Ангел хранитель

Александр Шевчук2
    Вот и настала долгожданная  весна после долгой и холодной зимы.  Грачи,вестники весны,с громким гомоном летали по проталинам в поисках пищи и черными  стаями  садились на оттаявшую от снега пашню. Следом за грачами в деревне появились скворцы. Скворец, найдя свободный скворечник, заливался трелями и чудесным художественным свистом.  Своими руладами приглашал он самочку разделить с ним жилище и создать  семью. Солнце своими  лучами  давала тепло и свет,  оживляя природу после зимы.

    Дед Матвей  во дворе сидел на лавочке, грелся на   солнышке, попыхивая своей трубкой.  Баба Таня устала его ругать за курево, но дед Матвей только отшучивался, придет пора, брошу.  Деду Матвею перевалило уже за восемьдесят, но он еще бодрился, не глядя на старые болячки. Он ждал из города правнучку Машу, ей в апреле исполнилось семь лет, а дед Матвей  с рождения её ещё не видел.

   Внук Артем должен привезти Машу в деревню на всё лето, погостить у деда с бабой.  Вот дед Матвей и ждал с нетерпением Машу. Луга цвели, напоминая большой цветной ковёр. На деревьях сочно зеленела листва, издавая аромат лета.
   Гости вошли в калитку и её скрипом разбудили деда Матвея, заснувшего на своей лавочке. Обнялись, поцеловались, дед с бабой прослезились от радости, не смогли  сдержать слез.

     Вот и дождались  правнучку, радовались старики. "Я  думал не дождусь, помру, не увижу правнучку"- сетовал дед Матвей. Погостив выходные в деревне, родители Маши уехали в город, им надо на работу. Уезжая наказали деду с бабой не баловать правнучку. Маша,семилетняя белобрысая  егоза, осталась в деревне с радостью и быстро освоилась с деревенской жизнью.  На улице она познакомилась со сверстницей девочкой Надей, они находили себе занятие, играя на лужайке за огородом.
     Вечером,перед сном, Маша просила деда Матвея рассказать сказку: "А то не засну"- хитрила Маша. "Хорошо, слушай сказку о ангеле-хранителе". Дед Матвей  поудобней сел на стул и стал рассказывать: "В одном королевстве жила маленькая принцесса, она ни с кем не дружила во дворце, а хотела подружиться с ангелом- хранителем. Про ангела-хранителя ей рассказала старая няня. Но ангел так и не приходил, а она все ждала".

     "Дед , а у тебя есть ангел-хранитель?" "Конечно есть, и у тебя, Маша, есть. Как человек рождается, у него появляется ангел-хранитель, только его беречь надо. Я  помню, меня мама провожала на фронт и дала оберег, и сказала: "Береги оберег- это твой ангел-хранитель."  Я  не расставался  с ним, и он меня оберегал.  Один раз  мылся у ручья, а когда вернулся в окоп, оберег оставил на бережку. Командир разрешил сбегать за ним, а когда вернулся, во время моего  отсутствия, снаряд угодил в окоп, многих поубивало. Меня  ангел-хранитель спас от того снаряда. Ещё  был случай, когда бежали в атаку на врага, я на бегу запнулся за камень  и упал, а  в это время впереди разорался снаряд, а я опять уцелел. Вот меня мой ангел- хранитель и уберегал от пуль и бомб на войне. Вернулся с фронта живой,сейчас живу, и меня оберегает мой ангел-хранитель.

     Надо жить по совести, быть добрым и терпимым к людям, и ангел-хранитель будет всегда с тобой. Если делать плохие дела, то  ангел-хранитель может тебя покинуть  и только молитвой его можно вернуть или хорошими делами." "Дедушка, а принцесса дождалась ангела-хранителя?" "Принцесса стала  дружить с девочками и вести себя обходительно, и  ангел-хранитель к ней пришел, они подружились.
 Спи, Машенька, и твоему ангелу-хранителю хочется спать, не обижай его." "Спокойной ночи, дед, я уже сплю."   Маша  улыбалась во сне ,разговаривая  с ангелом-хранителем.