К высотам мастерства. Гл. 3. Сказка для взрослых

Лариса Евсикова
Глава 3.

Он день за днём обходил весь огромный письменный стол. Заглядывал во все коробки да подставки для ручек, шарился в старых бумагах и папках, но нигде карандаша-корректора не обнаружил.  И уже когда совсем отчаялся, вдруг наткнулся на старый потёртый пенал. Он лежал на отшибе у самого края стола, и Карандаш заглянул в него, уверенный, что там никого нет. Это было хорошее место для уединения, чтобы спокойно побыть одному и собраться с мыслями.  Но в пенале лежал старый-престарый Циркуль. Одна нога у него была железная, а другая деревянная, похожая на протез. Этим "протезом" когда-то был короткий карандашик, благодаря чему Циркуль во времена своей молодости мог рисовать круги и дуги. Но со временем карандаш изрядно поистёрся, а его грифель сломался. Циркуль был ветераном труда. Немало на его веку было чертежей и схем, но это всё в прошлом. А сейчас единственное, что ему оставалось - это предаваться воспоминаниям. Он  давно не выходил из своей избушки - потёртого пенала, и про него все забыли.
Циркуль, увидев неожиданного гостя, очень удивился.  Карандаш-ластик вежливо поздоровался и попросился на ночлег. Он ужасно устал и думал только об одном - скорее уснуть. Старый мудрый Циркуль не стал расспрашивать усталого гостя о том, какая печаль его занесла в такие глухие края. Он просто пододвинулся и сказал:
- Располагайся, добрый молодец, отдыхай. Утром поговорим.
На следующий день отдохнувший Карандаш рассказал о своих поисках. Старый Циркуль слушал внимательно, не перебивая, и когда гость закончил своё повествование, проскрипел натужено:
- М-да, старая перечница ещё в строю. Это ж надо, издателем заделалась. Знаю я её, сынок, знаю. Пересекались бывало. Она и раньше-то большим умом не выделялась - бездумно повторяла чужие мысли. Но раньше хоть повторять было что, мысли-то у Хозяина были умные. А сейчас что? Выходит: кто хочет, тот и пишет - и у кого есть талант и у кого нету? А она машинально печатает. Ну да! На то она и машинка. И, тяжело вздохнув, спросил:
- Что ты намерен делать?
- Буду продолжать свои поиски, может и повезёт. Ну, ведь есть же где-то и карандаши-корректоры и ручки-филологи. Надо продолжать поиски. Если я карандаш, то должен писать, а иначе зачем жить?
- А рисовать пробовал? - спросил Циркуль.
- Пробовал... не получается. Вернее получается, но хуже чем у цветных карандашей и фломастеров. У них всё в "цвет", а у меня... так... наброски.
- Понятно, - откашлялся старый Циркуль. - Ну, этому горю можно помочь. Только путь тебе предстоит непростой, долгий. Ты не торопись, сынок, потешь старика своими сказками. Уж больно я их люблю. А заодно и придумаем что-нибудь.

Карандашик, обрадованный, что нашёлся заинтересованный слушатель, быстро развернул свитки со своими произведениями и начал читать сказки да притчи. Иногда  попадались и юмористические рассказы. Старик - Циркуль хохотал и слушал, как ребёнок, с распахнутыми глазами.

(продолжение - http://www.proza.ru/2015/04/13/218)