Перед тем как стать памятником, он их отбросил.

- Я пожалуй заберу эти коньки, на память.
- Руки чистые?
- Я же мыл руки.
- Тогда можно.

Теперь надо узнать самое важное.
- А правда, что из этого леса ещё никто живым не возвращался?
- Не совсем. Тот, кто с тенью, может попробовать вернуться. У некоторых получается. Только потом об этом никому рассказывать нельзя. Будешь болтать языком, - быстро расстанешься с тенью.

Язык не для того чтоб рассказывать всем свои мысли, а для того чтобы скрывать их. Все умные тени это хорошо усвоили.

И вот в итоге, иду по улице. На плече висят коньки на шнурке. Навстречу знакомые, ученики, друзья.

- Здрасьте!
- Здрасьте.
- Ой, какие необычные интересные у Вас коньки. Где Вы такие достали?
- В лесу нашёл.
- Шутите?
- Шучу.

 

Alek Yel-Gor  (Partizan07911)   (26-11-2014г)