Просто повезло?..

Екатерина Сиванова
Жили в деревне две девушки. Дружили  с самого детства и считались  лучшими подружками.
Как-то послали их родители за водой . Взяли подруги вёдра, коромысла и отправились к колодцу. А колодец тот непростой был. Старики говорили, что  он вырыт  на месте, где давным -давно  местные люди увидели чудо чудное: посреди поля горели три свечи. Вот и решили, это знак, что надо на месте, где увидели  три свечи,  выкопать колодец . Потом уж вокруг этого колодца  стали строить  дома и со временем появилась деревня. 
А воду из источника считали целебной и просто так , без особой нужды, не расходовали.

Пока подруги набирали  из колодца воду, к ним подошла незнакомая женщина. Сразу было видно, что она странница: лицо , загорелое по платку, и сарафан были в дорожной пыли, ботинки совсем стоптаны , а в руках - узелок с незатейливой поклажей да палка, на которую пришлая опиралась. Подружки приветливо улыбнулись ей и поздоровались. А странница и говорит :
-Родители вас не за водой послали, а за счастьем. Насколько аккуратно донесете воду до  своих  изб, таким ваше счастье и будет.
Сказала так, наклонилась к ведрам, из каждого по пригоршне воды набрала. Одной умылась, другую выпила, третью обратно в колодец выплеснула, четвертой на траву побрызгала, и тотчас пропала, словно ее и не было.

Подружки посмотрела друг на друга, улыбнулись, вскинули каждая своё коромысло на плечи и пошли домой.
А идти надо далеко. Плечи ноют, ноги тяжелеют. Одна подружка быстро идет вперед, а другая  поотстала и давай причитать: “Зачем полные ведра наливали? Всё равно вода выплескивается… А твой батя где такие вёдра взял? Сам мастерил? Или на ярмарке покупал?.. Твои полегче будут… А мои уж больно тяжелые… А тебе коромысло шею трёт? Мне даже печёт…”
За разговором  до изб своих и дошли.
Та подруга, что больше помалкивала, аккуратно коромысло своё с плеч сняла и ведра на крыльцо поставила. Ни капельки не пролила! К ней сразу младшие брат с сестрой выбежали помогать.
А та, что всю дорогу ныла да причитала, просто скинула с плеч свою ношу. Да так, что вода из ведер сильно расплескалась,  и матери девушки пришлось крыльцо вытирать.

После этой истории прошел не один год. К каждой из подружек заходили сваты и обе вышли замуж в разные деревни , так что долгое время не встречались.. Потом и дети стали рождаться один за другим. Как-то встретились подруги на деревенской свадьбе да и сели рядом. Одна подружка улыбается, про деток рассказывает , мужа хвалит. Другая слушает , хмурится : ”Да что же ты говоришь? Я слышала младшенький - то у тебя колченогий родился… Вся деревня говорила… “ А подруга улыбается:
-Бог дал такого сына. А я и рада. Он такой смышленый растет ! И отцу первый помощник.
-Говорят, мужа твоего с работы выгнали , проворовался он.
-Да и пусть говорят! На каждый роток не накинешь платок. Муж мой - честный работник. Я это точно знаю. У него сердце огромное!  Никогда бы он не любил так меня и детей кабы украсть мог. Вор хитрым должен быть. А муж мой добрый.
-Ну ничего тебя не берет! Всё улыбаешься!
-Так  чего не улыбаться? Всё у нас хорошо! Мы новую избу ставить собираемся. Приходи на той неделе помогать!
-Вот спасибо. Мне и своих забот хватает. Ты уж позови меня на новоселье. Может, и зайду.
-Так я тебя, подружка милая, сейчас зову. Мы сколько лет в одной деревне жили . Раз ты про меня  и теперь много  всего знаешь  и про новоселье услышишь.

Не пришла подружка на новоселье в новую избу. Видно, не услышала о радости. Или не захотела услышать… А  гости за столом долго толковали о том, как по-разному жизнь у подруг сложилась. Одна мужем, детьми , домом обрастает, а у другой муж спился, сын с дерева упал, да так глупым и остался, а до дома своего дело и не дошло . Родительский дом вроде хотел гнездом для дочери и её семьи стать, да не смог.

Когда гости стали расходиться , хозяйка новой избы потихоньку от чужих глаз, сунула в руки старшему сыну узелок с угощением,  и велела пойти в дом к своей подружке да и передать гостинцы и приглашение на огонек.

Месяца через два на пороге уже обжитой, уютной избы появилась гостья. Вошла и … от жгучей зависти в жар бросило. Хозяева суетятся вокруг, радуются, а она стоит как вкопанная и молчит. Потом обошла дом, заглянула , прищёлкивая языком , в каждый угол , и сказала: “Везет же некоторым… Так  и я жить  не отказалась бы…”
Возвращалась  гостья к себе домой в самом дурном расположении духа. И сама не могла понять,  отчего колотит её всю, что так за горло изнутри держит, дышать мешает. Подошла к родительскому крыльцу, а на ступеньках старенькая мама сидит:
-Доченька, а я тебя жду. Уж волноваться стала : что ты так долго?
-Дайте воды, мамаша! Взопрела вся… Додумались они дом ставить в таком месте: ноги сломаешь пока дойдешь.
Ушла мать в дом за водой. И вдруг откуда-то из темноты появилась странница.
-Не узнаешь меня, милая?
-Темень такая  хоть глаз выколи, я руки своей не вижу, а ты хочешь, чтобы тебя узнала. Звать тебя как, говори. Я всех в округе знаю.
-Меня не знаешь. Мы с тобой один раз всего и виделись. Давно это было. У колодца… Или все-таки помнишь?
-Помню… Как не помнить… Сколько раз тебя во сне видела … Всё никак я понять не могла, что ты про счастье в ведрах нам талдычила.
-Вижу: не услышала ты меня, а счастье своё в пути  расплескала. Вовремя не опомнилась, и душа твоя совсем высохла. Вместо любви и благодарности, ты её завистью и злобой поливала. Да теперь не на кого жаловаться. Всё ты своими руками сделала. Потому и дышать тебе сегодня тяжко, что видишь , что подружка твоя счастье сберегла, каждую капельку сохранила. Жизнь её - тебе кол в сердце. Не можешь  спокойно пережить чужое счастье.
-Не придумывай-ка пустое! Нет у неё никакого  особенного счастья! Просто повезло…
-Повезло ей в том, что трудиться  любит,  никогда не жаловалась , а молча несла своё счастье на плечах, стараясь не уронить даже капельки. И радовалась каждому , кто встречался на пути.
-Были бы у меня тогда такие ведра, как у неё, и я бы счастье своё донесла, не расплескала…
-А  вёдра у вас, милая , одинаковые были. Их передают из поколения в поколение уже много лет… И каждый сам для себя счастье из колодца жизни черпает… Нет никакого везения. Ноша у каждого своя. Хочешь - неси, а не хочешь - бросай. Вот и всё…






*Картинка найдена в сети