Банщик в Пскове

Юрий Тарасов-Тим Пэ
      В Пскове, в театре имени Пушкина, готовят спектакль «Банщик». Ещё готовят. А скандал а-ля «Тангейзер» уже бушует. Взбунтовались артисты, написали письмо Мединскому.
      Кто-то из  продвинутых интеллектуалов уже сказал: «артисты пиарятся». Или – «их заставили»…
      Не совсем так, а скорее, совсем не так . Пиарится столичная режисёрша, родная мама «Банщика».
      Благородная девица приехала на периферию, полагая, что дикая голодная публика с удовольствием любое педигри скушает, послушает и посмотрит всё, что она привезёт из прогрессивной и сытой Москвы. А если не послушает, если не скушает, то будет скандал по типу «тангейзер» и тогда ...
      Может быть, скушает. Публика. Артисты взбунтовались. Играть «Банщика» никто их не загонял, силком не тянули в баню «грязных». Сами записались. Потому что в изначальной редакции пьеса была немного иная. И записались! Потому что кушать хотели. Потому что Псков – это не Москва, где с двумя извилинами и с паршивым колледжем берут на работу в «офис», а с тремя загогулями в прозападном полушарии «умные люди» делают состояние. В Пскове при определённых условиях встанешь в очередь на панель даже с приличным количеством извилин в светлой голове – с приличным особенно – если работу потеряешь. А если будешь помалкивать, вести себя  разумно, скромно , то, может быть, и прилично проживёшь, работая, прижав уши и язык,  по найму у приезжего господина или госпожи.
      «Вот-вот! – скажут продвинутые интеллектуалы из Москвы, – Путин страну довёл». Не Путин! Перспективы на панели открылись на задворках империи много раньше. При любимом гиганте Ельцине.
      Но спектакль, конечно о… Понятно о ком и о чём.
      Премьеры не было. Прокатился слух о скандале. Слух! О скандале! О будущем! Какими матерными словами распаренные персонажи в простынях будут со сцены ругаться и что у них простынями будет прикрыто – пока не известно. Не смотрели. Зато авторша с удовольствием уже попиарилась перед слушателями «Эха» и «сетевизора». Кое-что от первого лица рассказала. Есть в её пьесе прекрасный эпизод: народ избрал на работу президентом или царём карлика. И народ этот попу ему с тех пор целует. Сама рассказала и искренне удивилась: «Что там, в пьесе, плохого?».
      Не будем говорить, кто прототип персонажа пьесы согласно замыслу и чью попу целуют. Вопрос из политической позиции и вкуса… Народ целует. Народ! Опять интеллектуалам не повезло с местом жительства и рождения: народ здесь опять плохой, не ту попу он целует, а в девяностые целовали то, что нужно.
      Захар Прилепин сказал хорошие слова: «Я не люблю коммунистов, но ещё больше не люблю тех, кто их ненавидит».
      Бодро подписываюсь под его заявлением. Пожил я в девяностые, когда нынешние маргиналы, вроде Шендеровича, Альбац и Фаэр, довлели и доминировали, обращая в свою веру, как инквизиторы варваров. Без меча и огня, но из пушек по парламенту их идейные сподвижники стреляли, чтобы дикарям было понятней.
      После «демократической» пропаганды, которая, как из ушата, лилась из телевизора в «демократические» девяностые, после того,  что виделось по жизни, мне захотелось  написать «Слава КПСС», как написал на стене тюрьмы персонаж из кино «Паспорт». В КПСС «членом» не состоял,  в лучшем случае был равнодушен. Не путинская пропаганда виновата  в таком политическом перерождении. Его на верхотуре в ту пору ещё не видали. Не целовали…
      Почему народ целует попу "карлика"?
      Она чище личика любимых гигантов. Отцов российской демократии с Болотной, матерей и их идеологических деток...