Шапка цвета RED

Владимир Павленко
   В дверь настойчиво бряцали кольцом. Учитывая размеры и вес, через четверть часа нежданный визитёр просто устанет, но терпеть?! Это же сколько нервов надо.. А вдруг, что-то и впрямь срочное?.

   Окованная полосами железа створка распахнулась и на пороге возник внушительных габаритов детина, заросший волосами почти до глаз. Желтоватыми ногтями он почёсывался, тем временем изучая окружающее. Девочка в зелёном платьице тирольского кроя и красной шапочке с задорно отогнутыми вверх полями переступала с ноги на ногу, распологаясь на нижней ступеньке.

- Доброе утро, добрый господин! Я несу пирожки любимой бабушке.. -малявка поудобнее перехватила корзинку, повязанную клетчатой салфеткой.- Мне кажется, что я заблудилась.. Видимо, где-то свернула с тропки. Вы не подскажете, как дойти до бабушки?.

- Доброе.. -буркнул верзила и где-то в глубине его глаз сверкнули изумрудные огоньки.- Топай назад по дорожке, возле большого пня - налево. И дальше на развилках сворачивай влево от пня. Лесорубы стараются, стараются.. Ну никто правил не соблюдает. Короче, ещё и пирожки не остынут, как доберёшься.

- А-а-а.. табличка у вас интересная на двери. "Волк" написано. Можно, я вас так буду называть, господин Волк?

- Называй как знаешь, а я досыпать пошёл. Табличка от деда осталась, если что..

- Господин Волк, господин Волк! А вы не могли бы меня проводить? -хлопала глазами белокурая малышка.- Страшно в лесу.. Боюсь опять заблудиться..

- Хм.. На вид, так ты должна класс в пятый ходить.. И мамка твоя, не дура же полная, чтоб в такую прогулку отправить?. Стало быть, не прикидывайся и шуруй к старушке. Экскурсоводом мне только не хватало подвизаться.. -после этих слов дверь звучно захлопнулась, аж кольцо брякнуло.

*

- Кто был? -поинтересовалась супруга, когда Волк небрежно сбросил портки и, уже на четырёх лапах, прошагал и рухнул рядом.

- Проверка. Типа "красная шапка", то-сё..

- А вдруг, не проверка? Если настоящая дурочка забрела? -вскинулась волчица.- Глядишь, кредит бы закрыли..

- Ну говорю же, проверка! -поворочался Волк, удобнее прижимаясь к родному шерстяному боку.- Во-первых, бабка вторую неделю на Кипре косточки греет. Во-вторых, я этих проверяющих теперь на раз по запаху отличаю.

- А что за запах?. Ладно, у нас чуток псиной несёт. Так они - другой коленкор, туда абы кого не возьмут..

- Тебе зачем? Это мне надо правила соблюдать, уложения.. Вам, слабому полу, всё прощается. Взять хоть того туриста?. Пожурили на Совете и отпустили выводок воспитывать.

- По твоему, я должна была в ошейнике оказаться?! -рыкнула волчица.- Он меня, как бродячую собаку, в приют хотел отвести. Вообще, куда ответственные смотрят?! Идёт по грибочки, а в кармане ошейник таскает. Подозрительный тип, до крайности.. Пришлось проучить..

- Да ладно, я же не в осуждение.. -потупился Волк.- К слову пришлось..

- Будешь меня теперь до старости попрекать.. -чисто по инерции бурчала супруга, устраиваясь на лежанке.- Так что за запах,а?.

- Ой, отстань.. Тебе скажи, так послезавтра последние зайчата знать будут..

- Ну, Ву-ук.. Ну, Вольфик.. Ну, Волчо-ок.. -тёрлась носом по шее, ненароком похлёстывая хвостом, любопытная спутница жизни.

- Короче.. -решился разомлевший Волк открыть тайну.- В Управлении у них бывают всякие там корпоративы, междусобойчики.. (не хихикай, это совсем не то!) Город же, отличаться нельзя. И вот ломают голову, что сотрудникам на тысячелетие конторы подарить.. Свояк мой там разнорабочим. И подбросил идейку насчёт модного парфюма, дескать, стильно и нетривиально (да не хихикай ты, в самом деле! Он и не таких слов нахватался). И вот, вручили на гулянке презенты, а САМ намекнул: будет проверять, пользуются ли? Чтоб не вздумали выкинуть, значит. А запах с ванилью!

- Ого! У тебя ж аллергия на ваниль.. -оживилась супруга.

- Ну, понятно теперь? Я из-за двери ещё чуял, что проверяющих принесло.

- Чего тогда сюсюкал, дорогу рассказывал? Слюнки, наверное, глотал?.

   Возможная ссора угасла, так и не начавшись: в дверь внушительно бряцали. Пришлось снова принимать человечий вид и натягивать полотняные шорты. При всей легендарной тупости Управления, присылать по две "красношапки" за утро - перебор. Значит, новая засада..

   Цветовая гамма костюма визитёрши копировала одёжки девочки с пирожками с точностью до наоборот: зелёный шейный платок и пиджак с юбкой морковного оттенка. В руках она держала пластиковую подставку с тоненьким пучком бумажных листов.

- Вот.. Тут распишитесь, что прошли внеплановую проверку.. Лицензия действительна без ограничений.. -закончила полноватая чиновница с официальной частью и вприщур оглядела.- Какие, однако, у нас правильные Волки в лесу.. Или образ подкачал,а?.

- Не, не.. Образ - просто смак! Пальчики оближешь. Но, закон чтить надо. Кто, если не мы?. Эти.. -неопределённо махнул лохматой башкой.- туристы?!.

- Ладно, комедию не ломай.. Знаю я Вас, серых.. -засопела гостья.- Вот, сертификат на погашение половины кредита. Совет решил премировать законопослушных. Хотя, будь моя воля..

- Формальности - всё? -ехидно молвил Волк.- Тогда, по дорожке до пня и .. скатертью дорожка!

   Дверь захлопнулась и, обладай проверяющая невероятным слухом, то горечь бы захлестнула с головой:

- Я же говорил, подстава! -веселился Волк.- Никого из наших не сманили! Ещё и половину кредита списали! А ты "вдруг и вправду, красношапка".. Слушай меня, не пропадёшь!
*
   Ну, дальше всякие тисканья, визги.. Короче, ничего интересного..