Чем люди, умеющие писать, отличаются от Писателей?

Диана Никова
Фото: Джон Фаулз

Читатели Прозы часто меня критикуют, мол герои моих рассказов делают "не то" и ведут себя "не так", как хотелось бы моим критикам. Но что поделать, я лишь позволяю героям моих рассказов "жить СВОЕЙ жизнью".

Дело в том, что еще лет 5 назад мне попалась цитата английского Писателя Джона Фаулза: "Герои наших книг и события в них начинают оживать только тогда, когда они перестают повиноваться автору". Абсолютно согласна с этим изречением. К слову, этот человек дал самый гениальный ответ на вопрос "Что заставляет всех нас писать?". Прочтите и Вы никогда не пожалеете минуты потраченного времени:

"Писателями движет бесчисленное множество разных причин: кто пишет ради денег, кто — ради славы, кто — для критиков, родителей, возлюбленных, друзей; кто — из тщеславия, из гордости, из любопытства, а кто — просто ради собственного удовольствия, как столяры, которым нравится мастерить мебель, пьяницы, которым нравится выпивать, судьи, которым нравится судить, сицилианцы, которым нравится всаживать пули в спину врагу. Причин хватит на целую книгу, и все они будут истинными, хотя и не будут отражать ВСЮ истину. Лишь одна причина является ОБЩЕЙ для всех нас: Мы все хотим создать миры - такие же реальные, но не совсем такие, как тот, который существует. Или существовал".

Как говорится, ни убавить, ни прибавить. Уверена, что многие из нас подсознательно всегда думали точно также. Но сформулировать удалось не нам. Это и отличает миллионы людей, умеющих писать, от Писателей с большой буквы...