Наглядный пример

Николай Мельников 3
     Юле четыре с половиной года, и она уже многое знает и многое умеет. Знает некоторые буквы и то, что надо мыть руки перед едой, умеет чистить зубы и собирать пазлы. Что-то делать ей нравится, что-то она делает без видимого удовольствия, а против чего-то протестует все её нутро. Она может часами собирать картинки из кубиков или из них же строить замки оригинальной архитектуры. Умывается и собирает разбросанные игрушки только потому, что так хотят родители. А мытье головы и подстригание ногтей происходит только против воли ребенка.
    Во время поездки с родителями в одну из столиц Юля идет смотреть динозавров, но уже на входе в экспозицию пугается издаваемых ими звуков и своим плачем пытается остановить путешествие в мир доисторических обитателей планеты, и только индивидуальный подход опытной сотрудницы музея заставляет ребенка продолжить экскурсию и уже с интересом пройти её до конца, непременно сфотографировавшись с каждым из гигантских ящеров.
    Все же девочку привлекают менее диковинные представители животного мира, например, рыбы в океанариуме. Хотя некоторые представители морских глубин и производят весьма устрашающее впечатление, усиливаемое многочисленными острыми мелкими зубами и неожиданными взмахами хвостов, но все это происходит там – за стеклом, отделяющим водную стихию от зрителей.
    Еще большее впечатление на маленькую любительницу природы произвело посещение зоопарка. Юля переглядывалась с совой, смотрящей на нее большими немигающими глазами, пыталась погладить манула, показавшегося ей просто большой кошкой, и покормить гусей, едва не оттяпнувших ей пальцы. Неизгладимое впечатление произвели семьи белых и черных лебедей, умиленно плавающих в пруду. Впечатлил своими размерами лось, спокойно, пожевывающий сено в вольере. Гиена и шакал показались похожими на обычных собак, только разных пород и обладающих разными характерами. Белые медведи, мирно прогуливающиеся по берегу искусственного водоема, показались ребенку слишком маленькими и не очень уж белыми.
    Но вдруг дитя дергает отца за руку и тащит его куда-то в сторону, а дойдя до места назначения, спрашивает, указывая рукой в сторону внушительных размеров покрытого темной шерстью животного:
    - Папа! Это кто?
    Папа взглянул на животное, мирно похрапывающее по ту сторону клетки, перевел взгляд на табличку с названием и ответил:
    - Это медведь гризли, водится в Северной Америке.
    - У него такие большие ноги? – удивленно произнесла дочь, рукой показывая на почти полуметровой длины ступни, упиравшиеся в прутья решетки.
    - И такие громадные ногти? – продолжала удивляться девочка.
    - У медведя – это когти, - уточнил отец, и в назидание дополнил, - Но, если тебе ногти не подстригать, то они вырастут такими же.
    По пути домой Юля отвлеклась от разглядывания пейзажей за окном вагона, повернулась к маме, улыбнулась и почти шепотом произнесла:
    - Мама, когда вернемся домой, подстриги мне ногти, пожалуйста.