Как брат с именинником Витьку пить учили

Белгород
               
                Как брат с именинником Витьку пить учили.

                (Неправильная натура или Свои трудности насчет сенокосилки!)

 Книга первая. Первый день.
1. 12. глава восьмая
Ссылка:
http://www.proza.ru/2012/03/22/504

             

Уменье пить не всем дано!
Уменье пить – искусство!
Тот не умен, кто пьет вино
Без мысли и без чувства.    Корней Чуковский.

          Действующие лица:
Двоюродный брат Сашка, вернувшийся домой после  отсидки в ДВК (Детская Воспитательная колония).

Сам именинник без имени и звания.

Витька – ученик. Тринадцати лет от роду. Восемьдесят килограммов весу. Двухпудовую гирю выжимает левой рукой около восьмидесяти раз. Тайно подбривается отцовым лезвием, чтобы выделить проклюнувшуюся на губах растительность и тем обратить внимание школьных девчонок на себя.

                Брат с именинником учат Витьку пить, так как у него до этого не было абсолютно никакого опыта по части употребления алкоголя, за исключением детского, который можно в расчет не брать (о нем подробней в следующей книге).




                Пили втроем слабенькую терновочку домашнего изготовления. Самим побольше, Витьке поменьше, чтобы не захмелел слишком. Выпьют все втроем, закусят, посидят, музон с радиолы заслушают.

«Ну что чувствуешь?» - с мольбой в глазах обращается к нему именинник либо сам брат.
Шпала сконцентрируется на ощущениях, лоб наморщит. «Ну не получается у меня что-то почувствовать! Для того, чтобы что-то чувствовать, надо знать что? Как это выглядит!»
«Голова кружится?»
«Нет.»
«Кайф чувствуешь?»
«Что такое кайф?»

Опять выпьют. «Что чувствуешь?» «А что я должен почувствовать?»

Потом, когда сами уже напились, Витьке побольше, чтобы все-таки захмелел. Но курить еще не давали: Раз не курит - нельзя мешать с пьянкой, а то сразу развезет!

                Когда споили Витьке остатки наливки и не получили сколько-нибудь удовлетворительного результата по части опьянения, начали учить его курить, чтобы запьянел. Учили так усердно, что окосели сами вконец и пошли все гулять, чтобы проветриться на свежем воздухе. Протрезветь - не протрезвели, но совсем отрубились в закоулках незнакомого Витьке города. И Шпале пришлось искать обратную дорогу и разносить по домам своих старших учителей.
   
                Единственное, чему он до некоторой степени обучился в результате этих уроков, так это умению обращаться с пьяными, да искусству вызывать рвоту, которое самому Витьке еще не скоро пригодилось, но другим помогало! Когда, к примеру, пьяного повесишь на забор или заставишь его засунуть себе два пальца в рот.

                Излишними оказались и их советы по поводу того, как пить, чтобы душа принимала. Шпале еще долго, до первого перепоя, все питие, включая самогон, шло, как по маслу, так что он даже водку мог пить из горла маленькими глотками. И все удивлялся, зачем люди рыгают - ценный продукт переводят, и зачем вталкивать в себя через силу, если не идет?!
   
                А шло ему, как компот, с тем лишь осложнением, что каждая рюмка развивала зверский аппетит, и Шпала пожирал тогда дополнительно всеми правдами и неправдами весь запас закуси. В этом отношении он был неудобным гостем и собутыльником! Как некоторых после выпивки тянет на приключения, так Шпалу тянуло жрать, (свои трудности!) и он начинал молотить, как сенокосилка, сметая съестное со всего стола, точно ураган!

                Брат комментировал это его поведение так: "Люблю повеселиться, особенно пожрать!" Ожидаемого с таким нетерпением, расписанного собутыльниками кайфа он так и не почувствовал.
   
                Занятия продолжили на следующий день магазинной гнилухой. Результат был аналогичным. Тогда Санин друг выдал ему ценный совет под занавес: "У тебя натура неправильная, тебя нельзя ничему путнему научить! Я теперь понял! Если бы мы тебя, наоборот, заставляли не пьянеть, ты наверняка окосел бы с первого же стакана! Если хочешь поймать кайф от чего-то, его нельзя подстерегать из-за угла так, как ты делаешь. Следующий раз будешь пить - не старайся что-нибудь почувствовать, просто пей и все, тогда все будет хоккей. И не жри закусь такими невероятными объемами, иначе ни одна компания тебя не прокормит!"
 
                Саня только недавно освободился с "короедки" - спецучилища для самых, что ни на есть, трудных подростков, посадить которых даже на малолетку еще нельзя, потому, что возраст не позволяет. Попал туда брат еще в этом сопливом возрасте, а вот выбрался только к 16 годкам.

                Участковый тутошний принял надлежащие меры к пользе всех сторон: родичам он сообщил, что Витька в бегах и просил в случае чего дать знать, либо воздействовать самим. Родителям Сашки, кроме того, объявил, что есть основания предполагать о контакте их сына с беглым. А отсюда вытекающая обоюдная польза сотрудничества по данному вопросу.