1. 8. Учитесь политесу, мужики

Евгений Георгиевич Бородовицын
               

               
   А вот, случилась со мной невероятная история.  И где? В Ростове-Бате! Послали меня, короче!!! Здесь и раньше-то редко даже грубое слово услышать можно было. Вокруг только литературный язык. А уж сейчас, на фоне экономического кризиса, ненормативную лексику позабывали почти всю. Послушать хоть, что это такое, прям негде стало приличному человеку! И кто послал-то –  жена родная. С филологическим высшим образованием! Витиевато так загнула: «А не пойти ли тебе, - говорит, - прогуляться на хутор бабочек половить, если больше заняться нечем». С другим набором лексических единиц, правда…

   Ну, я не привык отказывать жене, когда она обращалась с просьбами, тем более, тут такая мелочь. В дорогу собираться – даже домашних тапочек снимать не надо. Развернулся и пошел себе по адресу, в чем был. Тем более и самому мне интересно стало. Сколько раз была возможность сходить, да все некогда – то одно, то другое. Так всегда в жизни бывает. Дай, думаю, пройдусь, в самом деле. Так вот помрешь и не узнаешь, что к чему.

   Ага…. Вернулся, сижу, футбол по телеку смотрю. А у женушки настроение поменялось уже. Крутится вокруг меня, ждет, когда я с ней сам разговор начну. Никак не придумает, как ей из ситуации выпутаться. Тем более – «наши» гол забили! Мне совсем не до нее стало.  «Ну, как, сходил,- наконец нашлась она, - далеко топать-то пришлось? А я, дуреха, даже тебе в дорогу ничего собрать не сообразила. Пойдем на кухню, - говорит, как бы извиняясь и подлизываясь одновременно, - я там тебе твоих любимых пирожков напекла, с яблоками…». А я хоть и мелкий предприниматель по жизни-то, но политесу от нее нахватался – 30 лет вместе живем, как никак. «Да ничего, солнышко, – в тон ей парирую я, – сущие пустяки. Не стоило и беспокоиться». А сам прямиком на кухню. Люблю ее пирожки, сил нет!

   Тем же, кто в том месте, куда я ходил, ни разу не был, могу в двух словах рассказать, а подробности при личном посещении узнаете, что выглядит оно как большое футбольное поле, только огромных размеров. Конца края не видать. На одной половине те, кого послали на хутор, на второй, –  кого послали  по иному адресу, на другую половину поля - в противоположном направлении… Единой формы у игроков нету, все –  кого в чем послали, и мужчины и женщины, а кто и ни в чем, прям, как послали, так и явился. И смех, и грех!
    Сразу и не определишь, на какой ты половине и в какие ворота мяч пинать. Половина поля, куда я попал, правда, не хутор называется на самом деле. Не помню как, на старости лет. Раньше я всю лексику знал и адреса, назубок. Надо жену спросить. Ей по молодости на этот стадион частенько приходилось бегать. По несколько раз на дню отсылал ее туда. Должна помнить. У нее память хорошая, не то, что у меня. Склероз шестой степени. Обниму ее ночью и забуду зачем. Лежу, вспоминаю. А она, умница, обязательно напомнит…

    Так что, мужики, один мне вам совет. Учитесь политесу смолоду, не гоняйте жен по адресам, чтобы самого туда не послали на старости лет. И пусть она, ваша милая, будет всегда под рукой, это лучшее в мире лекарство от склероза, изобретенное человеком! И будет вам счастье…