Она научила меня летать

Надя Серебрякова
Не то, чтобы она была ангелом или ее крылья были сильнее моих, или она больше верила в удачу. Скажу честно, поначалу меня раздражала ее уверенность в себе.  Но каждый раз, следуя за ней по взлетному полю, я понимал - она взлетает, а я нет.

Ненавидя себя за свою неповоротливость, я не мог оторвать свой очарованный взор, наблюдая за ее полетом, запрокидывая голову до боли в шее. Я напрягался, собираясь в одну точку, как учила меня Она. Хотя нет, Она всегда говорила: "Расслабься! Не держись ни за что и тогда ты обязательно полетишь". Но я снова и снова набирал воздух всем объемом легких, и даже занимая пространство других внутренних органов. Мне казалось, еще секунда, ну вот-вот, и мои ноги уже отрываются от земли! Но нет. Я стою, как последний идиот, среди винтокрылых чудовищ, а Она уже высоко в небе, вижу, улыбается блаженно, удаляясь все выше, машет мне, призывая присоединиться к ней в лазурном небе.

Господи! Помоги! Ты же видишь, как я страдаю! Или сделай так, чтобы я перестал следовать за этой диковинной женщиной или дай мне силы взлететь.

Я просыпаюсь один в холодной постели. Опять забыл закрыть окно в морозную ночь, открыв всего на 5 минут, чтобы проветрить прокуренную комнату. Что делаю я здесь один? Как мне справиться со своими ночными кошмарами? Или это провидение хочет, чтобы я посмотрел на свою жизнь другими, Ее глазами? Мне больно. Я ушиб ногу, когда пнул спинку кровати в надежде "взлететь" во сне. Я устал.

Встаю тихо, чтобы не расплескать в себе состояние от чуть не случившегося полета. Сейчас на кухне я буду долго сидеть и разбирать ошибки - взмах за взмахом, вздох за вздохом.

Она говорила "расслабься". Я не очень помню, как это бывает, когда ни за что не надо держаться. "Надо" и "не надо" не имеют для меня больше смысла. Это одно тоже. Но если я лишу себя этого, то я не смогу вставать, передвигаться, питаться, разговаривать, улыбаться, говорить с людьми, наконец. Никто из моего окружения и не догадывается, каким титаническим трудом занимаюсь я по ночам после работы. Я первый, кто рано утром открывает двери нашего огромного здания, где вмещаются сотни людей со своими "могу-не могу". А после меня, поздно ночью, лишь сонный сторож остается внутри этого бездушного монстра, потому что его "надо" давно приросло ногами к тяжелым дверям парадного входа.

Я чувствую себя немного счастливым, потому что у меня впереди еще одна ночь, когда мой бесконечный тренинг - попытка оторваться от того, что меня занимает и держит, будет успешным. Она обещала.

Еще раз перечисляю все, за что я судорожно хватаюсь в своей жизни. Глупости все в том списке, что я наваял. Кто? Эти люди, которые ровно в семь побегут по своим аэродромам? Они меня держат? Или мое обещание в срок сдать очередной объект на еще не открытой планете? Кто сказал мне, что мои обещания жизненно важны хотя бы для одной живой души? Мешок за мешком я вываливаю из своей корзины ненужный груз, как призывала меня Она. До слез обидно, что все, за что я держусь буквально зубами в этой жизни, не имеет смысла. Я пропустил что-то самое важное. Я не поверил во что-то самое главное. И Она, самое мое дорогое откровение - там, высоко в небе, а я сижу перед компьютером и продолжаю не верить себе.

Я резко встал. И, кажется впервые в жизни, встал уверенный, что сегодня полечу. На пороге кухни теплым калачиком свернулась кошка, которую мне поручили кормить соседи в их отсутствие. Я бы мог, как впрочем, мы и договаривались, дважды в день заглядывать в их квартиру, докладывая "Вискас" в кормушку, но мне всегда было как-то неловко открывать чужие двери. Кошка сладко потянулась, уверенно перегородив мне дорогу своим пушистым телом, но даже это меня не остановило. "Она сыта и в тепле",- мелькнуло в голове, когда я защелкивал свою входную дверь.

Я знал все Ее места. Не нужно много времени, чтобы найти самое подходящее. Я выбрал то, что с длинной взлетной полосой. Меня успокоило, что я не вижу в ночи последние фонари, которые освещают дорогу.  Значит, у меня есть время для разбега. И это я знаю наверняка.

Я закрываю глаза, мысленно улыбаюсь всему, что скопил в жизни, всем своим привязанностям и привычкам, без напряжения поднимаю плечи и вдруг понимаю, не головой, не сознанием, а всей сутью своей понимаю, что я свободен. От того, что я поборол тяжесть своего, как мне всегда казалось неуклюжего тела, мне становится весело. Как же я не понимал, что так легко справиться с тем, что нас научили называть законом притяжения?! Ах, учебники-учебники! Сколько глупостей вы нам внушили.

Медленно, стараясь сразу попасть в вихревой поток, начинаю подниматься. Уже вижу уходящие вниз этажи большого дома, окна, где живут и спят крепким сном незнакомые мне люди. Вот где-то там внизу соседская кошка в моей квартире уныло побрела к кормушке. Главная площадь с городскими сумасшедшими. А я и не представлял, какая она огромная! Огни, огни, огни, опоясывающие каждую улицу, как гирлянды обвивают ветки елок. И я лечу! Лечууу! Лечу, чтобы в самом высоком и самом прекрасном месте нашего мироздания догнать Ее и уже никогда не расставаться.