Роман Манфред Вторая часть

Валерий Олейник
Рисунок Валерия Олейника

Охота на единорога. Часть вторая

Дул попутный ветер, через день пути они вошли в залив и стали на якорь, опустили сходни, вышли на берег, к Манфреду подошли Олав и Радамир.
-Давно мы не ели жареного мяса, и дружина начинает роптать, давай разомнемся, устроим охоту, разделим дружину на три группы, одна останется лагерь охранять, остальные на зверя.
-Хорошо, - кивнул Манфред:- Быть по сему, но как стемнеет, все должны быть у костра, учитывая предыдущий опыт, возьмите лошадей и еще дозорных, проскочите по округе, проверьте следы, посмотрите, что здесь водится, а я на Бадвине, с собаками, проедусь вдоль залива.
Олав знал, что спорить бесполезно, поэтому он приказал дозорным следить за Манфредом, не выпуская его из поля зрения.
Отряд на восьми лошадях выехали в разведку, местность холмистая, въехав в густую рощу, с тяжелым валежником, им пришлось долго выбираться, наконец-то они вышли к выгоревшему распадку, молодая поросль поднималась среди торчавших, обгоревших, теперь уже сухих стволов. Проехав несколько километров, они повернули на право, в надежде по кругу проехать к лагерю, и  на пригорке увидели небольшое стадо северных оленей, Олав и Радамир спешились, знаком показав остальным сделать то.
Двое осталось с лошадьми, остальные пригнувшись, выдвинулись с подветренной стороны к оленям, те паслись, ничего не подозревая, только вожак, постоянно поднимал голову, ноздрями втягивал воздух и осматривался по сторонам.
Подкравшись вдоль кустов, на расстояние стрелы, Олав знаками распределил жертвы, по команде натянув тетиву, выпустили стрелы. Пять стрел поразили свои жертвы, одна стрела пролетела мимо, стрела выпущенная Олавом пронзила шею вожака, смертельно его ранив, тот рванулся пробежал сотню метров и обессиленный упал. Олав подошел, стал на колено, и произнес : прости меня дух оленя, это не я тебя убил а Тедрик, после этих слов достал нож и прикончил его, перерезав горло и выпустив кровь. Им повезло, охота оказалась удачной, перекинув туши  убитых оленей, витязи продолжили путь, переехав холм и углубившись в рощу, они увидели темную тень, скравшуюся за деревьями, Олав дал знак Радамиру и еще троим спутникам узнать, кто это был. Разделившись по двое, охотники выдвинулись в направлении увиденной тени, приблизившись, они увидели до сих пор невиданное существо, с виду это был огромный кабан, бурого цвета, весь покрытый длинной шерстью с вытянутой мордой, впереди над верхней губой у него находился огромный рог, торчащий, как сабля, со слегка загнутым назад концом, за ним находился еще один рог, но гораздо меньше, этот вепрь стоял под деревом и объедал куст, захватывая ветки верхней  губой, словно пальцами руки, сложенными вместе, при этом он наклонял голову, уши его, напоминавшие коровьи, крутились не зависимо друг от друга, в разные стороны.
Радамир знаком приказал всем отступить и пораженный увиденным рассказал Олаву. Тот усмехнулся:
-Славная будет охота, развернувшись, двинулись дальше, на этом пути им встретилось еще небольшое стадо оленей, но нести всадников и туши лошадям было бы тяжело, поэтому не останавливаясь дошли до лагеря. Манфред и все дружинники вышли им на встречу, сброшенные туши тут же начали свежевать. Олав рассказал как все было и добавил: Радамир тебе подробнее расскажет, что он видел. Выступил Радамир и начал рассказ:"  Мы  видели Эбергунга, страшного вепря, но в пять раз больше и с длинным рогом на конце морды, весь покрытый длинной шерстью, но этот единорог- двурогий, за передним еще один, поменьше, хватает ветки и ест."
-И какой у него рог?- спросил Магрус.
-Рог метра полтора, сплющенный и изогнутый как сабля. Он нас как на иголку, сможет сразу по несколько человек насадить.
У Манфреда сразу загорелись глаза, такого охотничьего трофея у него еще не было, он обратился к Магрусу:
- Что скажешь, видел ты таких?.
Магрус посмотрел на Манфреда.
-Я сам не видел, но это не эбергунг, в далекие времена водились единороги, это священное животное, его еще называли Индрик, если коснешься  его рога и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется.
-Я отрежу голову этому Индрику и установлю ее на носу моей ладьи, все будут гладить рог, который принесет нам удачу.
-Делай как знаешь, государь, я тебя предупредил, но перед охотой я должен выполнить обряд примирения, как залог удачной охоты
На следующий день, на рассвете Манрус, развел костер, на обратной стороне овчиной шкуры, углем нарисовал силуэт Индрика, описанного Радамиром взяв живого зайца, пойманного вечером, принеся его в жертву, окропив огонь и землю, попросил духа единорога простить охотников и начал перечислять их, дав им другие имена, все участники охоты должны были перепрыгнуть через костер, чтобы очистится и на время охоты принять другое имя, что бы жертва после смерти не мстила настоящему своему убийце.
Все очень серьезно отнеслись к этому ритуалу, но был один витязь, который отказался прыгать и участвовать в обряде, звали его Герфац, что значит блистающий. Все знали о его заносчивом характере, поэтому только пожали плечами.
Половина дружины вышла вместе с десятком витязей, едущими верхом, на лошадях. Пешком путь не близкий, так как дружинников много, Манфред приказал всем рассредоточиться и идти цепью, убивая по дороге любую живность, сами всадники поскакали вперед, разыскивая Индрика, прошла половина дня, прежде чем они его увидели, Магфед рассчитывал, что погонят единорога на пеших витязей, по дороге ранив его копьями, но вышло по-другому.
Услышав шум приближающихся всадников, наш зверь, как вы уже успели догадаться, уважаемый читатель, а это был вымирающий вид шерстистого носорога, так вот носорог остановился, поднял голову, и втянул ноздрями воздух, почувствовав незнакомый запах,  зафыркал, наклонил голову  и двинулся навстречу незнакомцам. Первым к нему оказался Аскольд, он метнул копье в единорога, попав тому в лоб, копье разорвало кожу на лбу, но сам лоб оказался целым, копье отскочило, животное рассвирепело и бросилось на всадника.
Лошадь испугалась, встала на дыбы, сбросив седока, испуганный Аскольд вскочил и увидел несущегося на него Индрика, считанные метры оделяли их друг от друга, Аскольд успел отпрыгнуть в сторону и трехтонная туша пронеслась мимо, пробежал десяток метров, он остановился, развернулся и снова побежал на всадников, лошади бросились врассыпную, всадники не возражали , разъехавшись на сто метров и оглянувшись, увидели, что Индрик стоит на месте опустив голову и фыркая, Аскольд тоже успел убежать, на большое расстояние.
-Да, - согласился Манфред:- Прежде чем мы его убьем, он успеет половину нас наткнуть на свой рог, надо менять тактику.
-А если сделать для него ловушку и заманить туда, предложил Радамир.
-Какую ловушку?
-Ну может яму выкопать на пути, я заметил он видит плохо, но хорошо чувствует запахи, окружить его с зажженными факелами и направить к яме, прикрыть ее ветками, вон между холмами распадок, за этим проходом , выкопать яму, там его и добьем, тем более, что яму можно не глубокую рыть.
-Ладно, занимайся Радамир, чувствую - дело говоришь, вон уже наши пешие витязи на подходе.
Обступив обозначенное место, воины мечами и топорами начали долбить землю, отбрасывая  щитами. Через три часа работы яма, глубиной полтора метра,  была готова, скоро сядет солнце надо торопиться, оставив людей прикрывать ветками вырытую ловушку, они выдвинулись обратно на поиски животного. Нашли его в двух километрах от места их первой встречи, носорог занервничал, его полукольцом окружала цепь воинов идущих с зажженными сосновыми ветками и факелами, при этом громко крича и стуча мечами о щиты, Индрик развернулся и побежал к выходу из кольца. Так носорога довели к яме, почувствовав запах свежевырытой земли, он остановился , бросился на ближайшего воина, в руках которого догорал огонь.
Несмотря  на свои размеры, носорог обладал чудовищной силой, его ноги как пружинки подбрасывали свои три тонны мышц и костей.
Воин не успел отскочить, как рог вошел в него как нож в масло, пройдя через живот и выйдя со спины, затем швырнул несчастного вверх, на несколько метров.
Со  стороны хвоста, подскочил к носорогу, еще один смелый воин, собаки тоже набросились, воин воткнул копье в ногу Индрика прямо под колено, тот рассвирепев, развернулся и кинулся за ним, не обращая внимания  на торчащее копье. Воин, зовут его Бертран, сделал несколько прыжков через яму, ступив на толстые ветки, единорог бросился за своим обидчиком, провалившись сквозь ветки, тут его все окружили, первым копье воткнул Манфред, и похоже оно вошло в сердце, еще несколько ударов копий добили Индрика.
Обвязав его веревками, вытащили из ямы, охотники сразу же начали его разделывать, все были голодные, поэтому тут же развели костры и начали жарить мясо. Голову с рогом Манфред приказал отрезать, и доставить в лагерь, шкуру носорога тоже. По воле судьбы погибшим воином оказался Герфац, отказавшийся принять участие в обряде, проведенном Магрусом, это заставило по другому взглянуть на участие мага в экспедиции. Воины зауважали чародея  и даже некоторые начали побаиваться. Магрус стал востребованным и почитаемым шаманом, к нему шли за советом и за помощью, как к лекарю. Как и говорил Манфред, шкуру с головы носорога сняли, засолили и набив еловыми ветками, придав нужную форму, оставили сушиться, через месяц задубев, плотная шкура уже удерживала рога с частью черепа, в глазницы ему  вставили два камня, окатыша, из темного гранита, плотно набив сеном, внутри, чучело головы установили на носу ладьи Манфреда.
Каждый день все участники дружины подходили и гладили передней рог, при этом, прикрывая рот левой рукой, каждый  что- то шептал, но что он загадал, так никто не признавался.
Герфац оказался первой потерей в начавшемся походе, его тело, по традиции сожгли, развеяв над морем пепел. Подстрелив еще несколько оленей, завялив часть мяса, а часть, засолив, отряд двинулся дальше, на восток- туда,  где встает солнце.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/04/18/1118