Упрямец

Валентина Сергеева
Как-то в конце марта я возвращалась  из дальней поездки к родственникам.  В родном городе было довольно морозно, около десяти градусов, не меньше. Но кое-где асфальт уже проглядывался из-под снега, значит, оттепель всё-таки была.  Чемодан был на колёсиках, так что мне было не тяжело, да и от остановки автобуса всего-то пол-квартала. И я не спеша, наслаждаясь ощущением раннего утра и вглядываясь в лица редких прохожих, – а вдруг кто знакомый встретится! - можно сказать, гуляла домой.

Вдруг слышу сзади сухой, довольно неприятный срежет по асфальту и что-то вроде бормотанья. Я оглянулась.

За мной шла женщина лет 35-40. Одной рукой она тянула детские санки со спинкой, нагруженные большой клетчатой сумкой и сеткой с фруктами, другой – сумку чуть поменьше и упирающегося малыша трёх, может, трёх с небольшим, лет. Рот и поднятый ворот шубки мальчишки был перевязан шарфом. Но насупленные бровки и упёрто-сердитый взгляд говорил сам за себя. Он всячески пытался пятками тормозить, отчего вся его взлохмаченная фигурка накренилась под тупым углом и лишь изредка выпрямлялась под резкими одёргиваниями руки матери.  Малыш что-то насуплено бормотал, но через шарф до меня доносилось только  «Бу-бу-бу, бу-бУ, бу-бУ-бу!..», - и всё это на одной ноте.

Я усмехнулась и пошла дальше.   

Вскоре слышу детское «бу-бу-бу» приобрело другой ритм: «БУ-бубубу! БУ-бубубу! БУ-бубубу!..». Ишь ты, губошлёп какой! А он всё: «БУ-бубубу! БУ-бубубу! БУ-бубубу!..». Да что ж такое-то?!  Чего ж он от неё хочет? Я приостановилась, сделав вид, что, мол, отдыхаю, дай-ка, думаю, пропущу их вперёд. Сошла поближе к обочине, стою, жду. Когда мимо меня прошла запыхавшаяся вся в поту женщина с малолетним упрямцем, я чуть не захлебнулась от внутреннего хохота, услышав приглушённый шарфом басок:
- Б*ять такая, б*ять такая, б*ять такая….

Ах, ты ж говнюк! Нет, ну, вы гляньте-ка только на него, а?! Ох, не слышит тебя мать, - не до тебя, а то б щас по губищам-то как….

И тут вдруг женщина резко остановилась, отчего мини-бука едва не шлёпнулся попой наземь. Она тыльной стороной ладони смахнула с виска пот, облизав пересохшие губы, пару раз глубоко вдохнула и на выдохе произнесла:

- Всё равно не повезу.

Потом снова, чуть наклонившись вперёд плечами, будто впряглась, крепче ухватила обеими руками свои "ноши" и зашагала вперёд. И всё также, нет-нет да поддёргивая своего упрямца.