Глава 5. Ангел

Ольга Раудина
- Это же ты… - прошептала я.

Он улыбнулся.

- Я рад, что ты узнала меня, - произнес он, шагнув мне навстречу.

- Ты следил за мной все эти дни… - догадалась я, невольно отступая назад.
Очарование сменилось испугом.

- Да, но на то были причины… - с улыбкой объяснил он, но вдруг нахмурился. – Ты боишься меня?

Я не ответила. Он казался мне иллюзией, его словно не существовало. Парень твердо стоял на ногах, но в то же время будто парил в воздухе. А ещё вокруг него я увидела едва заметное свечение. Это пугало.

- Ты не человек, - проговорила я, со страхом глядя на незнакомца.

- Ты права, - сказал он спокойно. – Но тебе не стоит меня бояться. Я здесь из – за тебя.

- Кто ты? – спросила я. От его ровного тона страх немного уменьшился, и я решилась подойти к незнакомцу поближе.

- Я – ангел, - улыбнулся он. – Твой ангел.

Я не нашла, что ответить. Кажется, я сошла с ума. Ангелов ведь не существует!
Этот парень решил просто подшутить надо мной!

- Ты мне не веришь, - понял незнакомец. – Жаль, это предсказуемо. А ты ведь не
такая, как все.

- О чем ты вообще говоришь? – осмелев, спросила я. – Ангелов не существует! Это глупая шутка!

- Ты уверена в этом? – улыбнулся парень, и я замерла. Свечение вокруг него усилилось, а за спиной, создав легкий ветерок, раскрылись белоснежные крылья. Несколько пёрышек, слетев с них и плавно кружась, опустились на пол. Он слегка поклонился.  – Позволь мне представиться. Александр, твой ангел – хранитель!

Что – то заставило ему поверить. То ли взгляд серых глаз, то ли его крылья. Теперь я не сомневалась, что передо мной стоит ангел и что он – друг.

- П-приятно познакомиться, - слегка запнувшись, ответила я. – Я…

- Дарья Соколова – ученица 9 «Б». Пятнадцать лет. Ходишь в художественную школу, любишь рисовать. Лучшая подруга, а по совместительству одноклассница – Алина Кленова. Также прекрасно общаешься с тремя своими одноклассниками – Дмитрием Виноградовым, Никитой Шереметьевым и Михаилом Серебряковым. Есть кузина – Кейт, с которой у тебя ужасные отношения, - выдал ангел. – Дальше продолжать?

- Не надо, - несколько смутилась я. Откуда он узнал?

- Как ты думаешь, сможет ли хранитель оберегать свою подопечную, если ничего о ней не знает? – поинтересовался Александр.

- А ты и мысли читать умеешь? – удивилась я.

- Да, но делаю это только в исключительных случаях, - кивнул ангел.

Я пошатнулась. После переживаний, я, наконец, окончательно успокоилась, и начало клонить в сон. Я взглянула на часы, висевшие на стене в аудитории. Стрелки показывали восемь.

- Сегодня ты слишком устала, чтобы продолжать разговор, - решил Александр. – Иди домой, а завтра мы продолжим наш разговор.

- А как же ты? Где я найду тебя завтра? – спросила я, испугавшись, что мы больше не увидимся.

- Дурочка, - ласково улыбнулся ангел. – Я всегда буду с тобой рядом, где бы ты ни была.

Он приложил руку к сердцу, сжав ладонь в кулак. Между пальцев загорелось голубоватое свечение. Парень протянул руку ко мне и разжал кулак. От яркого света
я зажмурилась, но оно быстро погасло. На его ладони лежал небольшой кулон в виде сердца.  Оно оказалось хрустальное…

- Позови меня, прикоснувшись к сердцу, и я сразу появлюсь перед тобой, - сказал ангел, застегивая застежку на моей шее.

***

Домой я шла быстро, почти бегом. Мне было холодно. Я то и дело касалась кулона, мысленно прокручивая в голове слова Александра. Сердце, не смотря на материал, из которого было сделано, было теплое, будто живое.

Едва я вошла в квартиру, мне навстречу выбежала бабушка.

- Дашутка, ты почему так поздно? – спросила она.

- Задержалась в художке, - ответила я, снимая сапоги.

- Так поздно? – не сдавалась бабуля.

- Ты же знаешь, я остаюсь там после урока, - кивнула я, проходя в гостиную.

- Лучше признайся, что ходила на свидание, - сказала бабушка. – Ты в таком
мечтательном настроении пришла! Вон, как глаза горят!

- Бабуль, не говори глупостей, - нахмурилась я и перевела тему. – А Кейт всё ещё нет?

- Она сегодня ночует у подруги, - ответила Миролл. – Ужинать будешь?

- Да, - и я направилась на кухню.

После ужина, я закрылась в своей комнате и включила ноутбук.

- Та-а-ак… - протянула я и впечатала в строку поиска « ангел – хранитель». Мне вылезло множество ссылок. Кликнув на одну из них, я принялась читать.

***

На следующий день я опоздала в школу. Получив выговор, я заняла свое место и, закрывшись подставкой с учебником, легла прямо на тетрадь.

- Что это с тобой? – удивился Димка. – Ты будто всю ночь не спала.

- А я и не спала, - кивнула я, не открывая глаз. – Мне нужна была кое – какая
информация об…ангелах.

- Об ангелах? – ещё больше удивился он. – Зачем?

Я помедлила с ответом. Говорить ли ему о моем новом знакомстве? Он вряд ли поверит, да ещё засмеет. Но с другой стороны я полностью доверяю ему. Виноградов никогда не предавал, а наоборот, всегда помогал или делом, или советом. Нет, наверное, пока стоит умолчать об ангеле.

- Для картины. Рисовать становится легче, если ты знаешь о изображаемом существе,
- ответила я.

- Тебе виднее - пожал плечами он.

На перемене мы больше не говорили об этом. Зато с энтузиазмом обсуждали предстоящий  праздник. Я рассказала друзьям об идеи Любовь Сергеевны с балом.

- По – моему, муть какая – то, - поморщился Димка. Мы стояли в коридоре недалеко
от кабинета географии.

- Полностью согласен, - кивнул Мишка. – Будто кто –то танцевать будет!

- Да вы не бойтесь! – засмеялась Аля. – Любовь Сергеевна найдет на вас управу!
Помнишь, как в шестом классе она заставила выступать вас на конкурсе, пригрозив
двойкой по русскому и лит – ре. И вы как миленькие побежали репетировать!

- Мелкие мы тогда были! – сказал Шереметьев. Он не любил об этом вспоминать. – Сейчас на такое не поведемся!

Я думала о другом. Сейчас меня совершенно не волновал праздник. Не волновала школа, друзья и другие незначительные проблемы. Голова была занята ангелом.

Почему я поверила ему? Почему он пришел ко мне только сейчас? Почему он не явился, когда мне было так тяжело и одиноко? И чем больше я думаю об этом, тем больше вопросов возникало, и я запуталась совершенно.

- Не трудитесь, она не слушает, - махнул рукой Виноградов, перебив Никиту.

- Я слушаю, - возразила я, услышав лишь его фразу.

- Да правда что ли? О чем он говорил? – спросил Димка, кивнув на Шереметьева.

- Что – то о празднике… - неуверенно проговорила я и замолкла, не в состоянии сказать ещё что - либо.

- Да уж, - вздохнул Виноградов и вдруг взглянул на вырез моей блузки. Взгляд его был прикован к кулону.

- Ух ты, Дашка! Какой симпатичный кулон! – воскликнула Аля. – Откуда?

- Бабушка подарила, - ответила я.

- Твоя бабушка знает толк в украшениях! – восхитилась моя подружка.

Виноградов едва заметно нахмурился. Я хотела спросить, что с ним, но, как назло, прозвенел звонок, и мы отправились на урок.

***

- Так… - водил карандашом по списку учеников наш географ – Алексей Алексеевич, всегда обращающийся  ученикам на «вы». Он всего третий год преподает у нас в школе, а параллельно учиться в экономическом.  – Дарья, прошу вас.

Я,  вздохнув, встала. Сейчас у меня не было настроения отвечать, в голове не осталось ни одного названия страны или города.

- Слушаю вас, - уставился на меня Алексей Алексеевич.

- Россия самая большая страна по площади, намного опережая Канаду – страну,
занимающую второе место… - уверенно начала я, надеясь вспомнить что – то ещё.

- Какова площадь нашей страны? – спросил географ.

«Я пропала» - поняла я. В голове не было даже примерной цифры.

- Около 17,1 миллионов квадратных километров! – шипел Димка.

- Около 17, 1 квадратных километров, - повторила я, забыв о миллионах.

- Наша страна размером с большую деревушку? – переспросил Алексей Александрович, стараясь сдержать улыбку. – Я не знал этого!

Класс засмеялся. Я вздохнула. Допрос продолжался не более пяти минут, тогда меня, наконец, отпустили на место.

- Почему не учим? – спросил географ.

Я промолчала.

- Ладно, «двойку» я ставить не буду. Расскажете на следующий урок! – разрешил он.

«Не хочет успеваемость мне портить» - поняла я и кивнула.

- Ну, кто хочет по подробнее рассказать о родной стране? – обратился учитель к
классу. – А хочет Виноградов. Прошу! Вы так хорошо подсказывали Дарье, так расскажите и нам.

Димка встал и уверенно направился к доске. В отличии от меня он ответил безупречно. В дневнике у него красовалась «5».

- Молодец! – похвалила я, когда он сел на место.

- А ты почему не учишь? – после кивка, спросил блондин.

Я пожала плечами.

- Записываем тему урока… - донесся до нас голос Алексея Александровича.

Продолжить разговор не было возможности.

***

Следующим уроком была литература. Терпев на себе испепеляющие взгляды  минуты три, я сдалась и, тяжело вздохнув, подошла к Любови Сергеевне.

- Дашенька! – воскликнула она, на секунду подняв голову, чтобы посмотреть на
гостя, и снова погрузилась в работу, одновременно с этим обращаясь ко мне. – Как хорошо, что ты подошла, а то я бы и не вспомнила. Столько работы!

- Что случилось? – поинтересовалась я.

- У нас вчера было совещание, и обговаривались предстоящие внеклассные мероприятия. Мы решили провести в школе большую осеннюю ярмарку, так что с нашим балом придется подождать.

- Я как раз хотела поговорить с вами о бале, - решилась я. – Понимаете… Не все ученики в восторге от этой идеи и…

- Не хотят его проводить? – поняла учительница. Кажется, она нисколько не огорчилась. – Хорошо, у нас же есть другая работа!

- Все классы участвуют в ярмарке? – спросила я.

- Да. Мы тоже участвуем, - предугадала мой следующий вопрос Любовь Сергеевна.

- А что нужно делать? Нужна какая – то подготовка? – полюбопытствовала я, украдкой подняв большой палец вверх за спиной. Краем глаза я увидела, что мальчишки возликовали.

- Я расскажу все на уроке. Участвовать будут абсолютно все!

Прозвенел звонок. В класс подтянулись ученики и заняли свое место. Когда шумиха утихла, все успокоились, Любовь Сергеевна встала со своего места и начала рассказ:

- Вы знаете, что в октябре во всех классах проходят какие  - нибудь праздники,
посвященные приходу осени. В этом году мы решили объединить эти праздники в одно
большое мероприятие – Осеннюю ярмарку!

Послышались недовольные или наоборот довольные восклицания. Учительница призвала
всех к тишине.

- Вся школа преобразиться, каждый класс представит что – то свое. Сначала это
будет общешкольный концерт, где будут выступать все, кто хоть что – то умеет! – она строго взглянула на Мишку и Никиту. Шереметьев со скукой глядел в окно, а Серебряков, полный боевого духа, устроил перестрелку с Кейт. Между ними что – то произошло на перемене, и прекращать войну она не собирали даже на уроке. Да с таким энтузиазмом брюнет пытался попасть в спину моей кузины почувствительнее, что качался на стуле от стараний.

- Серебряков! – воскликнула Любовь Сергеевна строго. Мишка, явно не ожидав, что его так быстро заметят, свалился со стула со страшным грохотом. Класс засмеялся. Конечно, громче всех над бедным парнем смеялась Кейт, злобно смотря, как брюнет поднимается с пола на колени и шарит руками по полу в поисках свои очков. Я вскочила со своего места и подошла к парте Кейт. Очки лежали около её стула.

- Стелешься перед ним? – ехидно спросила кузина.

- Помогаю! – нахмурилась я, присев на корточки и ловко выхватив очки из - под каблука сестрички.

- Ну – ну, - хмыкнула Кейт. – Так на всех калек тебя и не хватит!

Я вскипела. В душе что – то перевернулось, и я была готова придушить двоюродную сестру, но лишь вздохнула и отошла от её парты.

- Спасибо! – кивнул Мишка, одевая очки. Мы вернулись на свои места.

- Что, Любовь Сергеевна? – с невинным взглядом спросил парень.

- А то, Серебряков! Обижать девочек – это не достойно поведения настоящего
мужчины! Это раз! – высказалась классная руководительница.

- Да она сама кого хочешь обидит! – тихо, так что услышали только одноклассники, ухмыльнулся Мишка. По классу снова прокатилась волна смеха.

- Ты будешь делать в школе ремонт! Менять стул и линолеум, если я увижу хотя бы царапинку на них! Это два! – продолжала Любовь Сергеевна.

Мишка пропускал её слова мимо ушей.

- И ты вместе с Шереметьевы теперь уж точно будете выступать на осеннем концерте!
Это три! – закончила учительница и замолчала, ожидая реакции учеников. Она её получила:

- Любовь Сергеевна, за что? – возмутился Никита, незаметно для учительницы
подмигивая брюнету. – Ладно, он, а я тут при чем?

- Вот так ты значит! – в шутку обиделся Мишка. – А ещё друг называется!

- Что за цирк вы здесь устроили? – классная руководительница быстро раскусила их
спектакль. – Тишина в классе! Участвовать будут все! Без исключений! Те, кто решится с выступлениями: подходите к Соколовой, она будет ответственна за программу со стороны нашего класса!

- Как всегда! – улыбнулся Дима.

- Да, Виноградов, как всегда! – раз она начала называть всех по фамилиям, значит, нешуточно разозлилась  или сильно переживает. Сейчас, похоже, и то, и другое. – А ты, как всегда, будешь «гвоздем» программы!

- Кто бы сомневался? – усмехнулся блондин, но Любовь Сергеевна, к счастью, его не услышала. Или просто сделала вид…

- Это о концерте. Также классы должны украсить всю школу в осеннем стиле. Мы ответственны за большой коридор на втором этаже и, конечно, за наш класс. В каждом кабинете после концерта будут проходить игры, и продаваться выпечка. Каждый класс должен придумать что – то свое, особенное! Гости будут ходить по классам и оценивать их подготовленность и гостеприимство. Заранее им будут предоставлены три билетика для голосования, которые они будут опускать в специальную коробку в понравившемся классе. В конце дня будет проходить подсчет голосов.  Класс-победитель будет вывешен на доску почета на первом этаже…

- Да уж, вот это награда, - прошептал разочарованный Димка, пока классная руководительница продолжала обговаривать список «подарков». Ничего интересного там не было.

- Я смотрю, вы уже заскучали, - заметила Любовь Сергеевна. – Тогда, чтобы вернуть вам боевой настрой и энтузиазм, я расскажу о главном призе для вас. Всех учеников класса – победителя отпустят на осенние каникулы на три дня раньше!
Класс радостно загоготал.

- Поэтому постарайтесь! – подвела итог классная руководительница. Времени до конца урока оставалось очень мало. – Ах да, чуть не забыла! Дело в том, что в школу приедет мэр, и все мероприятие будет сниматься на камеру.

Повисла резкая тишина, которую нарушил звонок.

- Отдыхайте, - улыбнулась Любовь Сергеевна и отошла к своему столу.

- Вот так сюрприз! – недовольно воскликнул Никита, подойдя к нашей парте. – Да я
лучше соглашусь на бал, чем на ярмарку с мэром!

- Да уж, - проворчал Мишка, злобно косясь на смеющуюся Кейт.

- А что вы хотели? – спросила я. – Конечно, куда же он приедет, как не в наш лицей? Ведь такая престижная школа!

- Ты, я смотрю, тоже не в восторге? – заметил Димка.

- Куда там! – нахмурилась я. – Кто ответственный за концерт? Соколова! Кто будет на сцене стоять, да читать глупые стишки про осень? Соколова! Кто будет помогать с организацией всей этой чепухи в классе? Естественно, Соколова!

Я злилась все больше. Ещё проблем не хватало! У меня других дел по горло! За всеми этими новостями, я совершенно забыла об ангеле…

- Ну, мы все   будем помогать тебе! – пообещал Виноградов. – У тебя целая бригада девчонок, и мы тоже не останемся в стороне!

- Спасибо! – вздохнула я, прикрыв глаза. С ребятами легче, они всегда поддерживают. Если бы я только смогла отплатить им тем же! Если бы смогла улыбнуться...

- Что вы опять не поделили? – поинтересовалась я, стремясь перевести тему. Мишка все играл в «переглядки» с Кейт.

«Она не так бессердечна, как ты о ней думаешь. Даже в душе самого темного человека может зародиться любовь» - вдруг вспыли у меня в голове слова бабушки. Кейт? Да быть такого не может! Просто невозможно!

Я отчаянно замотала головой, прогоняя ненужные мысли.

- Кейти пригляделась? – с ухмылкой спросил Виноградов. – Очень даже зря! Такая фря тебе не по зубам!

- Ещё одно слово! – пригрозил Мишка.

- Так и будешь всю жизнь бегать за ней с пилочкой и по одному её приказанию подпиливать ей коготки! И все для того, чтобы удостоиться хотя бы одного взгляда!

Серебряков сжал кулаки.

- Молчу – молчу! – примирительно развёл руками блондин.

- Нет, серьезно, - встрял в разговор Никита. – Всем уже давно стало ясно: её не
переубедишь и не переделаешь. Чего ты к ней лезешь? Это глупо, в конце концов!

- Да я и сам не знаю! – вскипел Серебряков, резко поднявшись со стула и со злостью ударив кулаком об парту.

- Миш, успокойся! – я положила руку на плечо друга. Оно оказалось нестерпимо
горячим, просто огненным!

- Отвалите от меня! – он скинул с плеча мою ладонь и пошел прочь. В его глазах я успела заметить тёмные искорки. Мы лишь недоумевающе смотрели ему вслед.

***

Следующим уроком была физика. Со звонком на урок Мишка пришел в класс, как ни в чем не бывало. Правда, на нас он не смотрел, зато я каждые пять минут поворачивалась к нему. Он не удостоил меня взглядом, а продолжал смотреть в учебник. Но по глазам за стеклами очков было видно, что парень думает вовсе не о физике.

За оставшиеся уроки он так и не подошел к нам. Неужели, так сильно обиделся? Но Миша не из таких людей, которые обижаются по таким пустякам. Почему он так взбесился?

Кейт же напротив, была в отличном расположении духа. Что – то оживленно обсуждая с подружками, она то и дело выразительно поглядывала на понурого Мишку и довольно ухмылялась, а за ней и её «свита».

Смотреть на это было больно и страшно обидно. Обидно за друга. Но сделать я ничего не могла…

***

- А Мишу не будем ждать? – спросила я, когда мы вчетвером стояли на крыльце школы после уроков. Здесь была и Аля. Я быстро ввела её в курс дела на уроке истории.

Ответ на мой вопрос вышел из дверей в тот момент, когда Димка уже открыл рот, чтобы что – то ответить. Серебряков, опустив голову, направился к нам. Повисло молчание.

- Ты… - подала голос Аля, но её тут же перебил брюнет:

- Не знаю, что на меня нашло. Твоя сестра полная дура! - он взглянул на меня, а
потом на Никиту. – Ты был прав. Я немного заигрался. Простите меня!

Его голос был полон раскаянья, а глаза просветлели. Я больше не видела темных искр, и, почему – то, была этому несказанно рада.

- Какой ты идиот! – вдруг воскликнула Аля. –  Из – за какой – то дуры весь день сидел как приведение! И даже не заметил, что я тебе одела новую блузку!

- Почему, очень даже заметил! – засмеялся Мишка, выразительно осматривая
приталенную блузку Алины с довольно глубоким вырезом.

- Вот теперь я тебя узнаю! – довольно сказала Аля и, просто так, для приличия, взвизгнула. – Извращенец!

Мы засмеялись.

- Ого! – удивился Димка, успокоившись. – Да у нас сегодня праздник!

- Какой? – не понял Никита.

- Дашка засмеялась! Это редкость! – воскликнул Виноградов. – Это нужно
отпраздновать! Предлагаю заскочить в кафе – мороженное по дороге! Я угощаю!

- Мороженое в такой холод? – поморщилась Аля.

-  Ладно. Тогда просто в кафе! – легко согласился блондин.

- Но ты все равно угощаешь! – заявила шатенка.

- Не вопрос! – лучезарно улыбнулся Виноградов.

И мы вместе дружно зашагали в ближайшее кафе.