Чёрная полынь

Евгений Николаевский
Сегодня – годовщина Чернобыльской трагедии (26 апреля 1986 года).
Ликвидаторы – герои, пытались уменьшить последствия ценою собственной жизни.
В 1994 году, после рассекречивания, я обнаружил, что проект Чернобыльских реакторов и реакторов, подобных им, содержал смертельную ошибку: фазовое пространство реактора содержит громадный бассейн аттрактора теплового взрыва. Если каким-то образом точка состояния реактора окажется в этом бассейне, взрыв неизбежен.

                Чёрная полынь
Гунару Опманису, герою Чернобыля

Полынная горечь в моих устах.
На сердце горечь, на сердце страх.

Как жить? я ни пить и ни есть не могу!
Такого не пожелать и врагу!

И речь горька, и горек стих,
И сахар горек в устах моих.

И реки горьки, и моря синь.
На западе всходит звезда Полынь.

Полынная горечь в моих устах.
Черно...Чернобыль...Черно в глазах…