Человек и ручей

Алекс Стром
Жил-был на свете человек. Временами он был хорош, временами плох, как в общем-то и все мы бываем временами противоположностями самих себя. Была у этого человека старая-добрая традиция, какую он завёл себе с детства- ходить к старому ручью каждую неделю и загадывать желание, чтобы через недельку другую оно исполнилось. Надо ли говорить, что человек тот был не слишком притязателен, однако ценил мир и его красоту, так он думал.
Первые просьбы человека были простыми и легко выполнимыми. Сначала он захотел править небом. Будучи мальчишкой и мечтателем он несколько недель кряду приходил к игривым водам ручья и вглядывался в них, пока не увидел то, что просил. Среди десятков мелких течений по чистому голубому небу плыли маленькие облака. Тогда ещё юнец, он пускал по небу, отражающемуся в бегущих водах, всплески, от которых разбегались ширящиеся раз от раза кольца. Это и была власть над небом- зачерпнуть его рукой и расплескать.

Человек желал увидеть неподдельную красоту. Ручей внимал воле друга и спустя неделю принес течением красивейший белый цветок, на котором сидела цветастая бабочка. У человека возникло нестерпимое желание притронуться к красоте и он уже протянул было руку, но крылья бабочки беспокойно затрепетали — мечтатель вовремя остановился. Человек осознал в тот мир, что капли росы на лепестках цветка и хрупкий узор на крыльях бабочки не были созданы, чтобы к ним прикасались. Красота была слишком недолговечной — одно лишь прикосновение могло уничтожить совершенство раз и навсегда. Человек одёрнул руку и пропустил цветок и бабочку на нём с чувством, будто сделал что-то действительно важное.

Человек, как и многие просили у богов или других людей, попросил у ручья богатства. Долгое время ручей многозначительно молчал. Шли недели, месяцы. Прошло чуть больше трёх месяцев. Человек думал, что ручей испытывает его, и терпеливо приходил каждую неделю тринадцать недель кряду и разговаривал с ручьём, делился своими чаяниями, как и всегда, пока на берег не вымыло золотой самородок. Грязный и накрепко засевший в каменной скорлупе он тем не менее блестел своими жёлтыми боками, как новенький. Достать самородок из его каменной тюрьмы было сложно: на это потребовались время и силы, как и на то, чтобы дождаться появления дара в водах ручья. Даже мимолётное богатство потребовало от человека немалого терпения и труда. Он сумел вынести из этого урок.
Однако человеку было мало того, что он видел, воображал или мог потрогать. Человек решил посягнуть на то, что казалось бесконечно далёким от него- молодого и сильного мужчины, верящего в чудеса. Он потребовал у ручья открыть мудрость веков, за которой великие уходили в пустыни и прятались в пещерах, чтобы узреть едва уловимый светоч знания. Человек ждал месяцы, годы, почти утратил всякую надежду, но ответ открылся ему лишь спустя семь лет. Он, как и всегда, бодрой походкой шагал по камням к горному ручью, когда ещё издалека понял, что вокруг слишком тихо. Не было больше журчания ручья и всплесков, не было струящихся вод и ответов на вопросы. Человек испугался, ведь ручей никогда раньше не уходил надолго. Мечтатель устремился вверх по канавке, где в памяти ещё струился ручей, искрящийся в солнечных лучах. Человек шёл долго и целеустремлённо, забыв о еде и отдыхе, ведь ручей был его другом с самого детства. Казалось, у этого пути нет конца, однако человек не сдался.

К вечеру тропа вывела его к нужному месту. Перед взором человека предстала могучая полноводная река, скудным ответвлением которой и был ручей. Это был мощный поток возможностей, несущий с собой воды сотен и сотен ручьев. Человек был поражён до глубины души и от удивления просто осел на валун. В его власти было такое количество возможностей, у него было столько времени и такая сила... Человек не мог поверить, что был настолько глуп. Семь лет прошло, семь долгих лет! Мудрость стоила дорого. Мечтатель уже хотел бесчувственно соскользнуть в реку, растаять в ней навсегда, когда посмотрел в глубины и увидел себя. Жёсткое и умудрённое лице расплылось в улыбке освобождения.