Николай, спасибо

Наивный
 Спускаюсь по очень знакомой лестнице  старого ленинградского дома.
Здесь прошло мое послевоенное детство .
Был у родной старшей сестры, я часто её навещал.

 "Лестница, лестница , железные перила, многих ты знала, многих позабыла".
 Написал это когда-то, чего-то вдруг всплыло.

 Завтра зачет по анатомии, надо еще раз просмотреть атлас "кости  черепа".
 Тема трудная.  Природа прячет наш биологический компьютер, мозг за толстыми костями.

 Погода, как часто в Ленинграде, плюс-минус ноль.
 
Выхожу в переулок " Донская улица".
 Вечер  сумерично дождливый и никого вокруг - так бывает.  До Малого  проспекта метров  тридцать.

Вдруг из сумерок на меня идут два парня.
 - Саня, ты чего не здороваешься?  Зазнался, что ли, все учишься, скоро профессором станешь. Шипилявет и каждую секунду сплевывает сквозь зубы- такой стиль.
 И глаза мутные.

 Одного из них я узнал, Борька. Когда-то в первых классах учились.  И уже тогда был хулиганистый очень. А теперь с фиксами, в татуировках все руки- видно уже и сидел в колонии.

Второй из того же теста и несет  от него водкой.
 И в руке у него кусок арматуры  завернутый в порваную газету " Труд".

 И картинка такая получается- один меня держит за пуговицу пальто и по фене со мной говорит, сверкая фиксой, а дружок его  , что с арматурой, все наровит сзади  встать. А я по-немногу поворачиваюсь, понимая его черные , бандитские мысли.

 Вот такой тихий смертельный хороводик.

 И вокруг - никого.  Вот, сейчас будут изучать крепость  костей моего черепа.

 Жалко, завтра ведь зачет.

 Вдруг смотрю, по Малому проспекту идет молодой высокий мужчина.

 - Николай! ,- кричу я. И выбрасываю руку вверх. Он как бы реагирует, останавливается.  И я уже лечу к нему чуть отодвинув бандитов.
 Они не ожидали  этого и как обыкновеные люди, расстерялись.
 Этих секунд мне хватило, я же спринтер , чемпион района.
  -Давай закурим, поговорим, тихо говорю.
 
 И мы продолжили путь дальше вдвоем.

 Мы прошли вместе метров сто.

- Спасибо  тебе, и я пожал его сильную руку.

  Может  быть он и не Николай вовсе, но  видно понял ситуацию и помог мне без единого слова.  И быстро исчез в тумане, как растворился.

Я сдал зачет  "кости черепа"  и свои сохранил.

 Видно БОГ мне помогает и подослал " Николая". Или он просто мой ангел  хранитель.

 Сколько лет прошло, а помню , как- будто вчера это было. Когда прилетаю в СПБ , подхожу к  этому месту. Я там снова родился.

 Иногда хвалю сам себя за находчивось и реакцию.

 Здоров.  И работаю до сих пор.


Это страничка из моей биографии.