Концерт. Майкл Джексон

Альберт Андреев
                К О Н Ц Е Р Т


     В  огромном зале динамическое  освещение  обширными движущимися  све-
товыми  пятнами  выхватывало  из  темноты  ряды поющих  зрителей. Поднятые
руки  в  такт  пению  создавали  движущиеся  и  сталкивающиеся  волны.  Нечто
подобное  возникает  в  глубинах  моря  во  время  небольшого  шторма,  когда
движения  водорослей  подчиняются  колебаниям  водных  масс.

     - Алло,  Лола!  Ты  смотришь  телик?
     - Да,  а  что?
     - Что  смотришь?
     - Очень  интересный  сериал
     - Плюнь  на  дурацкий  сериал,  сейчас  начинается  концерт  Майкла  Джексона.
     - Да  ну,  здесь  интересней. Я  не  люблю  попсу – прыгают на сцене, поют какие-то примитивные песни, разодеты как павлины.
       - Ты  когда-нибудь  видела  как  танцует  Майкл?  Нет  и  не  увидишь. Про  сериал  забудешь  уже  завтра.  О  танцах  Майкла  впечатления  останутся на  всю жизнь.

     Между  тем,  концерт  зрителей  продолжался.  Внезапно  в  передней  части  сцены  вспыхнули  рампы.  Окаменевший  Майкл  Джексон  молча  смотрел  в  зал.  Эффект  был  настолько  неожиданным,  что  зрители  замерли.  Но  зверь  тут  же  проснулся:  буря  восторгов  всколыхнула  воздух. С некоторым  запозданием  шум  морского  прибоя  прорезали  женские  визги.   В  толпу  зрителей  ринулись  служители  с  матерчатыми  носилками.  Они  вытаскивали  обезумевших  и  кричащих  или  находящихся  в  обмороке  фанаток.  По  проходу  между  зрителями  и  сценой  уносили  их  в  темноту. Сюда же по воздуху  из недоступных  уголков  зрители  передавали  на  руках  легковесных  девиц,  где  их тотчас  подхватывали  на  носилки  все  те  же  служители.

     Легко  и  свободно  перемещаясь  по  сцене, Майкл  стал исполнять свой первый  хит.  Ревущая  масса  подхватила  мотив.
     Я  не  люблю  поп-музыку  и  поэтому  слабо  в  ней  разбираюсь.  Майкл  пел  и  публика  бешено аплодировала, свистела и выла  от  восторга.  Незнание языка  явно  мешало  мне   выражать  свои  чувства.

     Его  песни  гармонично  переплетались  с  невообразимо  красивыми  короткими  танцами,  которые  завораживали  меня. Никогда  я  не  видел  ничего  подобного, даже сравнивать  с  Филиппом  Киркоровым  не  было никакого  смысла.  Наш  «король»  с  надписью  на  футболке  ЦАРЬ  и  выбритой  звездой  на  затылке  слоноподобно  прыгал  и  скакал  на  сцене  как  дикарь,  выскочивший  из  леса.  Во  всяком  случае,  любой  чукотский  шаман  танцует  выразительнее.

     Танцует  Майкл  свободно,  непринужденно.  Его  туловище,  руки  и  ноги  со  многими  степенями  свободы  движутся  синхронно  с  музыкальными  тактами,  они  просто  завораживают. Временами  танцор  «хулиганил»,  проделывая  трудно объяснимые  трюки  типа  знаменитой  «лунной  походки».  Все  это  сопровождалось  четкой  ритмичной  музыкой.  Так  легко  и  изящно  выступают  прославленные  испанские  тореадоры – укротители  быков.  Майкл  же  «укрощал»  зрителей.

     В одном из перерывов  между песнями Джексон  обратил  свой  взор  на  девушку,  сидящую в первом ряду.  Он  спустился  к  ней,  протянул  руку  и  они  вместе  поднялись  на  помост.  Обнял,  что-то  прошептал  на  ухо  и  мягко  отстранил  ее  от  себя.  Она  послушно  отошла  на  несколько  шагов.  Внезапно  выражение  ее  лица  резко  изменилось,  с  криком  бросилась  к  нему  и  мертвой  хваткой  вцепилась  в  него.  Из  темноты  кулисс  выскочили  два  охранника,  с  трудом  оторвали  ее  от  Майкла  и  в  подмышках  унесли  прочь.

     В России  попса  заполнила экраны  ТV – бессмысленная,  кричащая,  бездушная и  глупая,  авторы которой Игорь  Николаев  и  др.  Его стихи  я  называю  лирическими  гаврилиадами. Это относится не только к поэзии, но  и  к другим  видам  искусства –  детективы–гаврилиады  Дарьи  Донской,  гаврилиадные  киносериалы  и  т.д.

     Помните оригинальные сочинения  поэта  Никифора  Ляписа  из  «Двенадцати  стульев»  Ильфа и Петрова:
     «Страдал  Гаврила  от  гангрены,  Гаврила  от  гангрены  слег,…»,  «Служил Гаврила  почтальоном,  Гаврила  письма  разносил,…»,  «Служил  Гаврила  хлебопеком,  Гаврила  булку  испекал,…». Правда, за это «поэт»  получал  только  пятаки.

      К  такому  неутешительному  выводу  приходят  все социальные слои  нашего  общества.  Привожу  несколько  примеров  высказываний  о  попсе  в  СЕТИ.
      «… поп-звезда  поделилаь с нами,  что жутко  ненавидит  песни, которые  исполняет.  Сказала,  что  пишут  для  «толпы»,  чтобы  деньги зарабатывать».
      «… неужели  в  наше  время  невозможно  писать  и  исполнять  красивую  музыку  только  потому,  что  это  не  принесет  тебе  денег?  Неужели  все  будут  читать  примитивные  детективы  Дарьи  Донской, а  она  будет  их снова  и снова  строчить,  потому  что  это  популярно  и  пользуется  спросом?»

      Есть  и  такое:
      «… песни  и  музыку  надо  писать  так,  чтобы  было  весело,  забойно,  чтобы  народ  поколбаситься  мог.  А  красота,  виртуозность  исполнения,  богатые  аранжировки  сейчас  никому  не  нужны…»  -  вот  эта  наклонная  плоскость, по которой  скатывается  культура  России!
      И эту наклонную  плоскость  придерживают современные  продюсеры  и    деятели  от  министерства  культуры  РФ.  В  этом  у  них  есть  заинтересованность.  А куда  катится  Россия – им  наплевать.

      Майкла Джексона всегда  характеризовала  любовь к людям  и,  прежде всего,  к  детям.  Он  отличался  упорным  трудолюбием  в  своей  профессии,  буквально  шлифовал  свое  мастерство,  отсюда  и  результат – стал  кумиром  и  символом  поп-искусства  во  всем  мире.
      На  фоне  его  славы  наша  попса  выглядит  бледной  тенью,  поэтому  деятели  нашей  культуры  старались задвинуть  Майкла  куда-то  подальше,  чтобы  не  уменьшать  своих  доходов.  Даже  этот  концерт  показывали  именно  в  полночь  через  несколько  дней  после  его  смерти, чтобы  исключить  от  просмотра самую  молодую  часть  зрителей.


                02.07.2011 г.