Детские вопросы, взрослые ответы

Иван Алтынник
Проходя мимо детской площадки, я услышал вопрос, заданный тоненьким детским голоском:
– Бабушка! Дети рыб называются рыбята?
Минута молчания. А затем сбивчивый неуверенный ответ:
– Ну, наверное, да.
Следующий не менее интересный вопрос:
– А почему нас в садике воспитатель называет ребята? Если у нас папа и мама люди, то мы – людята.
Ответа бабушки я не дождался. Было неловко подслушивать чужой разговор. Я пошёл своей дорогой, смеясь, при этом от души.
Надо сказать, что понятие людята для меня не было совсем новым. Когда моя дочь была такого же возраста, как этот ребёнок, тоже на одиночного человека говорила: «Вот тот людь». Пришлось объяснять, что слово люди употребляют, когда людей двое и больше. А когда один… Кто один? Людь? Людь не годится.  Как же ей объяснить? Кто один? Придётся замять этот вопрос.
– А когда один, – говорю поспешно, чтобы не спросила: «Кто такой один?»,  – тогда говорят: «Человек, мужчина, парень, девушка».
– Зачем так много слов? Лучше бы было люди и людь, – настаивала дочь.
С течением времени, дети употребляют то, что принято в обществе и проверено веками.
Надо сказать, что в таком возрасте у меня тоже возникали аналогичные вопросы. Только ответы на них мне давали не взрослые, которые всегда были заняты, а друзья. В основном, сосед Витька. Он был старше от меня аж на полтора года и, естественно, был незыблемым авторитетом.
– Вить! – как-то спрашиваю я его, – почему маленькая лошадка называется жеребёнок, а не лошадёнок?
– Потому что папа у него жеребец, –  ответил Витька уверенно. 
– А-а-а.
Как я сразу не догадался? – подумал я, но тут же задал новый вопрос:
– А почему тогда говорят телёнок, а не бугаёнок? Ведь у телёнка папа бугай.
Витька задумался, а затем сказал серьёзно:
– Подумаю.
На другой день он мне ответил:
– Не знаю.
– Да-а-а?! – огорчился я. Ещё бы – ведь Витька всегда всё знал.
– Я задал этот вопрос матери, – произнёс Витька грустно и замолчал.
– Ну и что?
– Она дала мне затрещину, чтобы я больше не задавал дурацких вопросов.
– А-а-а, – промычал я виновато.
– Может потому, что корова телится, а не бугаится, потому и телёнок, – предположил Витька.
– Тогда почему лошадь жеребится, а не телится? – спросил я.
– Подумаем, – ответил Витька и добавил: «Но у взрослых лучше, ни о чём не спрашивать. Если ответа не знают, либо орут, либо дерутся.
Впоследствии Витька окончил военную академию и стал философом. Наверное, он знает ответы на все вопросы и на детские тоже. К сожалению, жизнь разбросала нас по разным уголкам нашей великой страны. А затем, по чьей-то воле, мы оказались в разных странах. Где теперь Витька я не знаю. А так хочется вернуться в детство и спросить:
– Вить! Так почему всё-таки …?