ДэЖаЛе. Часть 3. Неожиданное родство. Глава 2

Виктория Чуйкова
         Не большая гостиная Владиславы, которую еще совсем недавно она делила с Миркой,  была полупустой. Круглый стол, стулья с высокими резными спинками. Стеллажи из белого дерева, на них вазочки, книги и статуэтки. Немного картин, два уютных, достаточно больших кресла и диванчик. Окна, от потолка до пола, открывающие вид на балкончик, между двух колон, центрального входа, тянувшийся на все их комнаты. Ни ТВ, ни муз. центра, ни ПК в ней не было. Просто гостиная, для общения, или книгу почитать. Было совсем сумрачно, она включила верхний свет и опять повернулась в ту сторону, куда смотрел Пат.
- Что это? – Наконец подал голос гость и, поставив стакан, подошел к тумбе между окон, где стояли две тонкие, с узеньким горлышком, но очень высокие вазочки, на один цветок. В них стояли белая и алая розочки. А в центре, самой стены, ларец – красный, горящий.
- А, это? – Наконец поняла она его вспыхнувший, сильный интерес. – Переходящее алое знамя!
- Что, что?!
- Не парься! Шкатулка, семейная, родовая!
 Пат, не слушал ее,  протянув руку, гладил красный рубин.
- Мне кажется, она меня зовет. – шепотом произнес он. – Даже затягивает внутрь…. Я сегодня весь день думал, что или кто меня дергает. И этот запах… Лада, ты слышишь, как тревожно пахнет? Такой тонкий, приторно сладкий запах. Пронесется мимо и исчезнет, вернется, подразнит, встряхнет душу и опять прятаться…. Это она, она…. Ах, что за красота! – он пересилил себя и оторвал от ларца руку. – Так что ты сказала? – Его внимание резко вернулось к Владиславе, и ей показалось, что Пат совсем потерял к ларцу всякий интерес.
- Этот ларец у нас, как реликвия. С семейной небылицей. Одна женщина подарила его Дэну, в знак любви, а до того ей подарил парень, без ума любящий ее, но ей самой он был противен. Вот мои и смеются, мол - переходящий ларчик любви.
- Забавно, забавно! И как же он открывается?
- Какой ты любопытный! – Владка усмехнувшись, бросила на мужчину хитрый взгляд и проделала некую манипуляцию, крышки и отъехала. Пат опять весь напрягся и как загипнотизированный, смотрел на ларчик. А тот, открыв свой «рот», зазывал восхититься им, услаждаться красотой и формами, резными ножками, монограммой. Мужчин опустил вглубь руку, водил по стенкам и дну, совсем не хотел с ним расставаться. Неожиданно вздрогнул, резко убрал руку и потянул ко рту, на пальцах была кровь.
- Ты порезался? Обо что?! – Влада искренне была удивлена, заглянула внутрь – пусто. Взяла его руку. – Странно…
- Ничего! – Как-то дергано ответил мужчина. – Все хорошо! – Выдернул кисть из Владкиных рук, закусил пораненный палец, но одна капля упала в ларец. Влада достаточно спокойно среагировала на его маленькую истерику, взяла салфетки, подала ему и протерла дно шкатулки, прощупывая ее пальцами, думая, то там застряла иголочка, но дно было пустое:
- Странно! – Повторилась она.
- Ничего не странного, я же говорил, она хочет меня. Ей надо питаться.
- Ты сумасшедшей моей мамы! Даже она бы до такого не додумалась. Тебе только ужастики снимать, хорошо бы получались.
- Зато я знаю финал нашего фильма. Ладачка! Мне надо ненадолго уехать. Скажешь своим, извинения, что не простился.
- Прямо сейчас?! Уже ночь. А билеты? - Она говорила, а он уже отсутствовал, смотря в одну точку. – Влада набрала отца: - Простите, что тревожу. Срочно придите ко мне.
- Идем! – Без лишних слов ответил Эд.
Салфетка в руках Пата была одного цвета с ларцом, что было очень удивительно – порез не был глубоким, так, легкая царапина.
- О Господи! – Влада сменила салфетку, Пат даже глазом не повел, попыталась растормошить – ничего. Взяла за плечо, но и отвести его в сторону, усадить, тоже не удалось. Пат стоял столбом, пялясь в одну точку, остекленевшим взглядом.
- Что с ним? – Влетел к ней Эд, на ходу застегивая рубашку, за ним появилась Вел.
- А я знаю?! Увидел издали ларец, уставился, потом говорил всякую чушь, типа, он его хочет, мол, ларцу надо питаться. Сунул руку внутрь, порезался. Я проверила – там пусто! Заявил, что ему срочно надо уехать и за миг остолбенел. Вот! – Она поводила рукой перед его лицом, Пат даже не моргнул. Повязка опять была мокрой от крови.
- Принесу аптечку Дэна. – Вел выбежала, а Эд, с помощью дочери, усадил мужчину на диван.
- Молчит давно?
- Не больше минуты. –  задумалась. – Нет, точно не знаю, ровно столько, сколько вы шли ко мне. Пап! Может ларчик убрать с его глаз? Вдруг и правда, у него с ним связь.
- Уберу! Но какая у них может быть связь?! – Эд закрыл собой ларчик и мужчина тут же изогнулся так, что бы его видеть. – Нифига себе. Тут надо подумать.
 Тем временем Вел уже обработала палец Пата:
- Смотрите! Два, просто мизерных прокола. Но почему кровь струится, словно артерия повреждена? – Наложила тугую повязку, налив предварительно перекись водорода, но и это не помогло. Эд  взял ларчик и подошел к свету. В нем ничего не было, дно совершенно гладкое.
- И что ты там ищешь?
- Подумал, может иголочка от куклы. Помнишь, мы же здесь ее нашли? – Бросил он взгляд на жену.
- Я проверяла. - Подошла к нему Владка и опять заглянула внутрь. – А если она в палец вошла? – Девушка побледнела, а Вел «Ахнула», соглашаясь с дочерью.
- Ерунда! – Голос Эда был тверд, без намека на сомнение. – Не могла она так войти.
- А мама сказала, два прокола. А еще я забыла сказать, может это важно. В ларец капнула его кровь, я протерла салфеткой, и, тут тоже чудо какое-то, салфетка осталась чистой.
- Влада, ты что такое тут рассказываешь? – Эд наклонился к дочери и поднял ее личико к себе. – Не фантазируйте, пожалуйста! И не намекайте, что шкатулка его укусила. Она у нас столько лет и ничего подобного. Так почему его? – Однако сам поежился и поспешно закрыл крышку. Поставил на место.
- Унесите! – Опять тревожно попросила Владка.
- Унесу. – Ответил ей Эд. – Отведу Пата в его комнату, приставлю кого-нибудь. Его здоровье, прости, важнее камня.
- Ладно. – Кивнула Влада, немного успокоившись. – Тогда я буду собираться. Хоть бы дождь прекратился.
- Все-таки решила ехать? – Как-то тоскливо глянула на дочь Вел.
- Ну да, я же говорила. Месяц занятий, а я не появлялась.
- Хорошо, хорошо, поезжай! – Вел присела, насупилась, принялась тереть люб. – Скажи, а Пат еще что-то говорил?
- Он много чего говорил, да все как полоумный.
- Милая, повтори, это может быть важно.
- Окей! Последние слова его были, цитирую: «Предай привет родным. Я теперь знаю финал фильма».
- Милая, я не о том. Он женат на своем мире фантазий, но во всей этой бредне, может быть разгадка.
- Да уж, повезло с мамочкой. Что ж, спасибо отцу, а то меня бы не было.
- Балда ты! Я земной человек. Влада, пожалуйста.
- Сказал, что веет бедой, что с самого утра слышал зов, но долго не мог понять, кто или что. Мам, он и правда был странен. Стал подождем, пришлось загонять, затем, зачем-то поплелся за мной и как только увидел, сразу заявил: « Это она меня звала. Это она меня хочет! Ей надо питаться!» Мам, это все!
- Все, так все. Давай ее мне, унесу. – Вел взяла из рук дочери ларец и Владиславу ослепила яркая вспышка, сама не зная как она дернулась назад, прикрывая глаза рукой. Владку неведомо куда тянула, но девушка изо всех сил сопротивлялась.
Эд, ничего не подозревая, открыл дверь и застал дочь одну,  посреди комнаты в причудливой позе – одной рукой закрывала глаза, вторую выставила так, будто от кого-то защищалась:
- А мама где? – спросил Эд.
- Она взяла ларец и… - Влада тяжело дышала, щурилась, плохо видя, - яркая вспышка. Меня стало тянуть внутрь этого горящего шара. Пап! Ты открыл дверь и я, как веревка между двух дверей. – Влада дышала так, словно пробежала стометровку.
- Может она спустилась вниз? – Уговаривал себя Эд, боясь даже предположить худшее. Выскочил из комнаты, побежал по ступеням, минув один проем развернулся и понесся назад, собираясь заглянуть в их комнаты, как снова передумал и еще быстрее, перепрыгивая ступеньки, побежал в цокольный этаж, открыл дверь их святыни, тут же закрыл ее, поняв, что там пусто. – Дочь! Какое сегодня число? – Закричал он, врываясь обратно в комнату дочери.
- Девятое октября. Забыл?
- Нет, проверил! Вот я дурак! Старый никчема!
- Папа, поясни же! – Владка теперь боялась уже за отца, настолько тот был на взводе.- Я как чужая, стою здесь и ничего не понимаю.
 Эд уже ругал себя:
- Идиот! Ведь знал же, знал! Чувствовал, что-то случится. Хотел же уехать, хоть на вечер, а она… - он метался по комнате, заглядывал во все углы и вдруг уселся прямо на пол, достал телефон и позвонил Дэну: - Ев рядом? – Не ожидая приветствия, спросил сразу, как только услышал в трубочке дыхание.
«Рядом.»
- Вел пропала! – Эд чуть ли не плакал. – Взяла ларец в руку и все!
« Мы едем!»
Эд уже давил другую кнопку, а Влада стояла и смотрела на него, пытаясь сама во всем разобраться, видя плачевное состояние отца.
- Мам! – Не здороваясь, крикнул Эд, услышав голос Виен. – Вел пропала.
«Эд! Эд! Алло! Я ничего не слышууу! Уберите музыку, орет так, что все зашкаливает! Ты слышишь? И что за страх у тебя в голове?»
- Какая музыка?! – Крикнул он во всю силу. Пару секунд тишины и Эд догадался, Виен перешла на его мысли:
«Мне кажется, это обрядовые завывания. Эд! Мы сейчас же вылетаем! Держитесь!»
Эд беспомощно рухнул на пол и закрыл лицо руками:
- Почему он слышал больше чем я? Почему он? Почему?!
 Владислава решительно подошла к отцу, опустилась на колени и силой раздвинула его ладони:
- Ты можешь мне толком все пояснить?! Я стаю тут как неразумный ребенок и насилую свои мозги! То один скулил, теперь ты начал изображать голодную чайку! Отец!
 Он поднялся, и она еще больше испугалась, видя слезы на его ресницах:
- Я думал, все закончилось…. Несколько лет затишья. А получается - нет. ОНА выжидала нашей расслабленности.
- Она? Папочка, ты о ком? – Владка обняла его, принялась гладить по спине.
- Жизнь, Судьба, Учесть… Называй как хочешь, суть не поменяется. Нам два раза в год надо быть очень осторожными. А я, лопух…
- Папочка!
- Неужели все напрасно. Неужели я ее потерял? Господи! Сколько же можно?
- Папа, папуля! Ты так напуган. Я уже жалею, что испугалась и позвала вас. Папулька! Зачем я сопротивлялась? Была бы с мамой….
- Дорогая, не говори так, - он целовал руку дочери, - ты дома, а это уже легче. Господи! Что же мне делать?!
- Папуличка, мы найдем маму, обязательно найдем! Только ты вспомни свои слова: «Пессимист жалуется на ветер, оптимист ожидает от него изменений, а реалист настраивает паруса!». Милый мой папка, ты же у нас реалистичный оптимист, так что же сдаешься, не приняв бой?
- Доченька! Боюсь, не в этот раз! – Поднялся и, шаркая ногами, пошел из комнаты.