За пределом возможного из цикла Байки у костра

Ади Гамольский

Наверняка почти каждый из нас слышал или читал о всевозможных фактах сверх-физических возможностей человека. Стоит лишь покопаться в своей памяти! Один только знаменитый барон Мюнхгаузен чего стоит! А ведь он, всего на всего, рассказывал о том, что физические возможности обычного человека – неисчерпаемы. А уж в туристских походах, у вечерних костров порой такого наслушаешься – только запоминай,  да записывай.
Как-то в походе оказался в группе один интересный парень – ну, просто кладезь историй.  И, что хотелось бы особенно отметить – буквально на любое событие у него в запасе была очередная история. Однажды, сидим вечером у костра, сил буквально ни каких нет. Прошагали  за день немало, плюс ещё через пару перевалов прошли, вымотались. Приготовили ужин, поели, сидим теперь – отдыхаем. А он, так, вроде, как, между прочим, и говорит:
- Вот ни за что не поверю, что вы окончательно выдохлись и, что у вас нет сил! А знаете, что нормальный человек использует всего лишь каких-то несколько процентов своих физических возможностей? И иногда, в экстремальных условиях,  совершает такие поступки,  на которые в нормальных условиях ни за что бы, ни решился.
Мы, как-то без особого энтузиазма, вяло согласились с ним. В дискуссию ввязываться просто не было сил, да и не особенно хотелось. Но, чтобы поддержать разговор, кто-то бросил:
-Ты давай, приведи конкретный пример.
Он немного задумался, как бы вороша в голове имеющуюся информацию, и затем неторопливо начал:
- Вот, пожалуй, приведу вам пример из собственной жизни. Это сейчас я такой, не совсем орлом выгляжу – поседел, полысел, прямо-таки, Геракл засушенный. А было время – девчонки по мне сохли, да и я сам был, как говорится, «парень хват-на расхват». Вот и познакомился с одной девчонкой. Красавица! Дело молодое: свидания – провожания,  кино-танцы. Только однажды, после очередного провожания, напали на меня человека четыре, как сейчас принято говорить, «качков». Отмутузили прилично, а один из них – соперник, значит, мой предупредил, чтобы я к ней больше не приближался. И вообще, на их улице не показывался. Обидно стало. Но противопоставить я ничего не мог. Ну, не герой я.  Не было у меня столько, да ещё таких «могучих» друзей.
А девчонка эта из головы не выходит! Решился всё-таки. Договорился, пригласил её на танцы в парк. И вот уже под конец танцев, гляжу, вваливается на площадку вся эта братва. Куда деваться? Да и девчонка поняла, что сейчас меня лупить будут. «Беги!» - кричит. Как я через забор тот перемахнул, до сих пор не знаю. А они – через калитку. Вот тут у меня фора в дистанции оказалась. Закон физики – кто проигрывает в силе, тот выигрывает в расстоянии! Бегу! На пути – клумба огромная. А они оббегают и справа и слева, куда деваться? Птицей перелетел через клумбу – убежал! Утром, ещё до открытия парка специально пришёл, захотелось посмотреть, куда я вчера всё-таки приземлился. Не нашел следов! Выходит, что я в экстремальных условиях, или точнее, от страха сиганул, наверное, на мировой рекорд по прыжкам в длину!
Слушатели заинтересованно зашевелились. Кто-то подбросил веток в костёр. Кто-то начал было возражать, мол, в парках клумбы совсем даже и не маленького размера – не мог обычный человек так здорово сигануть. Но чувствовалось, что народ у костра заинтересовался этой историей. Парень спокойно выслушал все возражения.
-Ну что, продолжать? - спросил он, и, получив утвердительный ответ, продолжил:
Запала в душу мне дивчина эта. Ну, думаю, всё равно добьюсь её! Неужели этих «быков» испугаюсь? На очередное свидание, прихватил небольшой такой «дрын», как у нас говорили, говоря проще, палку. Ребята подошли, но увидев, что я не с пустыми руками, притормозили. Слово за слово, попросили по-хорошему – оставить дивчину в покое. А соперник мой вообще пригрозил, что просто убьёт, если рядом с нею увидит меня. Только я этого не смог ему обещать. Сказал, мол, как получится. В конце концов, мнение  девчонки тоже ведь следует учитывать. Короче говоря, продолжал её навещать дома, ходить с нею в кино и даже на танцы. И вот однажды, летом было дело, пришел к ней в гости, сижу это я на подоконнике, развлекаю  своей болтовнёй. И вижу вдруг, заходит во двор мой соперник! Увидел меня в окошке, а оно на втором этаже, между прочим, завопил: «Убью!!!» Метнулся по двору, нашел здоровенную палку – и в подъезд! Вот ситуация! Выход ведь из квартиры только один – через дверь, но там же я точно встречу вооруженного соперника. Что-то не очень хотелось попасть под его палку и кулаки. Остаётся окно! Второй этаж, высоковато вроде бы. А этот гад уже колотит в дверь, чем попало. У подружки моей глаза распахнуты настежь – что делать, чем помочь? Эх, думаю, была, не была! Разворачиваюсь на подоконнике и спрыгиваю во двор! И как раз в это время он высовывается из окна, швыряет в меня палку, да ещё и грозит кулаком. «Убью!!!» - орёт. Ну, поднялся я, отряхнулся и с достоинством удалился. Самое интересное – ни каких повреждений! Ни царапинки, ни синяка, ни ушиба. Даже не было сотрясения мозга!
Сидящие у костра, забыв об усталости,  взволновано загалдели, обсуждая услышанное. Посыпались вопросы, иронические замечания. Равнодушных не оставалось! Но большинство слушателей интересовало – чем же всё это кончилось? Было ли продолжение истории? Что стало с героями повествования, как сложилась их судьба? Рассказчик выслушал всех, интригующе промолчал немного и, улыбнувшись, ответил:
- Я рассказал вам все это совсем не как «love story». Моё повествование – это иллюстрация к тезису, что возможности человека – неисчерпаемы! Вот и всё!

____________________
Рисунок автора