Жди меня. 6. Берлин - сплошной хлам, но дел много

Александр Соханский
На фото вверху:
Письмо от 17.05.45. из Берлина любимой семье.
Виды поверженного Берлина из книги Г.К.Жукова «Воспоминания и размышления».



        9 мая 1945 года. День Победы.
        Семидесятилетию Великой Победы посвящаю эту символическую подборку из девяти победных писем с Великой Отечественной войны от Михаила Николаевича Соханского. Только девять писем из ста пятидесяти посланий отца с 1 Белорусского фронта.
        Любовь к родным и ненависть к немецким захватчикам были главными стимулами к победе. 



        Письмо из Берлина от 17 мая 1945 года

                «…Почему ты мне долго не пишешь,
                Разве не о чем больше писать?»

        Здравствуй, моя родная лапушка!

        Вот и война закончилась. Остаётся только домой приехать, к семье, к своей жиночке и золотому сыночку.

        Сейчас я нахожусь в Берлине. Милая, это груда мусора, отдалённо напоминающая город. Сплошной хлам, но дела много. Надо привести немцев к общему знаменателю. Вот и приводим. Очевидно, долго здесь не задержимся, ибо ждут дом, семья и дела в родной стране.

        За последнее время жизнь и служба стали сложными. Достаточно тебе сказать, что сегодня побрился впервые за 15 дней.* Не волнуйся за меня любимая, милая жиночка. Приеду скоро и таким же, каким уехал. Очень скучаю за тобой, сынком и семьей.  Сейчас вы очень близки, несмотря на такое расстояние. Кстати, здесь не прописывают, т.к. нет улиц и домов. Значит, домой надо ехать, к жиночке.

        За всё время с 1-15 мая получил лишь одно твоё письмо от 20 апреля. Вот и всё. Очень озадачен. Всякое думается. Жду твоих писем. Ещё таких больших перерывов в нашей переписке не было. О многом думаю.
        Как твоё здоровье, что дома нового, как дела идут? А как там сынок-лапка поживает? Как же я соскучился за ним, бог мой! Считаю дни, часы и минуты до встречи. Тяжело мне сейчас, крошка, даже сказать трудно, но теперь всё выдержу, всё перенесу.

        Моя хорошая, получили ли посланное?
        Писать буду чаще, хотя и некогда – беспокоишься.
        Желаю тебе и сынку здоровья. Крепко вас, моих любимых, обнимаю и целую.
        До встречи, родная.
        Любящий тебя – Михаил.

        Приписка на полях: «Передай Шурику картиночку и скажи ему, что папка скоро, скоро приедет».

        _________________
        * Георгий Константинович Жуков в своих мемуарах пишет, что «в Берлине и его окрестностях ещё шли бои, а советское командование на основании решений ЦК партии и Советского правительства уже приступило к организации нормальных жизненных условий для населения Берлина.
        Центральная военная комендатура создала во всех двадцати районах Берлина районные военные комендатуры, которые были укомплектованы нашими офицерами и, в первую очередь, специалистами-хозяйственниками и инженерно-техническим персоналом. С первых же шагов своей работы советским военным комендатурам пришлось в весьма сложной обстановке решать многие трудные задачи.
        В результате боёв в Берлине из 250 тысяч зданий города около 30 тысяч было совершенно разрушено, более 20 тысяч находилось в полуразрушенном состоянии, более 150 тысяч зданий имело средние повреждения.
        Городской транспорт не работал. Более трети станций метро было затоплено, 225 мостов подорвано немецко-фашистскими войсками. Вагонный парк и силовая сеть городского трамвая почти целиком были выведены из строя. Вся система коммунального хозяйства прекратила свою работу (электростанции, водокачки, газовые заводы, канализация)».

        Нетрудно представить, в каком состоянии находилась развитая система берлинских железных дорог, остро требующихся для возрождения жизни разрушенного города.
 
        Войсковой части п/п 70648 поставили задачу по организации железнодорожного сообщения в пределах участка Берлин-окружная, этого сложнейшего клубка стальных путей.
        Подразделению Михаила Соханского предстояло в это время заняться воссозданием сети СЦБ - железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки на этом участке. Для исполнения своих полномочий он получает удостоверение в/ч 70648 в том, что ему разрешён проезд в товарных поездах всех наименований и на паровозах, хождение по путям и посещение всех железнодорожных объектов, в пределах железнодорожного участка Берлин-окружная.
        Все проблемы должны были решаться незамедлительно. Тут не до сна и не до бритья!
 
        Напряжённая работа советских военных специалистов принесла свои плоды. «К концу мая в черте города частично вступили в строй основные железнодорожные станции и речные порты, обеспечивающие нормальное снабжение Берлина  топливом и продовольствием» - пишет Г.К.Жуков в «Воспоминаниях и размышлениях».



 
Список опубликованных писем:

    Жди меня. 1.Ты не представляешь, как я соскучился  http://www.proza.ru/2015/04/19/372
    Жди меня. 2.Сердечно поздравляю с днём рождения  http://www.proza.ru/2015/04/20/311
    Жди меня. 3.Разгром врага в битве за Варшаву  http://www.proza.ru/2015/04/21/396
    Жди меня. 4.История ещё не знает таких наступлений   http://www.proza.ru/2015/04/23/315
    Жди меня. 5.Верь в нашу встречу, моя хорошая   http://www.proza.ru/2015/04/24/71
    Жди меня. 6.Берлин - сплошной хлам, но дел много   < Вы на этой странице
    Жди меня. 7.Как же дорого обходится им "Блицкриг"   http://www.proza.ru/2015/04/26/328
    Жди меня. 8.Только мне придётся послужить ещё   http://www.proza.ru/2015/04/27/40
    Жди меня. 9.Идёт передача моих функций немцам   http://www.proza.ru/2015/04/28/241
      


        К 70-летию Великой Победы
                2015 год