Маршрут 777 Рай

Елена Филипенко
Алька металась по автостанции в поисках нужного автобуса. На талоне, зажатом в кулаке, указывался номер маршрута - 777 со странным названим «Рай». Она никогда не слышала о таком месте. В терминалах выстраивались очереди и толпились люди, у которых она спрашивала, где стоит автобус на «Рай». В ответ ей только хмыкали и пожимали плечами.

Она злилась на странный магнетизм талона и на бродяжку, которая всучила этот талон. Надо же было ей прицепиться, когда Алька покупала воду в киоске, чтобы запить очередную таблетку. Бродяжку и женщиной-то назвать нельзя: одутловатое лицо, сдвинутый на бок нос с крупными порами, узкие глазки и беззубый рот. Пугало!

- Возьми, девонька, билетик. Тебе нужнее. Ты совсем еще девочка, а мне, в мои пятьдесят, ничего уже не нужно. Я нажилась. А тебе надо, ох как надо...
- Ничего мне не надо! – брезгливо оттолкнув морщинистую руку с грязными ногтями, ответила Алька. Но бродяжка настойчиво сунула талон в Алькин карман и удалилась.

Как только пальцы нащупали талон, мысли сконцентрировались только на одном – ехать по указанному маршруту. Повернув голову, она увидела новую автостанцию, которую по-видимому недавно построили, раньше её здесь не было. Туда Альку влекло, словно магнитом.

Неделя прошла, как Алька вышла из реабилитационного наркоцентра с уверенностью, что жизнь теперь она точно возьмет, как быка, за рога. Ей еще нездоровилось – иногда тошнило и лихорадило. Колени крутило, как будто некто злой выкручивал жилы из ног. Но у неё есть таблетки, которые спасали на время от последствий увлечения наркотиками.

Она в очередной раз обратилась к торопящемуся пожилому мужчине в очках и, услышав   ответ, что он тоже спешит на этот автобус, быстро пошла следом. Зеленый небольшой автобус стоял на платформе №3 и был полон. Мужчина вытащил пенсионное удостоверение. Поднял руку вверх и, нырнул в автобус:

- Проходим, граждане, проходим! Ещё чуть-чуть! На пол выдоха!

Далеко ему продвинуться не удалось, не смотря на подталкивание женщины в бежевом пальто и оранжевом платке, намертво вцепившуюся в поручень.

Оставалось одно место на крайней ступеньке. Алька приноровилась вскочить на неё, как перед ней неожиданно появилась маленькая сгорбленная старушка:
- Деточка, можно мне пройти? Подруга внутри сидит, место держит, а я опоздала.

Еще не получив ответ, старушка юркнула в дверь и остановилась на крайней ступеньке. Алька тоже сунулась в автобус, но удалось поставить только одну ногу. Вторая искала опору в воздухе. Она слегка наперла на пенсионера.
- Куда прешь? Не видишь, что места нет! – зло закричал он.
- Продвиньтесь, чуток, - попросила Алька.
- Куда? На голову мне, разве что!
- Мне бы только вторую ногу поставить, чтобы дверь закрылась! – взмолилась Алька, чувствуя, как пот катится по спине, а ноги начинают дрожать.

- Деточка, не напирай так на меня! Я еле дышу, у меня астма! – возмутилась следом за пенсионером старушка, которую Алька пропустила вперед.
- Если дверь не закроем, будем стоять еще час! – объявил водитель на весь автобус. Сразу загомонили недовольные голоса.

- Дедушка, ну еще чуть-чуть подвиньтесь. Мне ехать нужно! – взмолилась Алька.
- Зачем?- спросил названный дедушка.
- Н…не знаю.
- Девушка, выйдите и освободите дверь! Нам срочно нужно ехать! – потребовала женщина в оранжевом платке.
- И мне нужно! – выкрикнула, раздражаясь Алька.

- Да зачем тебе нужно, если ты сама сказала, что не знаешь? – к спору присоединился высокий седовласый мужчина в кожаной черной куртке.
- Вам нужно, а мне нет? Вы, значит, люди, а я нет! Подвиньтесь каждый на пол шага и дверь закроется!

- Ты смотри, какая нахалка! – воскликнула тучная женщина, занимавшая немало дефицитного места. Белые кудряшки затряслись от негодования толстощекой головы.
- Жрать надо меньше, корова! – взвинтилась Алька, чувствуя наступающую головную боль с десятком молоточков, барабанящих в ушах.
- Ах ты, хамка малолетняя! – пенсионер отступил назад, выталкивая девушку спиной. Алька, потеряв равновесие, спрыгнула с подножки.

Дверь тут же захлопнулась. Она бросилась к лобовому стеклу, где сидел водитель, надеясь упросить пустить ее в автобус. Но тот перевернул табличку с надписью 777 «Рай» на 666 «Ад».

Отпрянув, Алька наступила на чью-то ногу и резко повернулась. Это оказалась диспетчер, которая заорала на водителя:
- Сколько ты тут стоять будешь, черт корявый? А ну, езжай мигом!

Алька вцепилась в диспетчершу, размахивая талоном перед носом.
- Ты неграмотная, что ли? Тут 5 платформа, русским языком написано, а это – 3! Вон твой автобус отправляется! Беги, может успеешь!
- Алька выхватила талон и рванула что есть сил к автобусу. Преградив ему путь, она замахала руками. На удивление, тот резко притормозил и открыл дверь.
- Проходите пожалуйста, - любезно пригласил водитель, показывая на мягкое сидение под №1. – Я кондиционер включу!
Фото из интернета