Инстинкт выживания

Гузель Рахматуллина
  Ксения  Смирнова выбежала из кабинета своего шефа, задыхаясь,  вся в пунцовых пятнах. Красивое личико секретарши было перекошено, руки тряслись, а тушь предательски потекла. Она с размаху швырнула папку с бумагами на свой стол и стала одеваться.
 -Ксюш, что случилось?- спросила Наталья Андреевна, ожидавшая в приемной.
-Он меня только что уволил!
-За что?
-За то, что я не соответствую его понятиям должности помощника-референта.
          Девушка повязала красивый цветной платок поверх  темно-синего плаща, взяла сумку и, хлопнув дверью, вышла. На улице она достала телефон и позвонила   Светлане Сергеевне Ветровой.
        Света была ее лучшей подругой и  женой шефа. Валерий Владимирович Ветров  не знал об их дружбе.  Ветровы женаты всего два года, Ксюша никогда не приходила к ним домой, с подругой встречалась на нейтральной территории. Ксения сама попросила Светлану не говорить Ветрову о том, что они знакомы, чтобы не было ненужных вопросов и подозрений.
         Два года назад Светлана, пережившая гибель первого мужа, оставившего ей  большую квартиру в центре города, загородный дом и доходный бизнес, отчаянно влюбилась в мужчину, с которым  случайно познакомилась в самолете. Ксения  прекрасно понимала, что таких случайностей не бывает, а подруга наивно полагала, что  Валерий ничего не знал о  нескромном приданом   вдовушки. Как бы то ни было, но через несколько месяцев после знакомства они поженились и все считали их идеальной парой. Все, кроме Ксении.
           Сегодня она зашла в кабинет шефа, принесла на подпись бумаги. Валерий Владимирович  попросил  налить  чашечку кофе, без сахара и молока. В тот момент, когда секретарша подавала кофе, Ветров начал откровенно приставать к ней. От негодования и неожиданности, Ксюша опрокинула чашку с кофе прямо на его белоснежную рубашку и сказала в ответ пару ласковых. Ветров ухмыльнулся и предупредил, что найдет секретаршу без знания двух иностранных языков, но с умением угодить боссу.   
          Свете она ничего не сказала, только попросила  помочь найти другую работу. Через два часа подруга позвонила и сообщила, что   должность менеджера по продажам в туристической фирме «Горизонт», возглавляемой  ее двоюродным братом Виктором, вакантна. Женщины решили отметить смену работодателя в своем любимом кафе.
         К «Жемчужине» они подошли почти одновременно. Заказали по бокалу вина и легкому салатику.
-Ксюш, я так его люблю! Наконец-то я встретила идеального мужчину. Валера просто носит меня на руках.
- Светик, ты  ничего о нем не знаешь, твой поспешный брак меня удивил, признаюсь. Я, конечно, рада твоему счастью, но носить на руках такую женщину, как ты, он просто обязан. Без  труда получил налаженный доходный бизнес Игоря, красавицу-жену, огромный счет в банке, дом, квартиру, автомобиль последней модели. Подруга, ты как–то  рановато отошла от дел, может,  стоит  потихонечку контролировать суженого, во избежание неприятных сюрпризов?
-А я ему верю. Знаешь, послезавтра  мы с Валерой едем на Бали, на целых две недели!  Ксень, у тебя–то  что с личной жизнью? Есть перемены?
-У меня все по-прежнему. Ты же знаешь, после того, как я обожглась с Севой,  внимательно приглядываюсь к мужчинам.
- Да уж, ты просто аналитик, а не женщина, пока не просканируешь со всех сторон, близко к себе не подпустишь. Ну и ладно. Давай лучше за нас, красивых!
-Давай.
        На следующий день Ксения  приступила к работе в  туристической фирме. Почти сразу она выехала в Турцию посмотреть условия и месторасположение отелей,  которые предложили свои услуги в организации  отдыха россиян.
       Немного привыкнув к новой работе, Ксения позвонила подруге, но телефон Светы был недоступен.  «Странно, - подумала девушка, - а ведь Светик никогда не отключает телефон, даже за границей». Она посмотрела по компьютеру дату возвращения из Бали Ветровых и увидела, что они должны были вернуться домой три дня назад. Всю неделю Ксения названивала Свете, но телефон по-прежнему молчал. Вечером, по дороге домой, Ксения включила радиоприемник, по салону автомашины прокатилась теплая волна лирической мелодии…Ее мечты прервали новости.
- По данным «Интерфакс» стали известны фамилии пропавших неделю назад туристов: Иванцов Евгений Борисович и Ветрова Светлана Сергеевна. Сегодня сотрудниками полиции  обнаружено тело женщины,  которое опознано  Валерием Ветровым. Напомню, что погибшая владелица корпорации «Позитив» и ряда дочерних компаний, работавших в сфере строительства и услуг.
      Ксения пришла на похороны. Она никак не могла поверить в то, что любимую подругу хоронят в цинковом гробу, даже не попрощаешься              по-человечески. Придя домой, девушка разрыдалась.
        Через год за хорошую работу Смирнову Ксению Борисовну повысили в должности. Она стала начальником Южного филиала туристического агентства  «Горизонт». В честь назначения Ксюше торжественно вручили путевку на Бали, в пятизвездный отель.
        Год был тяжелым, и Ксюша расслаблялась на берегу моря  по полной программе. Ходила на  массаж, купалась, пробовала  учиться серфингу. Вот и сегодня  с утра собиралась на пляж, но неожиданно на ее  кофточке оторвалась пуговица и закатилась под кровать. Девушка, тяжело вздохнув, полезла ее искать. Она нащупала под ковровым  покрытием  что-то твердое, но не могла достать, и, встав с пола, решительно отодвинула широченную кровать. Ксения  давно жила одна и привыкла обходиться без мужской силы. Под ковровым покрытием, на стыке двух полотен, женщина достала золотое кольцо. Она подошла к окну и в бессилии опустилась прямо на пол. Это было кольцо Светланы. Подруга  никогда не снимала с пальца это кольцо со скромным бриллиантиком и надписью на внутренней стороне: моей любимой жене. Кольцо было сделано на заказ в честь помолвки Игоря и Светланы.
          Внезапно страшная догадка пронзила Ксению: «Света и Валерий жили в этом номере. Если  ее тело было найдено полицией, то почему кольцо  оказалось здесь, а не на пальце у погибшей. Кольцо Светлане было впору, она не могла его случайно обронить или забыть, потому что не снимала  даже на ночь и всегда говорила, что это ее талисман, защищающий от бед. 
         Ксения положила кольцо в сумочку и спустилась на ресепшн.  Администратора на месте не было, симпатичная балийка убиралась в холле. Ксения подошла к ней и спросила, помнит ли она мужчину и женщину, русских, которые жили в этом номере. Женщина впоследствии пропала. Балийка сказала, что помнит женщину, беленькую, красивую. Она всегда давала ей доллар, а мужчина ругался.  В тот день, когда мадам пропала, она заходила в номер, чтобы убраться и видела, что женщина лежит на кровати без чувств. Она спросила, не нужно ли врача, на что мужчина выгнал ее и пояснил, что  жена выпила лишнего. А она ни разу не видела леди в баре, тем более в пьяном виде. А на следующий день сказали, что женщина пропала на экскурсии, хотя когда она уходила домой, то видела, как мужчина сажает мадам  в машину. Русская была явно больна, не могла самостоятельно передвигаться.
         Встревоженная Ксения достала из сумки фото Светланы и Валерия и показала уборщице. Та  часто закивала и подтвердила, что именно эти господа жили в номере  Смирновой. В этот момент на ресепшен подошел администратор  и  балийка поспешно удалилась.
       По дороге на пляж, озадаченная Ксения прошла по дороге через площадь. Мальчишка-зазывала, дергая ее за рукав, протянул флаер с информацией о недорогой аренде автомобиля. Ксения автоматически свернула на указанную  в  рекламном листке улицу.
-Какое авто желаете, мадам? Для поездке по городу или за город ?  Кофе?
-Чай, пожалуйста, молочный белый.
-Одну минутку.
       Агент скрылся в соседней комнате. Ксения повернула лежащий на столе журнал регистрации клиентов, арендующих автомобили. К счастью, клиентов было мало. Она без труда нашла запись «Мистер Ветров «Кадиллак»…»
-Ваш чай.
-Спасибо. Я бы хотела  «Кадиллак».
-О, хороший выбор. Русские предпочитают именно эту машину.
-Мне ее посоветовал один мой знакомый, мистер Ветров.
-Помню, помню, господин Ветров  брал  автомашину год назад на один день для поездки по городу, но вернул через два дня, грязной,  был в районе  побережья, только там такая красноватая земля.
- А что там находится? Красивая природа?  Памятники культуры?
-Я бы вам туда не советовал, мадам, это трущобы. Там очень легко затеряться.
-Спасибо.
         Ксения получила ключи от автомашины и поехала в район побережья. Десятки лачуг лепились по всей прибрежной полосе. У воды женщина потрошила рыбу. Рыбак сидел возле лодки и латал сети.  Ксения, протянула  пятидолларовую купюру и показала фото Ветровых. Та, посмотрев на фото, замахала руками на Ксению, потом схватила рыбу и побежала в деревню. Мужчина встал с лодки и подошел к девушке. Он взял из ее рук фото и спросил: «Кто вы и что вас интересует?»
-У меня пропала подруга, я знаю, что ее привозили сюда. Я вам хорошо заплачу за информацию.
-Сто баксов.
-Получите больше, если проведете меня к ней.
-Прошлой весной  к  итальянцу, хозяину бара, привезли девушку, белую, красивую. Она была не в себе, словно спала. Этот мужчина на фотографии продал ее итальянцу Марио. Я не знаю, мадам, жива ли она. Девушка выглядела прилично и не была похожа на женщину легкого поведения. Молодые рыбаки рассказывали, что она очень хороша, но немного не в себе.
       Он проводил Ксению к бару Марио. Смирнова уселась за столик и заказала еду. Вечерело, в бар стали стекаться мужчины, в основном рыбаки и местные бандиты, грязные и пропахшие запахом рыбы, табака и дешевого виски.  Она заметила, что некоторые, заказав выпивку, удаляются  по коридору налево. Ксения расплатилась и спросила  у официантки, где находится туалет. Та указала  на дверь по направлению к коридору, куда направлялись клиенты, желающие плотских  утех. Ксения пошла в сторону туалета и увидела лестницу, ведущую наверх. Оглянувшись по сторонам, девушка поднялась на второй этаж. Она увидела комнатки, расположенные в ряд вдоль коридора. Комнаты были пустыми. Лишь в конце коридора за деревянной обшарпанной дверью она услышала стон. Ксения  заглянула  туда и  увидела свою лучшую подругу, лежащую на полу,  на ноге у Светы  был металлический браслет с цепью, прикованной к шесту посреди комнаты.
-Света, Светочка, жива!
Женщина полу подняла на нее  испуганные заплаканные глаза.
-Ксюша, сейчас сюда придут, если тебя увидят, то мы вместе будем здесь сидеть, как собаки, спрячься.
-Ксения протиснулась под кровать, застеленную  цветастым пледом.
     В комнату вошли двое мужчин, они разговаривали между собой                по-индонезийски. Ксения ничего не поняла, но речь шла о Светлане. Один из них ощупывал  руки и ноги Ветровой и что-то возмущенно говорил. Они спорили о цене, первый не согласился. Второй, в сланцах синего цвета, разозлившись,  ударил наотмашь Ветрову несколько раз по лицу. Мужчины о чем-то поспорили и ушли. Ксения выбралась из-под кровати. С помощью шпильки расковыряла замочек браслета с цепочкой, на которую была привязана Светлана.
-Света, надо бежать отсюда. Но придется переодеться. Возьми мои очки. В комнате  Ксения нашла бейсболку и мужскую одежду, в которые Света набросила на себя, скинув фривольный наряд. Они выглянули в коридор.
-Ксюш, здесь наверху мужской туалет, там окно и лестница, ведущая во двор. Они заперлись в туалете и вылезли в окно. Ксения и Светлана добежали до автомашины. Уехав из этого злополучного места, Ксения оставила Свету в автомашине, а сама забежала на рынок и купила подруге приличную одежду. Потом они поехали в отель, где Светлана первым делом отправилась в душ, а Ксения заказала  обед в номер. Немного придя в себя, Ветрова поведала ей о своих злоключениях.
-Ты, Ксюш, как всегда, оказалась права. Мы приехали с Валерой в этот отель,  Сначала все было хорошо. За несколько дней до возвращения домой, он предложил отметить мой день рождения, заказал вино, фрукты в номер, а я пошла переодеться после пляжа. Помню,  выпила бокал вина и потеряла контроль над собой. Я все видела и слышала, но не могла ответить, не могла пошевелиться, чувствовала себя овощем, видимо, он мне что-то подмешал. Тогда Валера раскрылся полностью и сказал, что полгода следил за мной, потом сделал вид, что случайно познакомился  в самолете. Света, он  ненавидит меня и мечтает, чтобы такие, как я, гнили в балийских притонах низшего класса. Вечером он выволок меня на улицу, усадил в автомашину и увез на побережье, где продал, как рабыню, этому отребью. В первые дни меня насильно кормили транквилизаторами и  подкладывали каждому встречному. Потом таблетки, оставленные Валерием, кончились, а хозяин не стал тратиться. Я начала приходить в себя и сопротивляться, пыталась несколько раз сбежать. В итоге меня, как собаку, посадили на цепь, а когда находился клиент, пристегивали к кровати наручниками. В последние месяцы меня никто не заказывал, считали, что  сошла с ума. При виде клиентов я научилась закатывала глаза, выла  и мычала что-то невразумительное. Меня  почти не кормили, если бы ты через пару месяцев я бы  умерла от истощения. Ты не представляешь, что это значит, когда стираются все чувства, мысли, даже боль, и остается только один инстинкт-инстинкт выживания.
-Свет, успокойся, мы обязательно что-нибудь придумаем, а Ветров понесет заслуженное наказание. Теперь, когда ты нашлась, все будет по-другому. Светлана уткнувшись в колени Смирновой  зарыдала.
-Ксения, у меня ведь даже паспорта нет, как я выеду отсюда?
-Утро вечера мудренее, ты спи, а я верну автомашину владельцу.
       Уложив подругу, Ксения поехала в прокат автомобилей.  У владельца кто-то был. Девушка присела в коридоре и невольно через открытую дверь услышала их разговор. Хозяин автопроката назвал цену и пообещал сделать документы  через два дня. После ухода посетителя, Ксения постучала в кабинет и вошла.  Она щедро расплатилась с владельцем,  а потом сказала, что ей нужна помощь, за которую она сможет  щедро вознаградить. После долгих колебаний балиец согласился. Ксения через Интернет связалась  с Виктором и попросила у него фотографию Светы. Он отправил ее на электронный адрес. Виктора Ксюша обманула, сказав, что хочет заказать портрет Светланы на память.
          Через три дня у Ксении  был на руках паспорт на имя Ирмы Бернс. Накануне отъезда Светлана постриглась и  перекрасила волосы в темный цвет. Домой они добрались без происшествий.
         Ветрова остановилась у Ксении. Она все еще приходила в себя, пытаясь, оправиться после  пережитого кошмара в чужой стране. Смирнова поехала к своему старому другу Никите Белову, который в течение десяти лет владел детективным агентством  «Инкогнито». Она пригласила Никиту на ужин. Вечером они со Светланой рассказали Белову обо всем, что случилось .
-Да… Ну, вы даете, девчонки, - озадачился услышанным, даже видавший виды, Белов, - Ветров, Светлана, вступил в право наследства. Он почти перестал заниматься бизнесом, прожигает жизнь на модных курортах и в ресторанах, купается в роскоши.
- Боже, Игорь бы меня никогда не простил. Сколько сил им было потрачено для создания компании, а я связалась с этим негодяем.
       Белов пообещал помочь ей и одновременно начать процедуру восстановления прав в суде. Но им нужен был свой человек в  офисе Ветрова. Белов выразительно посмотрел на Ксению.
-Вряд ли он меня возьмет обратно. Света, я не хотела тебя расстраивать, в тот момент ты безгранично верила мужу и вряд ли  услышала бы меня. Я ушла из офиса, потому что Валерий начал ко мне откровенно приставать. Когда он получил  отпор, просто выгнал меня без выходного пособия.
-Вот скотина!
-Кстати, я забыла вернуть тебе свою находку.
  Ксения достала из сумочки кольцо и передала подруге.
-Валерий снял с меня кольцо в отеле, боялся, что по нему меня опознают. Он хотел его выбросить, но кольцо закатилось под кровать. Спасибо, оно дорого мне. Но кого же мы отправим в офис?
 -Ладно, девушки, у меня есть одна молодая, красивая, но  опытная сотрудница, ее и внедрим.
           На следующий день у Валерия Владимировича Ветрова появился новый помощник-референт Юлечка Нечаева, высокая блондинка с длинными ногами и точеной фигурой. Ветров принял ее сразу, без собеседования,  бегло окинув похотливым взглядом.
        Юлька старалась вовсю: коротенькая юбочка со строгим офисным жакетом, боевой макияж и обольстительные духи. Через три дня шеф позвал отобедать с ним.
      В кабинке уютного ресторана Юля  всеми правдами и неправдами напоила Ветрова, и привезла его в загородный дом. Она уложила босса  в кровать, пообещав вернуться через минуту. Но в комнату в прозрачной белой накидке вошла Светлана.
-Валера,- замогильным тихим голосом  протянула «покойница»,- что ты со мной сделал?
-Ты даже после смерти меня не оставляешь, - напугано пьяно всхлипнул Ветров,- каждую ночь, зараза, приходишь! А я все продумал, специально увез тебя на Бали, напоил вином с лекарством и продал, как дешевую телку. Тебя, королеву! За все! За то, что такие, как ты лопали манго и омаров, когда я давился гречкой в дешевой столовке. За Игорька твоего, который оставил меня без дома. Да-да, я хотел твоему Игорьку отомстить. Ты ведь, курица тупая, ничего обо мне не знаешь.  У моей бабки в деревне был дом, а я уехал служить по контракту, потому что работы у нас не было, а когда вернулся через два года, то   бабка умерла, а дом наш снесли и построили на его месте дорогу. Твой  Игорек, между прочим.  Мне даже компенсацию не дали.  Но ничего! Ты думаешь, его из-за бизнеса взорвали, дура, это я его караулил месяц, а когда он собрался к тебе ехать, кинул в его джип гранату. Я тебя  целый год ублажал, как последний Казанова, чтобы  отомстить вам всем, хозяевам жизни. Тебя убивать не стал, хотел, чтобы ты  меня вспоминала, каждый раз,  когда тебя  имели  вонючие рыбаки и всякий сброд.
      Света вышла из комнаты. Пьяный мститель забылся тяжелым сном.
      Белов и Ксения просматривая видеозаписи, снятые Юлей и Светой, сидели в шоковом состоянии.
       Через несколько месяцев у Белова были неопровержимые доказательства причастности Ветрова к смерти Игоря и покушении на  убийство Светланы.  На основании добытых им материалов, в Следственном комитете возбудили уголовное дело и применили в отношении Валерия  меру пресечения в виде заключения под стражу. Районный суд  удовлетворил иск Светланы и восстановил ее права.
       В середине  августа  Ксения в прекрасном белом платье, с  белой орхидеей в темных волосах, под руку с Никитой Беловым, вышла из ЗАГСа.  Свадьба удалась на славу. Ксения светилась от счастья. В конце вечера, подняв бокал с шампанским, тамада сказал: «Внимание, дорогие гости.  Приготовьтесь, невеста бросает букет».
            Ксения  ловко бросила букет прямо в руки Светланы. Она засмеялась и тихонько подмигнула любимой подруге.