Поучительный урок

Александр Мецгер
Этот день был не самым хорошим для Мишки: он умудрился получить две двойки. Хмурый и обиженный на весь свет, он брёл домой. Впереди было два выходных, и если родители узнают за двойки, то придётся все эти дни сидеть дома и зубрить уроки. Как назло, впереди  какая - то старушка, согнувшись, собирала яблоки в разорвавшийся пакет. Мальчик остановился, наблюдая за бабушкой. Чтобы пройти, пришлось бы яблоки откатить ногой. Не выдержав, Мишка раздражённо произнёс:
- Бабуля, что вы, как черепаха, возитесь? Нельзя быстрей?
Старушка устало подняла голову и посмотрела на мальчика.
- Видно тебя плохо воспитали,- проговорила она,- вместо того, чтобы помочь, ты ещё и черепахой меня обзываешь.
- Некогда мне с вами разговаривать,- ответил Миша,- посторонитесь.
И он прошёл мимо  старушки.
- Ну, раз так,- вслед ему проговорила бабушка,- чтобы тебя проучить: будешь тем, кем тебя назовут.
Миша ничего не понял из того, что ему пообещала старушка, и через минуту уже забыл о ней.
Дома никого не было, и, бросив ранец, мальчик побежал к другу Сергею.
- Пошли на речку,- позвал он его,- знаешь, какая там рыба клюёт…
- Не могу,- вздохнул Сергей,- я обещал маме помочь.
- Да  мы не долго,- стал уговаривать Мишка.
Как Сергей не отказывался, друг не отставал. Тогда мальчик не выдержал и воскликнул:
- Ты, как баран, говорю тебе, что не могу!
Вдруг  Сергей увидел, как у Мишки начали расти рога, а вместо одежды появилась шерсть. Баран опустился на четвереньки и заблеял.
Сергей от изумления  чуть не упал.
- Мишка, что с тобой?- проговорил он.
В ту же минуту  баран превратился в мальчика.
- Что это было?- со страхом прошептал Мишка.
- Я думал, что ты объяснишь,- ответил Сергей.
- Это меня бабка заколдовала,- наконец, вспомнил мальчик последние слова старушки,- она сказала, что я буду тем, кем меня назовут.
- Ты, как маленький,- усмехнулся Сергей,- веришь в сказки.
Не успел он договорить, как Мишка стал уменьшаться на глазах.
- Перестань меня обзывать!- пропищал он.
- Да  я пошутил,- перепугано проговорил Сергей, и Мишка снова стал нормальным.
- И что мне теперь делать?- заныл Мишка.- Мне даже дома нельзя появляться. Вдруг мама скажет, что я глуп, как пробка, представляешь?
- Представляю,- согласно кивнул головой Сергей.
- Ты должен постоянно находиться рядом, чтобы меня расколдовывать,- подвёл итог Мишка,- пока не найдём ту бабушку.
- Делать мне нечего,- возмутился Сергей,- как ходить за тобой. Ты не делай ничего такого, за что тебя могли бы обозвать. Сейчас иди домой и не высовывайся. А утром пойдём искать твою колдунью.
Сергей проводил друга домой.
Рано утром он уже ждал у дома Сергея. Как только приятель вышел, они двинулись на поиски бабушки.
- Я больше никогда не буду грубить  и сравнивать с животными других людей,- сообщил он другу, - я всю ночь не спал. Знаешь, как стыдно за мой проступок.
- Вот поэтому, я всегда помогаю маме и старикам,- ответил Сергей,- и никогда меня не сравнивают с животными.
Ребята шли по улице, где Мишка повстречался с бабушкой. Вдруг  мальчик заметил знакомую фигуру. Он догнал старушку.
- Бабушка,- стал просить Миша,- вы простите меня. Мне очень стыдно за мою грубость. Снимите с меня колдовство.
- Какое же это колдовство,- улыбнулась бабушка,- это тебе урок. Но  я вижу, что ты хорошо его усвоил.
Сергей с Мишей помогли старушки дойти к парку. Попрощавшись, они пошли домой.
- Может, погуляем?- спросил Сергей.
- Не могу,- отказался Миша,- мне надо двойки исправлять.