Роман Манфред Двадцать пятая часть

Валерий Олейник
Новый поход на уйгуров. Двадцать пятая часть

Подготовка к походу затянулась, в результате потеряно два месяца, это грозило армии переходом в осеннюю распутицу, если вся армия, состоящая из конницы, достаточно мобильная, то тянущийся за ней обоз и стада домашней скотины, серьезно влияли на передвижение всей дружины. Хитрые уйгуры, убрали все стойбища, с пути следования армии кыргызов, и даже умудрились отравить несколько колодцев, с питьевой водой, в результате погибло двадцать воинов и около ста коров, кыргызы обозлились и убивали всех уйгуров, попадавшихся на пути, а отряд разведчиков, окружив, схватили, и тут же посадили на кол.
Их было восемнадцать воинов- уйгуров, восемь погибли во время захвата, пятеро, тяжело раненные, лежали и умирали, глядя как их соотечественников насаживают на острые колья.
Магрус ехал, не далеко, от Манфреда, он мрачно думал об этой компании, радужные надежды разбогатеть, его мало вдохновляли, он видел будущее в темных тонах, смерть и разорение приносит каждая война, люди перестают радоваться и сопереживать, желание выжить, любой ценой, выходит на первый план, последние дни, перед походом, он занимался поиском целебного зелья, маг нашел редкий цветок, который цветет раз в десять лет, кыргызы его называют " Иль - мео- кум", выходец из песка, о его целебных свойствах ходили легенды, говорили, что он продлевает молодость, лечит все болезни, слепых делает зрячими, исцеляет раны.
Магрус начал эксперименты, он понял, что перед ним основа " Элексира молодости", осталось найти еще шесть компонентов.
Еще четыре у него были, это живая вода, порошок голубого камня, называемый - камень магов, высушенный мозг желтой черепахи, высушенная, и истолченная в порошок, медуза - "шатровый колокол", еще два компонента  не известны, но он знал формулу магического заклятия, правильно подобранные пропорции могли вернуть человеку молодость, дав состояние двадцатилетнего юноши или девушки, но сделав ошибку, элексир мог превратить человека в старика, или старуху.
Магрусу надоело сидеть в седле, и он пересел на телегу, продолжая размышлять, мысленно перебирая, в уме, все варианты, в довершении всего, ему не хватало лаборатории.
Манфреду волшебник не говорил, о своих мыслях, он понимал, что это зелье может стоить огромные деньги, и принц торопил бы, с завершением окончательного варианта.
У Магруса, не так давно,  состоялся разговор о магическом камне, получение золота искусственным путем, мечта великих мира сего - владение магическим камнем, разговоры о превращении олова и свинца, в золото, сразу превращались в легенду, которой хотелось верить.
Волшебник попытался заглянуть в будущее, но какая то пелена закрывала ему глаза, словно отводила взгляд, он не мог понять, что или кто мешает, этот факт встревожил, он решил провести обряд камлания, сделав подношение огню, спросить духа огня, тем самым развеять свои подозрения.
Манфред тоже ехал, сосредоточенно наблюдая за вереницей повозок, пытаясь представить будущую битву, уйгуры набрали силу, к тому же они заключили перемирие с государством Ляо, и теперь сорокатысячная армия вернулась с пограничных территорий.
Бертран проводит разведку, несколько отрядов прочесывают местность, в поисках врага, один отряд нарвался на засаду, вернулась только треть, будущая битва будет не легкая, возможно даже самая тяжелая, из всех, на севере китлибы могли выступить на его стороне, но чем их заинтересовать, их хан уже стар, ввязываться в чужую войну, он не захочет, пообещать ему золото? Или часть земли уйгуров? Этот коварный старик может выбрать в союзники уйгуров, у него двадцатитысячное войско, во многом исход битвы будет зависеть, на чьей он стороне.
Все эти вопросы прийдется обсудить завтра, на совете.
   Радамир объезжал армию, выявляя слабые места и подбадривая людей, он знал, что многие из них, возможно даже половина, не вернется домой, но он каждому находил нужные слова, и вселял уверенность в победе.
Сам он думал о Евдохе, и будущем ребенке, Тайра взяла ее в свою юрту, этот факт утешал русича, он понимал, если битва будет проиграна, то погибнет и он, его жена и будущий ребенке.
Вечером, на привале, Радомир подъехал к Магрусу, тот пытался разбить камень, это был аквамарин, но в ту пору его называли турэк, что значит " таинственный", волшебник бил по нему куском гранита.
Наблюдая эту картину, русич предложил нагреть и  раскалить камень, бросить его в холодную воду.
Магрус удивленно посмотрел, затем здраво осмыслив сказанное, так и сделал, в результате турэк рассыпался на мелкие крошки.
-Что ты делаешь?  - спросил Радомир, заинтересованно глядя в металлический шлем, в котором плескалась вода, а на дне, лежали песчинки, растрескавшегося  турэка.
-Ты когда нибудь слышал о " эликсире молодости", так вот я работаю над его формулой.
-Неужели человеку можно вернуть молодость?
-Да, можно, если он не лежит, уже, на погребальном костре, усмехнулся маг.
Радомир почесал затылок, и побежал к Манфреду, он рассказал об опытах Магруса, в конце, добавил:
-Вот то, ради чего мы сможем перетянуть на свою сторону старика, хана китлибов, закончив, он восторженно смотрел на своего друга.
Манфред  недоверчиво посмотрел, сказав:
-Я бы,  на твоем месте, так не радовался, у нас в руках нет этого эликсира, когда будет, неизвестно, идем к волшебнику.
Увидев Манфреда и Радомира, маг все понял, он разозлился, на себя, и на русича, продолжая сосредоточенно наблюдать, как реагируют друг на друга, смешанные ингредиенты. Манфред стал молча, рядом, наблюдая за действием мага, потом ему надоело,  он сказал:
-Магрус, ты понимаешь, сейчас от тебя зависит, выиграем мы битву, или проиграем.
Волшебник опешил, такой постановки вопроса, он не ожидал.
-Это еще, почему?
Радомир ему объяснил, Магрус еще больше разозлился:
-Чтобы найти эти два компонента, возможно жизни не хватит, я пока понятия не имею, что это может быть!
-Не кипятись, Магрус, у тебя еще месяц есть, уверен, ты успеешь- сказал принц:- На тебя вся надежда! И он похлопал мага, по плечу.
-Пойдем Радомир, не будем мешать, в таком важном деле.
Магрус растерянно сел на оглоблю, в сердцах он бросил чашку, со смешанными ингредиентами, на землю, перед ним лежал кусок белой глины,на который попала, выброшенная смесь, вдруг  белая глина стала красной, волшебник внимательно посмотрел, и глазам своим не поверил, вот оно, еще одно вещество, которого не хватало в звене цепи, его формулы.
Он ликовал, глупый случай привел его к открытию, а может и не случай, вовсе, над этим стоит подумать.
Белая, кремниевая глина, вот тот материал, из которого, частично состоит человек, как он раньше о ней не подумал? Нужно правильно составить пропорции.
-Что же свяжет, в едино все части, кроме волшебных слов заклятия? Он опять начал лихорадочно перебирать, в уме все компоненты, о которых знал, или предполагал, опять тупик, месяц, который ему дал Манфред, завис над ним, подобно ножу гильотины, он даже затылок потер, осталось уповать на богов Асгарда, что они ему подскажут.
С рассветом, армия тронулась в путь, совет решили собрать во время привала, на обед.
Первое, что требовало решения, движение армии, в обход отравленных колодцев, подготовка послания хану китлибов, и главное, решить, где будет проходить битва с уйгурами, их задача, навязать место боя, выгодное кыргызам, наметить засадные полки, и отрезать пути отступления вражеской армии.
По предложению Бертрана, а он объездил всю территорию, выбрали поле, между сопками Укануэ, небольшая река, за этим полем, создавала пойменный луг, с влажной и топкой землей, местами переходящими в болото, множество птиц жили на этом лугу, начиная от обычных серых уток, черных журавлей и заканчивая краснозобыми казарками, вытеснив врага на этот луг, лучники добили бы их длинными стрелами с кованными, четырехгранными наконечниками, пробивающими кольчугу.
Для того, чтобы направить армию уйгуров на участок этого поля, необходимо перекрыть движение на востоке, закрыв ущелье Кара - богаз -хол, только тогда они изменят путь, это решение предложил Аскольд, он внимательно изучил все подходы и пришел к выводу, ущелье может удерживать триста воинов, в течении трех дней, но это будут обреченные, на смерть люди, и только добровольцы.
Умирать викинги и русичи не хотели, выбор остался за кыргызами, первым вызвался Жамангул, его Манфред назначил командиром отряда, остальные, бросив щит на землю, выходили и становились рядом со своим новым начальником, бросив щит, знак того, что человек добровольно расстается с жизнью, и готов умереть за свой народ, все они становились героями, о которых впоследствии, слагали легенды.
Сначала вышли двадцать человек, они молча прошли сквозь строй, образовалась  звенящая тишина, которая длилась минут пять, затем звук падающих щитов, разрезал воздух, воины выходили из строя, молча, с плотно сжатыми губами, они шли на смерть осознанно, зная, что не вернутся, и назад пути не будет, им осталось жить еще месяц, этот месяц, каждый из них может делать, что хочет, любая женщина, которую он захочет, его, в любом доме он может получить приют и еду, ни за что платить не надо.
Отличительная черта, это красная повязка, на голове.
Воин - смертник с красной повязкой уже герой, если такой человек снимет повязку до выполнения своей миссии, он навлечет позор на себя и всю свою семью, ему вдогонку будут плевать, кричать презрительные слова, и нигде он не найдет покоя, он - изгой общества.
Вышли триста пять воинов, Жамангул поднял руку, строй разошелся, остались добровольцы.
Жамангул лично, каждому повязал красную ленту, вокруг головы, в конце, повязал себе сам, все действия происходили молча, воины понимали важность момента, слова были ни к чему, теперь их жизни всецело принадлежат своему командиру, в случае его смерти, второму командиру, которого он заранее назначит, и так до тех пор пока не останется один.
Строй викингов и русичей наблюдали за происходящим, каждый воин понимал, на что решились кыргызы, с красными повязками, и уважали их за это, хотя им самим предстояло смотреть смерти  в глаза, на поле боя, но там была возможность выжить, конечно, никто не застрахован от случайности, но мастерство и выносливость, умная голова твоего командира, вот залог выживания.
Все ждали начало боя. Магрус находился в нервном напряжении все время, он спал по два часа, времени не было, до отправки послов к китлибам, осталась неделя, он решился на последнее средство, хотя оно было крайне опасное, для него. Маг решил выпить отвар белоголова, и отправиться прямо в Асгарт, только Боги Асгарта могли ему сказать последний компонент эликсира молодости.Он позвал Манфреда и Радомира, поставив в известность, о своем риске, впасть в кому на всегда. Волшебник подстраховался, приготовив волшебное зелье, которое следовало, через сутки, влить ему в рот.
Он выпил отвар, прочитав заклинание, лег на стол и окаменел, все его тело стало твердым, Радомир коснулся челюсти, пытаясь радвинуть губы, ему это не удалось, губы окаменели, он испугался, как же мы зальем зелье?
Манфред  тоже озадачился, но в голову ничего не приходило.
-У нас есть еще сутки, давай посоветуемся с Аскольдом, у него светлая голова, что нибудь придумает.
Выпив зелье Магрус закрыл глаза, и почувствовал как темнота начала поглощать его и вдруг он увидел свет, сначала это было светлое пятно, затем пятно увеличилось в размере, интенсивность его свечения начала нарастать и притягивать, неведомая сила влекла его туда, и он понесся с большой скоростью, явно ощущая невесомость своего тела, влетев в светлое пространство, он почувствовал и увидел бесконечность  света,  во все стороны, не было ни земли, ни неба, только свет, вдруг перед ним возник ангел, это был молодой, красивый юноша, в белой тунике, с крыльями за спиной, длинные белые волосы ниспадали на плечи, приблизившись к магу, он спросил:
-Магрус, Боги запрещают живым людям посещать это место, или ты хочешь перейти в число мертвых?
- Прости меня, ангел, но жизнь тысяч людей зависит от меня, я ничтожен перед этим.
-Твою судьбу решит тот, кому ты поклоняешься.
Ангел повернулся и в туже секунду они оказались перед троном, на котором сидел человек, по описаниям очень похожим на Тора, но он был в два раза выше всех людей, на земле, и у него не было молота в руках.
Магрус преклонил колено:
-О великий Тор, я всегда почитал тебя, прости мою наглость и помоги мне, тысячи жизней зависят от меня, нужен последний компонент эликсира молодости.
Тор посмотрел на Магруса и произнес:
-Ты получишь, что хочешь, но воспользоваться этим сможешь только два раза, после этого, забудешь формулу навсегда, последний компонент это имя того, кто выпьет твой элексир. Тор улыбнулся и добавил, расскажешь тайну раньше - умрешь.
Магрус ударил себя по лбу, как же я раньше не догадался, ведь это так очевидно, но этот момент вокруг него начала сгущаться темнота, он оказался в ее власти, сколько прошло времени он не знал, вдруг маг открыл глаза и увидел возле себя Манфреда, Радомира , Олава и Аскольда, все улыбались, хлопали друг друга по плечу, а когда Магрус поднялся, в носу у него торчала какая то трубка, он выдернул ее, тут все начали его обнимать.
Как он потом узнал, Аскольд придумал залить зелье ему в нос, через нос оно попало в желудок.
-Ну, что, узнал?- спросил Манфред.
-Говорить не могу, но элексиром можно воспользоваться только два раза.
-Жаль, так бы моему отцу и матери молодость вернул, а так только отцу.
Манфред повернулся к Радомиру: - Отправляй послов к хану.
Русич повернулся и вышел из юрты. Через несколько дней послы вернулись.
-Хан согласился, но потребовал, что бы прежде элексир продемонстрировали на ком то, из его приближенных.
Манфред разозлился: - Хорошо, Магрус, прийдется пожертвовать, скажите, действие элексира продемонстрируем, на ком он захочет, но сам получит зелье, перед боем, что бы он не мог отозвать армию, Радомир и Магрус отправляйтесь к нему.
Приехав в ставку хана, их провели в покои. Дряхлый хан лежал на постели, сегодня ему, что-то не здоровилось, поприветствовав его Радомир предложил назвать  кандидата, рядом с постелью хана, на табуретке сидел еще один старец, его визир, тот испуганно молился.
-Как твое имя?- спросил Магрус.
-Визир Надир - паша
Радомир потребовал, что бы действие происходило в отдельной юрте, где Магрус останется один на один, с визирем.
Хан кивнул, охрана вывела и подвела их к отдельно стоящей юрте.
Надир - паша весь дрожал от страха, Магрус его уложил, достав пузырек, и заставив его выпить, затем он произнес имя и прочел заклятие.
Надир - паша начал дрожать еще больше, затем начал корчиться, словно у него живот скрутило, вдруг он отключился и заснул.
На глазах у мага у него начали пропадать морщины, кожа стала упругой, он начал расти, его мышцы окрепли, тут он открыл глаза, посмотрел на свои руки, это были руки двадцатилетнего парня, он почувствовал  силу, на столике лежал хлыст, с деревянной ручкой, он взял его и двумя руками, легко сломал рукоятку пополам, легко вскочив, он побежал к хану, по дороге встретив наложницу, схватив ее пониже спины, ощутил прилив сил, у себя, ниже пояса, этот факт его очень обрадовал, забежав в покои хана, возликовал
-Ты кто? - спросил хан, с недоумением глядя на молодого парня.
Я, Ваш визир, Надир - паша, сказал довольный и улыбающийся парень, да я это, я, вчера мы только беседовали о новой наложнице, что  бы я привел ее, пусть она массаж сделает, а вот у меня сегодня, мои наложницы массажем не отделаются, он подскочил и от избытка энергии, забегал по покоям.
Хан удивленно приподнялся на постеле, в это время зашли Радамир и Магрус.
-Я согласен, берите мое войско - давай свой напиток.
-Напитка у нас сейчас, с собой нет, наш принц приказал выдать вам перед боем, когда войска будут стоять на позиции, осталось подождать две недели.
-Я должен две недели ждать и смотреть как бывший старик, мой визир, скачет вокруг меня, как молодой козлик, и вместо меня, спит с моими наложницами.
Радамир пожал плечами:
-Вы сами решили сначала на нем испробовать, прийдется подождать, тем более, недолго осталось.
Русич поклонился, за ним Магрус, и они вышли из покоев.
Возвращаясь назад, находясь под впечатлением увиденного, Радомир все время пытался разговорить мага, но тот упорно молчал, вспоминая слова Тора, наконец ему надоело и он произнес:-  может ты заткнешься, наконец, а то я тебя состарю!
Эти слова возымели к действию, русич замолчал, изредка посматривая на волшебника, но стареть ему не хотелось, и сделав над собой усилие, он все же перестал говорить.
Так они вернулись к месту расположения армии Манфреда,
Принц, узнав в подробностях, о происходящем в ставке хана, остался очень довольным, хотя и сожалел, о возможности вернуть молодость отцу.
Думая об этом, он понимал,  что отца и мать любит одинаково, и выбор, который ему предстояло сделать, если бы не визир хана, стал одним из самых трудных, но что толку рассуждать о том, чего нет, и не будет, глупое занятие, скоро битва, подготовка к ней, требует ежеминутное участие, он подумал о монахе даосе, пятьсот таких стариков, без оружия разбили бы армию уйгуров, опять я размечтался, подумал Манфред, наверняка таких монахов - один на сто тысяч, или того больше, надо все таки дать ему задание, разработать систему упражнений для воинов, нет как же ему удалось встать на лезвие меча, при этом, меч не опустился, словно не было веса монаха - удивительная эта энергия ци.
В это время подошел Радомир:
-Государь, пленные уйгуры бунтуют, они не хотят воевать, против своих, в первой линии.  Принц проследовал к пленным, те, увидев Манфреда, преклонили колени. Принц оценил ситуацию, пленных было две тысячи, если дать им оружие и оставить в одном месте, при нападении уйгуров они повернут оружие против нас, их необходимо рассредоточить.
Повернувшись к Радомиру:  - Десяток зачинщиков повесить, осталных разбить на сотни, сейчас пусть роют траншеи, в первой линии обороне, засядут там с длинными пиками, пусть сбивают всадников, за ними будут наши лучники, они их поразят стрелами, и оденьте им кандалы, на ноги, тогда точно не убегут, триста человек, отправьте к ущелью, там, на вверху пусть готовят камни, когда уйгуры сунутся в проход, сверху будем их засыпать.
Радамир вспомнил про петли- ловушки для лошадей, и предложил разместить их на поле, для передовых отрядов всадников неприятеля.
Время шло до поединка двух армий осталось три - четыре дня, подошла армия китлибов, ею командовал визир Надир - паша. По совету Радомира, чтобы перестраховаться Магрус ему сказал, что для закрепления результата, через год необходимо принять еще один компонент элексира молодости, иначе мгновенная старость и смерть.
Манфред посмеялся, но заметил: - Теперь он наш человек! И что ты ему дашь, Магрус?
Магрус тоже усмехнулся:   - Наверно, обычный огуречный рассол
-Ну тогда и хану, пообещай  угостить его рассолом, ха - ха – ха!
Тем временем визир хана, приобретая молодость, приобрел еще другие черты, свойственные молодым - это честолюбие, наглость, бесстрашие, все свойства, замешанные на старческой мудрости и опыте жизни, вылились в стремление к власти, ему захотелось стать  ханом, Ажо всех китлибов.
Радомир после разговора с ним, перед боем, пообещал ему поддержку. Визир сразу возомнил себя ханом.
Но вот с самим ханом все пошло не так как хотелось Магрусу, выпив зелье и уложив хана, он назвал имя и произнес заклятие, но оно не подействовало, волшебник занервничал, снова повторил заклятие, хан лежал без движения, в бессознательном  состоянии.
Магрус выбежал из палат, подозвал слуг:  - Какое настоящее имя хана?
Этого никто не знал, послали за вторым советником, тот прибежал, выяснилось, что отец назвал сына Мунтук, но потом все, начали звать его по другому, у Магруса оставалось несколько секунд, он бросился в покои, назвав имя и проговорив заклинание, увидел, как хан начал преображаться.
-Слава Тору! Вдруг он почувствовал, что стал забывать свои последние действия, связанные с ханом и визирем, словно этого никогда не было, маг поднялся и медленно вышел из покоев хана



Продолжение http://www.proza.ru/2015/04/23/1548