Армия

Андрей Силов
Хоть в последние наши дни
Оставайся всё время рядом,
Ведь так коротки будут они
Эти дни, как авансом награда.

Хоть в последние наши ночи
Оставайся со мной до рассвета.
И живи, чтобы не было мочи
Подниматься навстречу свету.

Но где вы, счастливые дни?
И где вы, бессонные ночи?
Как всегда по утрам мы одни.
Видно так уж судьба наша хочет.
               
                март 79




      Сентябрь.

Дождик по крышам
Гуляет с утра.
Осень, чуть слышно,
Прошла по дворам.

Окончилось лето –
Свиданий пора.
Парки раздеты,
Туман по утрам.

Где раньше встречались
Под сенью аллей,
Теперь лишь осталась
Дырявая тень.

Холодные окна
Бьёт мелкая дрожь.
И ты одиноко
Вдоль улиц бредёшь.

Город притихший
Лежит в забытьи.
На улицу вышли
Печали мои.
            01.09.79    Дмитров





     Запруда моей жизни.

Были дни, когда жизнь текла
Широкой, прозрачной рекой.
И одни мы в доме из стекла,
Но разбит он могучей рукой.

Жизнь стоит, протухшим прудом,
Теперь здесь не продохнуть.
Мы живём бестолковым трудом
И мечта лишь одна – отдохнуть.

Может быть, живы мы,
А может быть, даже и нет.
Плохо жить среди тьмы,
Но так уж устроен свет.

Все мы здесь очерствели душой
Лишившись любви и тепла.
Стали все мы могучей рукой,
Разбившей наш дом из стекла.
                24.09.79    Дмитров






У меня сегодня лень,
Я балдею целый день.
Лень!
Трудно мне сидеть, лежать,
А тем более бежать.
Лень!
Всё пылай, тони, ломайся,
Но ко мне не прикасайся.
Лень!
                Сентябрь  79.    Дмитров





А птицы улетают по утрам,
Бросая дом на попеченье
Дождю, морозам и ветрам,
И осени на развлеченье.

А с ними в жаркие края
Надежды тоже улетают.
И я, дыханье затая,
За этим молча, наблюдаю.

А в серой клетке из дождя
Лист над дорогою кружится.
День серый,  мимо проходя,
На лужи золотом ложится.

А я останусь, подожду
Весны, когда вернутся птицы.
И по весеннему дождю
Ко мне надежда возвратится.
                24.09.79    Дмитров





Будет вечер синий – синий
Завтра, как всегда.
По дорожке лунной, длинной
Перейду года.
Я приду в наш старый город,
Дом твой отыщу,
Свою лунную дорогу
В  небо отпущу.
Подойду к знакомой двери
В тыщу первый раз.
И замру я, неуверен:
Ждут меня сейчас?
                Июль 79.   Дмитров





             Горе.

Снятся сны тяжёлые
По ночам солдату,
Снятся ему лошади –
Скакуны крылатые.
Снится степь ковыльная
И дорога пыльная.
Мчатся вдаль пегасы,
Туда, где солнце гаснет.
Крыльями взмахнули
Раз, другой и третий…
В облако вспорхнули
И улёгся ветер.
Стало тихо – тихо,
А на сердце лихо.
Степь пошла туманом,
А ковыль бурьяном.
Кто-то обманул тебя:
Лошади приснились.
С кем-то ты расстанешься:
Пыль столбом клубилась.
                Конец июля 79.    Дмитров





Фонари – железо ржавое,
На платформе примостились.
Тучи мокрые, дырявые
Ниже к городу спустились.
                Лето 1979.   Дмитров





                Девиз.

Верь в мою и свою любовь,
Не страшись расстояний и времени.
Будем! Будем мы вместе вновь,
Руку снова твою согрею я.

Надейся на день, когда счастье придёт,
Разлука умчится прочь.
Наша звезда, наконец, взойдёт
И осветит глухую ночь.

Люби без оглядки, без мысли о том,
Что может всё это пройдёт.
Сейчас я не рядом с тобой, но потом
Нас дорога одна поведёт.

Вера! Надежда! Любовь!
Девиз наш на эти годы.
Будем! Будем мы вместе вновь
Кончатся наши невзгоды.
                Июль 79.   Дмитров






Дом шатается, скрепит
На семи ветрах.
Но пока, ещё стоит,
В нём живет наш страх.

Страх за то, чтобы сосед
Слух не распустил.
               Сентябрь 79   Дмитров





   Воскресный вечер.

Были наши встречи,
А будут расставанья.
Наступает вечер
И снова расстоянье
Ляжет между нами,
Как снегов пустыня.
И только лишь ночами
Буду я отныне
Брать тебя за руку.
Будто бы мы рядом.
Забывать разлуку,
Утешаться взглядом
Глаз твоих печальных.
Это мне приснится
Длинными ночами.
А потом умчится
И пропасть между нами.
                Сентябрь 79.   Дмитров






Что-то сейчас я теряю,
Из памяти что-то уходит.
Может быть, я засыпаю,
А может любовь проходит?

Я не хочу расставаться
Со счастьем своим сумасшедшим,
Опять одному оставаться,
Наедине с прошедшим.





Хмурые приходят холода
В зелёные когда-то города.
Выдувает ветер в проводах
Песню об осенних холодах.

Время пролетай скорее!
Пусть весна нас солнышком согреет,
Птицы пусть зальются без ума
И уйдёт постылая зима.

Будут новогодние морозы,
Не одни ещё прольёшь ты слёзы,
Прежде, чем исполнятся мечты
И от счастья вдруг заплачешь ты.
                Начало октября 79.
                Дмитров





На краю стою дороги,
По которой ходят беды.
Нет в глазах моих тревоги,
Ведь несчастье у соседа.

А меня не касается
Бед чужих толкотня.
Тот, кто бед опасается
Опасайся меня.

Мы стоим равнодушные
На обочине жизни.
Строим замки воздушные,
Пьём шампанского брызги.

Нам бы вместе собраться,
Взять ломы и лопаты
И дорогу несчастья
Вместе всем поломать бы.

Но стоим равнодушные
 На обочине жизни.
Ветер замки разрушит
 И высушит брызги.

И мы поплетёмся
По этой дороге.
Пусть над нами смеётся,
Кто живёт без тревоги.

Но и он поплетётся
По этой дороге.
И над ним посмеётся,
Кто живёт без тревоги.
               Октябрь 79




         Я жду тебя!

Солнце, взойди скорей,
Выйди к нам из-за туч.
Землю теплом согрей
И каждому дай свой луч.

Здесь без тебя дожди,
Вьюги и холода.
Вспомни нас, приходи
В город хоть иногда.

Выгони в небо птиц,
Крылья им отогрей.
Светом своих зарниц
Утром буди людей.

В каплях дождя, в листве,
В окнах ты отразись.
Будь здесь хотя бы день,
Только скорей вернись.
                Октябрь 79





Большие переходы,
Большие переезды,
Холодные погоды,
А дома ждут невесты.

Все трудности, лишенья
На маршах этих зимних
Искупят прегрешенья
Перед лицом любимых.

Останутся навеки
В морозном небе звёзды.
И будут мчаться реки.
Всё, как и раньше – просто.
                Зима 79
                Марш 500 км






Бывает солнце для влюблённых,
Его встречают с сожаленьем
О тех  минутах, проведённых
В испепеляющем забвенье.

Бывает солнце для трудяги,
Он с ним встаёт и с ним ложится.
И не пугают передряги,
На солнце можно положиться.

Бывает солнце для солдата
С жестокими, горячими лучами.
А за него солдату плата:
Прохлада тихими ночами.

  Термез. Пески. До границы 800 метров.
                Март80





Город далёкий мне снится во сне,
Кружится над крышами искристый снег,
На улицах шумных царит толкотня.
Там  много народа, но нет там меня.
Там вечерами окошки горят,
Друзья соберутся, не будет  меня.
Зажжётся на небе закатная медь,
Но я не смогу на неё посмотреть.
Вечер хозяином к людям придёт,
Город – трудяга  младенцем уснёт.
Я далеко от него, но во сне
Город любимый приходит ко мне.
                Январь 80





Затянули белые узоры
Опустевшей комнаты окно.
Нам с тобой судьба не дала горя,
Только невезение одно.
В нашем доме пусто и безлюдно,
Потому что счастье далеко.
Ждать его бывает очень нудно
И дождаться будет нелегко.
Но часы считая каждый вечер,
Отстоишь у времени любовь.
Ты приблизишь время нашей встречи.
Счастье в двери постучится вновь.
                Дмитров 





     Беспечалье

Всё стало спокойней и тише,
Слова потускнели, глаза замолчали
И многое кажется лишним,
Теперь не нужны нам печали.
Вместе мы больше не дышим,
Всё так же, как в самом начале.





Запуржило дорогу, заснежило,
Словно не было счастья у нас,
Словно ты не бывала нежною
И нету тебя сейчас.
Ветер северный шепчет  мне в уши:
«Всё забыто, давно всё прошло.
Клятвы все уж давно нарушены,
Солнце летнее в зиму ушло»,
Бросьте вы меня уговаривать,
На любимую мне наговаривать.
Опыт чужой для меня не наука.
Время пройдёт и пройдёт разлука. 






Было утро над землёю синее,
Народился новый день под инеем,
Он с собою принёс перемены
И предчувствие тайной измены.

Ветры крепче в окна дуйте,
Надо мной сильней колдуйте,
Испытайте,
Истерзайте,
Душу гните и ломайте,
Страхи вон повыгоняйте.
И оставьте только веру –
Лучшую на свете меру
Доброты
И красоты.
Чтоб наполнила  мне кровь
Вера в верную любовь.
                Январь 80






Сосульки на крышах устали висеть,
Капель зазвенела, тепло возвещая.
Кружится, вертится дней карусель,
Из зимнего плена весну возвращая.

Расстаят снега, спадут талые воды,
Лето придёт, как огромная птица.
И всё по веленью хозяйки природы,
Так же, как прежде, опять повторится.

Но всё это дома, в России, в Москве,
А здесь жёлтый диск полусуток в зените.
Иль дождь, словно бешенный, долбит брезент,
Иль ночью луна пылью красной закрыта.
                01.05.80.   Афганистан





Передо мной огромная стена,
За ней лежит чудесная страна.
Во сне посланники за мной придут
И за руку сквозь стену проведут.
А в той стране мы попадём туда,
Где след лосиный отыщу я без труда.
Там птицы звонкие в берёзовых ветвях,
Споют о дальних странах и морях.
Потом пройду по берегу реки,
Спокойной, как касание руки.
Остановлюсь послушать соловья
И вспомню, что земля эта, моя!
Потом вернусь в страну иную,
Давно знакомую, и всё ж чужую.
И сколько б ни проехал стран, в пути
Свою, родную надо бы найти.
Остановиться, на неё взглянуть,
И снова за дела, в далёкий путь.
                03.06.80.  Афганистан,
                Баграм





Я хочу оставить след
На белой снежной целине,
Но целины на свете нет,
Иль просто не встречалась мне.
                Афган






И сам не знаешь, что ожидает за той горой,
Граната, пуля или обвалы перед тобой.
А может быть, ты увидишь землю над головой
И поворот этот будет в жизни последний твой.
«Не уезжайте!» - просили мамы, но не для нас
 Уют домашний, покой и сытость ведь есть приказ.
И снова горы, и снова лезем на перевал,
Вновь километры проносят  мимо громады скал.
Нас хлещет ветер, жара сжигает да ну и пусть.
Чужие горы теперь уж знаем мы наизусть.
Короткий отдых и снова в горы на перевал,
Вновь километры проносят  мимо громады скал.
                Афганистан






Самое честное братство
Мужиков девятнадцатилетних,
Ваша дружба – моё богатство,
Мы ей не изменим во веки.
Мальчиши, но уже мужчины,
Узнавшие смерть и радость,
По убитому другу кручину
И России пьянящую сладость.
Окончатся наши дороги,
Вернутся домой солдаты,
На родные свои пороги
Принесём мы память о братьях.






Последние письма прочитаны,
Машины заправлены всласть,
Патроны в подсумках не считаны,
Набито, что некуда класть.

Умыты и бляхи надраены,
Быть может в последний раз
Товарищи видят не раненым,
Весёлым кого-то из нас.

На заданье уходит рота,
Ребятам неделю не спать.
Такая уж наша работа
Километры дорог листать.

В судьбе ничего не исправил бы
И жить  по-другому не стал.
Наша с тобой Испания –
Горящий Афганистан.








  Мой знакомый гном.

По серебряной земле
Я гуляю в январе.
Оставляя след в снегу,
В лес за сказками бегу.
Солнце слепит, ну и что ж?
Больно наст в лучах хорош!
Ёлок белая стена,
Как волшебная страна
И пугает, и манит,
И тихонечко звенит.
Колокольчик мне знаком,
Это мой знакомый гном,
Созывает всех зверей
Из распахнутых дверей
Своей маленькой избушки:
«Собирайтесь же, зверушки!»
И сбегутся зайцы, волки,
Белки сядут в ветках ёлки.
И начнётся тут рассказ
Про людей, то есть про нас.
Мигом уши навострятся,
Звери слушают, дивятся:
«Как же так? Не может быть!
Ведь нельзя ж в коробках жить!»
Притаюсь я за кустом.
Что за чудо этот гном!
За сугробом посижу,
Что услышу расскажу
Завтра на ночь малышам,
Чтоб заснули все без мам.
У меня секретов нет!
Только, чур! Это секрет!
                Пули-Хумри
                Июль 80






Красно солнышко над полем,
А за полем синий лес.
Колосистое раздолье
И берёзы до небес.

На росистом изумруде
Голубеют васильки.
На речушке у запруды
Загорелись огоньки.

Край родимый! Поле с лесом!
Я покой ваш сберегу,
Чтобы снова загорелся
Огонёк на берегу.
              Поли-Хумри
                Июль 80





В голове от высот дурман,
А дорога – вперёд, вперёд.
Тишина, как всегда, обман.
Тишина подведёт.

Мы пройдём облака и в высь
Заберёмся такую, что
Нету здесь даже хищных птиц,
Но назад не уйдёт никто.

Приказ сквозь сердца, как нить,
А сорваться с неё нельзя.
Так же, как лишь на миг забыть:
За тобою идут друзья.







Тихой ночью крик тебя разбудит,
Ты услышишь незнакомые команды.
И сегодня сна уже не будет:
Мне приснились все мои ребята.

Мы прожарились под солнцем на три жизни,
Наглотались пота, слёз и крови.
И с тех пор горами этими чужими
Грезим каждой новой ночью снова.

Хлещут по бортам машин осколки,
Рвутся мины под колёсами КАМАЗов,
И дырявят пули лобовые стёкла,
Смотрят буры в лоб ослепшим глазом.

Ты пойми  меня, моя родная,
Это было всё на самом деле.
И не забывается с годами,
Как бы они быстро не летели.

Эти ночи будут вечно повторяться,
Ведь мы живы, слава Богу, братцы.
Только ты любимая не бойся,
Этой ночью всё же вышел я из боя.





У Святого Христова Распятья
Поминальные ставлю свечи.
За погибших мальчишками братьев,
За безбожников, канувших в вечность.

Вы простите всех нас, что мы живы,
Те, кто вас сохранить не сумели.
Нам по-прежнему тянут жилы
Все те песни, что вы не допели.

Вы в бою, несомненно, правы
Хоть неправедна эта война.
Не желая посмертной славы
Вы собой заслонили нас.

Вы продлили чужие годы
Оборвав свою жизнь и любовь.
В наших судьбах вы – вешние воды,
В наших детях есть ваша кровь.