из семейных историй4

Александр Пилюшин
                ..... и про отца родного своего
               
                мы зная все не знаем ничего....
                Евтушенко.

 В поселке не было мужчины красивей нашего папы.Даже сейчас, перелистывая глянцевые теперешние журналы и глядя на рекламные фото лощеных красавцев, я хмыкаю, понимая что рядом с отцом они  отдыхают...

А мать... ну, что мать, насколько отец был красив, настолько мать была ...ну так скажем проста.Красила мать ее любовь к папе...всепоглащающая нерассуждающая.Если бы отец сказал - Катя иди зарежься- то запросто, в течении пяти минут, просто дойти до кухни за ножом не задавая никаких вопросов: а как мол дети (а нас было четверо кроме меня брат и две сетренки почти погодки) да зачем тебе это....нет пять минут это даже много...вот такая беззаветная и к сожалению безответная, как я теперь уже понимаю, любовь.Но правда отец никогда не давал даже  самого малейшего намека на повод усомниться в его семейной верности.Он был нелюдим... И более того среди нелюдимов он был бы  ледяным чемпионом...и только среди нас, дома, он слегка оттаивал...

Наш поселок (неважно его название) возник при железной дороге и  работал весь на железную дорогу Отец был машинистом.Попал сюда после армии. Железнодорожные войска.До этого года два или три учился в НИИЖТЕ еще раньше детдом...вроде...а ,что, где, как и почему- все покрыто мраком...Мать была обыкновенным путейским рабочим на станции (любили раньше женщины таскать шпалы с рельсами)а поскольку закончила троечницей семилетку , вершина мечты- стать стрелочницей...

А случилось все приблизительно так. Отец, отработав три месяца, и устав от назойливых женских предложений по поводу кино, танцев и прочих затей в один из дней, после прицепки к составу и проверки тормозов,
 буркнул помошнику -смотри тут- спустился с тепловоза подошел к бабьей ораве, ковыряющейся на соседнем пути, постоял с минуту, потом спросил у ближайшей к нему девицы, как её звать, узнал, что Катей, поинтересовался не замужем  ли Катя, по смущению и краске выступившему на лице понял что нет и предложил свою руку и сердце... Сейчас он в поездке, а завтра пусть она возьмет с собой паспорт- подойду к обеду- и подадим заявление в загс....И полез назад в тепловоз...Мать вспоминала и улыбаясь говорила - Да меня девки потом, когда поезд тронулся, чуть не убили, а я стою, воздуха нету глазами лупаю, как дура, их  же и спрашиваю ,а чей то он, смеется так, что ли... Отец не смеялся. Мать долго не могла поверить рухнувшему на неё счастью...- "С работы затребовал уволиться, я боюсь, кольцо дорого с камешком и серьги подарил, я одеть тоже  боюсь, а вдруг потеряю, а он забирать придет, пофорсила мол и хватит"...

Жили мы в относительно небольшом доме купленном сразу после регистрации на улице со странным названием "Отгонный тупик " или просто Отгонка внизу в выемке проходила железная дорога, метров триста до горловины станции, минут десять ходьбы до депо, минут двадцать до центра поселка с привокзальной площадью несколько магазинов, школа, поликлинника, поселковый совет, дом культуры  парк.Все.

Да, жили мы в небольшом доме....Огород соток десять, сарайчик для двух поросят, дровянник, баня ,погреб...летняя кухня, построенная когда я учился уже, кажется в классе седьмом... Все хозяйство было на матери..и, чтобы, хоть когда- то она на что нибудь пожаловалась -никогда  ... что жалобы ...Я ни разу не слышал чтобы мать хотя бы раз попросила отца принести воды ... колонка на улице метров сто...Или сделать что либо другое... Гвоздь куда нибудь прибить ...Что захочет отец то и сделает...Не возжелает- да что мы сами не безрукие...Захочет отец летом пополивать огурцы или картошку окучить- ура!... нет, ну значит  так положено...Сядет отец у баньки на лавочку за столик играть сам с собою в шахматы (любимое и единственное, если не считать непонятной нам тяги к классической музыке,развлечение) так чтоб муха там не прожужжала, а уж с какой нибудь проблемой подлезть, да боже упаси...Мать была счастлива только от того, что отец был дома...

Я помню один летниий день. Жара.Папа вернулся с поездки.Обмылся . Похлебал окрошки.Вышел за баньку в огород...-Катя я тут брезент растяну, поваляюсь в теньке...Мы, ребятишки, что то подлезли, захихикали ,забарахтались с ним и он с нами,а мама стояла рядом в трех метрах с тяпкой в грязных руках, смотрела на нас и слезы такой радости блестели на ее глазах и улыбалась она- куда там Джоконде и сделалась она не просто красивой, а такой прекрасной ,что мне, нечаянно заметившему это, вдруг стало неловко и обидно невесть почему...Может от страха ,что на меня так никто и никогда может не посмотреть...

Что еще вспомнить... Отец уже ездил с пассажирскими.На стенке кухни висел кажый месяц меняющийся график поездок с номерами поездов.,время прибытия и отправления...Маминой рукой отмеченны птичкой поезда мимо нашего дома.От нашей калитки до железки метров сто, от края улицы метров тридцать...Мать выходила к краю улицы, хоть отец иногда и ругался...Я помню, я приехал перед защитой диплома, отец был в поездке, мы с мамой что то заговорились о моем будущем распределении и, вдруг. она спохватилась- " О господи! отец седни со сто восемьдесят девятым, красноярским ,уже наверно с Калгана вышел... Мы выбежали на улицу, мама на ходу повязывала белый платочек, пряча жиденькие волосенки, и минуты через три- четыре усиливающийся рев тепловоза на пятитысячнике за поворотом... и вот наконец показался, и приветственный двойной сигнал...Вижу рад...

А еще можно вспомнить редкую мамину радость, совместный поход с мужем в центр поселка по магазинам, как мама робко брала папу под руку, застенчиво заглядывая в глаза, спрашивая разрешения купить девочкам вот эти туфельки на что отец фыркая отвечал -Ты, что Катя они ,что у нас деньгами ноги обклеивать будут.. надо брать значит бери...да и себе вон смотри тоже мне экономка...
и шла мама гордясь своим мужем оставляя за собой шлейф зависти... такой мужчина и такой, прости господи, ни за что ни про что достался...Может поэтому редко мама с папой ходили в гости и редко гости приходили к нам...Но они не особенно и были нужны и маме и тем более отцу.....А иногда мать провожала отца в поездку..- "можно я с тобой до депо дойду  вместе а ?а на обратном пути хлеба куплю... пожалуста"... Отец тоже фыркал, но ни разу не отказал...

Папа умер не дожив до пенсии три года...Также мама проводила его до депо, якобы собираясь за хлебом, что то стряхнула с одежды, что то сказала ...пошла. Отец обошел тепловоз, взялся за поручень, собираясь подняться в кабину... отпустил его... поставил на землю чемоданчик, оглянулся, увидел пикетный столбик ,присел, откинулся и... все... С полдороги , почуявшая неладное, мама кинулась обратно...была раньше скорой помощи... Обцелованное лицо не ожило...

Мама умерла на следующий день после похорон...С утра после поминок молча и растерянно бродила по дому,по двору, посидела за отцовым столиком у баньки, приткнулась вроде мыть посуду, была прогнанна дочерьми ,сказала, что пойдет ляжет и часа через два, сунувшаяся посмотреть сестра Лилька, выскочила к нам и кривясь судорогой сказала- "А мама у нас не дышит"...

Еще года через два мы маме и папе на кладбище , перед родительским днем ставили памятник.Случился тут Федосеев, который когда то ездил с отцом помошником.Оградку своим красил... Выпил предложенную стопку, посопел повздыхал- " Да, отец ваш  молчун, конечно... едешь с ним, как с роботом -зеленый- вижу зеленый...камень, кремень....во вспомнил, лет двадцать назад у нас ночью, у московских поездов, скрещение было в четыре ночи, мы стоим с ним на перроне ,свой ждем, а с Москвы уже прибыл, да... краля одна вылазит ,я таких только раньше в кино видел ,да вон Лилька у вас така, в отца вся... да во ...увидела краля вашего батю и к нему-"" ах , ах ты меня встретил знак хороший, я теперь свободна, я люблю и любила токмо тебя, это мои родители нам козни ставили, в армию тебя спровадили, а супруг ,мне ими сосватанный оказался гад и изменьщик, поехали назад, я за тобой приехала, заживем ,как голубки....А батя ваш ей-" пошла прочь мразь я тобой брезговаю..- она в слезы- " как так, мы любили друг друга, ты клялся"... хорошо на перроне окромя нас из знакомых близко никого не было, ночь глухая, а от вокзала состав прикрывал ,отец ваш ей-" иди сейчас билет обратный бери курва и чтоб духу твоего тварь тут не было, отлюбил я... а то вот... мне таку, как ты сейчас обратно везти за падлу прям"...Ну увезли... батя ваш просил языком нигде никому не трепать, ну вот счас что то вспомнилось....

А Лилька у нас действительно в папу, когда мы мрамор на памятник искали, ее воздыхатели из шкуры выскакивали, пытаясь с образцами понравиться, Нинка- та не так, но тоже лапушка ,зять на неё надышаться не может, а мы с Борькой наверное в маму, земля им обоим с папой, пухом....