На кого работает Америка?

Владимир Шенк
Зачем Америке около 800 военных баз и 10 авианосных соединений.  - Для охраны  скупленых мировым закулисьем или финансовым интернационалом  земель от попыток их национализации правительствами стран, на территории которых эти земли были куплены. Для давления на правительства этих стран. А мы думаем, что Америка работает на себя. Если бы было так, то она вкладывалась бы в развитие своей страны, как Сингапур, Китай и др., а не в войны на чужих территориях, страны которых Америке ничем не угрожают ввиду их слабости. А грабят эти страны уже международные корпорации, а не Америка как страна.Так на кого она работает?

Банки закулисья  предлагали специальные, часто закрытые фонды, специализирующиеся на инвестициях в месторождения, инфраструктуру, земли, недвижимость в различных частях света. Наиболее яркие примеры вмешательства ТНК в мировую политику относятся к периоду начала деколонизации. В книге экс-главы западногерманской военной контрразведки Герда-Хельмута Комоссы «Немецкая карта» говорится, что договор от 21 мая 1949 года ограничивает суверенитет ФРГ до 2099 года в пользу западных стран-победительниц. В их банках должен храниться золотой запас ФРГ, они контролируют СМИ и политические партии Германии, а каждый канцлер должен подписывать канцлер-акт, гарантирующий следование договоренностям. С уходом метрополий от управления колониями и ростом антиимпериалистических настроений в третьем мире западные компании остались один на один с десятками местных правительств, договориться с которыми не всегда было легко.

Сегодня влияние транснациональных корпораций (ТНК) на глобальные процессы определяется их масштабом. Объемы продаж некоторых энергетических ТНК сопоставимы с ВВП крупных государств. В отличие от национальных компаний частные ТНК не привязаны к конкретной стране, даже если исторически их бизнес-операции начинались с территории одного государства. Глобальный масштаб деятельности ТНК объясняется тем, что компании ищут дешевые природные ресурсы, дешевых работников и новые рынки сбыта.В результате проникновения ТНК в различные страны основные активы по всему земному шару концентрируются в руках нескольких крупнейших корпоративных игроков. По оценкам исследователей Швейцарского федерального технологического университета, 90% корпоративных доходов глобальной экономики через различные формы собственности принадлежит нескольким сотням корпораций, причем 60% дохода реального сектора приходится на финансовые корпорации. Среди этих компаний есть несколько региональных группировок, крупнейшую среди которых можно условно назвать западной. Она состоит из 49 финансовых компаний (Goldman Sachs, Morgan Stanley, JP Morgan Chase, Barclays, UBS, Deutsche Bank, Credit Suisse и др.), которые взаимно владеют друг другом и контролируют 40% всех остальных корпораций.От всего многообразия других игроков бизнес принципиально отличает цель — приносить материальную выгоду владельцам. Это не только не противоречит участию в политике, но, наоборот, его стимулирует. В результате бизнес все больше распространяет свое влияние на сферы, которые раньше считались уделом политиков, военных и дипломатов.Сейчас компании выбирают различные юрисдикции для регистрации своих подразделений, оформления трудовых отношений или выплат топ-менеджменту, руководствуясь простыми критериями — стремлением к минимизации издержек и воздействия регуляторов.49 финансовых компаний, среди которых Credit Suisse, взаимно владеют друг другом и контролируют 40% всех остальных корпораций.http://www.kommersant.ru/doc/2184633

В 1954 году в такой ситуации оказалась американская United Fruit Company, контролировавшая почти половину сельскохозяйственных земель Гватемалы. В результате земельной реформы, направленной на введение в оборот неиспользуемых земель, компания лишалась не только земель, но и фактической монополии на рынке. Отчаявшись решить проблему с властями Гватемалы, компания обратилась к администрации президента Дуайта Эйзенхауэра и добилась того, что ЦРУ помогло осуществить государственный переворот. Другим классическим кейсом стало участие американской корпорации ITT в свержении режимов в Латинской Америке. В 1964 году компания, владевшая бразильским оператором телефонной связи, обратилась за помощью к ЦРУ для свержения левого президента Жоана Гуларта, грозившего национализировать ее активы. Перевороту, в результате которого к власти в Бразилии пришли военные, помогла дружба главы ITT Гарольда Генина и директора ЦРУ Джона Маккона (после отставки Маккон трудоустроился в ITT). Ситуация почти повторилась девять лет спустя в Чили. ITT владела 70% местного телефонного оператора, риск его национализации левым правительством Сальвадора Альенде вынудил компанию профинансировать группировку, приведшую в 1973 году к власти Аугусто Пиночета -об этом свидетельствуют рассекреченные в 2000 году документы. http://www.kommersant.ru/doc/2184633.

Глобальный продовольственный кризис 2008 года привлек внимание еще к одной форме участия транснациональных компаний в политике — они становятся крупнейшими землевладельцами. По оценкам ООН, рост населения и изменение структуры потребления увеличат спрос на продовольствие до 2050 года на 70-100%, делая сельское хозяйство одним из самых растущих секторов экономики. По оценкам Всемирного банка, к 2008-2009 годам в наименее развитых странах было арендовано или куплено (в основном китайскими, индийскими и арабскими компаниями) около 570 тыс. кв. км сельскохозяйственных площадей (больше территории Испании). Скупка аграрных земель в странах с недоедающим населением не может проходить без политики. В 2008 году корейская корпорация Daewoo заключила с правительством Мадагаскара сделку по аренде половины всех сельскохозяйственных земель страны на 99 лет. Соглашение стало одной из причин переворота в Мадагаскаре, и первое, что сделало новое правительство,— это отменило сделку. Еще более яркий пример — события "арабской весны" 2011 года, за которыми среди прочих факторов стоит рост цен на продовольствие (особенно в Египте), отчасти вызванный действиями глобальных сырьевых трейдеров вроде Louis Dreyfus и Glencore.
 http://www.kommersant.ru/doc/2184633.

Еще примеры. В африканских странах новые правительства Туниса, Египта, а может, Ливии, Ирана, и Алжира передают на выгодных условиях для инвестиций и реконструкции любые объекты. Дороги, электрические и информационные сети, водосборы и опреснители окажутся под управлением нужных трастов. Речь идёт о том, что так называемая «третья сила» (финансовый интернационал), обозначившая себя на Всемирном саммите ООН по устойчивому развитию 2002 года в Йоханнесбурге, фактически реализовали задуманное ранее, но уже не мирным путём, а при помощи «жасминовых сценариев». Напомним, что «в Йоханнесбурге  обозначилась сила, у которой есть и собственное чёткое видение устойчивого развития, и вполне конкретные предложения. Это — транснациональные корпорации. Их не интересуют «соглашения первого типа» — расплывчато-абстрактные декларации правительств. Их цель — «соглашения второго типа», прямые договоры между правительством конкретной страны и большим бизнесом. Именно на таких условиях ТНК готовы способствовать развитию бедных стран. Бизнес берёт на себя реализацию программ по водоснабжению и электрификации, по созданию инфраструктуры развивающихся стран. Но выдвигает встречное условие — эти страны должны провести приватизацию энергосистем, систем водоснабжения и прочих инфраструктурных объектов.

Конечно же, в пользу ТНК. Единственный вопрос, который можно задать большому бизнесу, — как он намерен окупить свои вложения? Вполне понятно, что ТНК будут заключать подобные соглашения лишь с теми странами, которые либо богаты природными ресурсами, либо уже достаточно устойчиво развиваются. А самые бедные и здесь останутся не у дел. Путь, предлагаемый бизнесом, позволит реально улучшить жизнь миллионов людей: у них будет чистая питьевая вода, электричество, канализация, транспорт и прочие блага. Приход транснациональных компаний создаст новые рабочие места, поможет трансферу технологий и притоку инвестиций. Это всё — очевидные плюсы. Но есть и фактор риска — продав за бесценок свою инфраструктуру транснациональным гигантам, развивающиеся страны попадут в «физиологическую» зависимость от них  и большой бизнес будет контролировать фактически все их системы жизнеобеспечения. 

Правовое регулирование земельных отношений в Украине составляют новый Земельный кодекс Украины от 25 октября 2001 года и иные нормативные акты. Например, Законы Украины "О плате за землю" от 3 июля 1992 года, "Об аренде земли" от 6 октября 1998 года и прочие.Следует отметить, что новый Земельный кодекс, который уже действует с 1 января 2002 года, по своей сути действительно является новым. Субъектами земельных отношений признаются граждане, юридические лица, органы местного самоуправления и органы государственной власти. При этом иностранцы и иностранные юридические лица в одинаковой мере с украинскими гражданами и юридическими лицами находятся под защитой законодательства. Им также гарантируется обеспечение прав на землю, в том числе права собственности с учетом, правда, отдельных ограничений, о которых речь пойдет ниже. Субъектами права собственности на землю признаны граждане (в том числе - иностранные), а также юридические лица, в том числе и иностранные компании. Видимо не последнюю роль в том, что иностранному капиталу позволили участвовать в перераспределении земель в Украине сыграло то, что государство публично ставит перед собой цели по интегрированию в Европейское экономическое пространство. А при таком внешнеэкономическом векторе трудно представить себе, чтобы финансовые интересы не проникали через границы и расстояния. 

Депутаты Бундестага из Партии левых подозревают, что на Украине полным ходом идет land grabbing — захват земель. Под land grabbing понимают аренду и скупку концернами обширных территорий в третьих странах, чтобы затем извлечь из земли прибыль для собственных национальных экономик. Некоторые западные страны и агропромышленный концерны часто прибегают к данной практике, которая необязательно предусматривает выигрыш для местного населения.32 вопроса поставили немецкие парламентарии перед правительством ФРГ. В официальном обращении они спрашивают, что знает Берлин о захвате земель на Украине? Какова роль немецких советников и агрокомпаний, а также американских? И выдавал ли Европейский банк реконструкции и развития, а также банковская группа KFW кредиты на то, чтобы различные структуры значительно увеличили свои земельные владения на Украине?Как оказалось, кусок в 250 тысяч гектар застолбила даже Ливия — еще в 2008-м в обмен на нефть и газ. После февральского госпереворота, подозревают парламентарии, все пришло в движение.В тени украинского кризиса происходит тревожный процесс передачи земли украинским олигархам, а также западным и иным аграрным компаниям. Несмотря на то что мораторий на продажу земли на Украине был продлен до января 2016 года, схема аренды земли сроком до 50 лет весьма привлекательна для инвесторов.Захват земли, пишут депутаты, всегда ассоциировался с югом — с такими странами, как Бразилия, Судан, Эфиопия, Мозамбик. Но теперь в списке и страны Восточной Европы, в частности, Украина.

Глава исследовательского центра "Институт Окланда" Фредерик Муссо уверен, что западные доноры — МВФ и Всемирный банк — поставили перед новыми киевскими властями условие: деньги — в обмен на ослабление госконтроля в аграрном секторе, включая оборот ГМО."Это новый колониализм. Транснациональные компании, после того как цены на продовольствие и нефть пошли вверх в 2008 году, бросились скупать землю и устремились в агросектор. Зачастую это означает монополию и диктат, какие семена сажать и где именно. Реформа, которую сейчас проталкивают на Украине, предполагает и cнятие запрета на продажу пашни, так что любая корпорация сможет ее купить. И это большая угроза для украинцев, потому что они могут потерять контроль над своей землей и своим сельским хозяйством", — считает Фредерик Муссо.С сельскохозяйственной отрасли может начаться возрождение Украины — надо лишь убрать излишний контроль и барьеры, писала в мае прошлого года The New York Times, тогда, мол, и пойдут инвестиции. Ключевое значение, какого они качества, объясняют в Бундестаге."При обычной инвестиции деньги поступают в страну, а продукты, которые затем производятся, государство либо экспортирует, либо потребляет само.

При land grabbing из страны просто высасывают продукт, тем самым компенсируя свой недостаток пахотных земель", — пояснил член Бундестага от фракции левых Александр Ной. Украино-американский совет по развитию бизнеса. Офис располагается в центре Вашингтона. В совет входят более двухсот компаний-участников, среди которых — представители крупнейших агропромышленных корпораций Америки. На своем сайте совет публикует большое количество материалов, особенно о том, как отстоять украинскую независимость.Насчет российской независимости мы уже говорили. http://www.vesti.ru/doc.html?id=2338894/ И весь этот блеф блокирует настоящие причины украинского кризиса.  -  Но, возможно собака зарыта наряду с решением газовой и нефтяной проблемы Америки, перекрытием каналов сбыта продукции из Китая в Европу, также  в создании закулисью возможности скупить часть территории Украины. Украина - это не Африка. - Это лакомый кусочек.  Тут же проводятся операции по обезлюживанию Украины через войны, эмиграцию, естественное вымирание, выдача кредитов и подключение финансовых "стервятников", что навечно лишит Украины части ее собственности  и т. п.

И это не все. - Financial Times сообщила, что один из крупнейших инвестиционных фондов США Franklin Templeton приобрел на мировом финансовом рынке государственные долговые бумаги Украины на номинальную сумму в 5 млрд. долларов. «Сделка, которая достигает пятой части общей внешней государственной задолженности Украины, проведена в конце минувшего августа, - отмечает газета. - Первый вице-премьер Украины Сергей Арбузов и министр финансов Юрий Колобов посетили с неофициальным визитом штаб-квартиру фонда в калифорнийском городе Сан-Матео с целью дать определенные гарантии крупнейшему держателю национального долга». Информация о том, какую сумму Franklin Templeton предложил за 20% украинского внешнего долга, остается коммерческой тайной. Ранее, в начальной фазе финансового кризиса еврозоны, заокеанский фонд скупил облигации Ирландии, получив в результате этой операции крупную прибыль. По утверждению Financial Times, на мировых рынках ожидают быстрого и значительного ухудшения финансового положения Украины. «Ситуация очень проста: Украина оказалась перед угрозой значительной нехватки наличных денег и фондов», - заявил газете Паоло Батори, ведущий аналитик американского банка Morgan Stanley. По его словам, Киев «просто не сможет справиться с очередной волной оттока капитала». В этих условиях американский инвестиционный фонд скупил долговые бумаги Украины по очень низкой цене, рассчитывая в дальнейшем отоварить эти бумаги по номиналу и получить жирный навар (возможно, в 200 или 300%). И таких примеров можно привести видимо-невидимо.

Вывод

Сегодня деньги убегают из России. А куда они пойдут. На скупку земель в разрушенных странах типа Украины, Ливии, Ирака и т. п. А что мы можем. Ничего. Просто отток денег не остановить и нечего валить причины оттока на Россию. Выгоднее, чем покупать территории суверенных стран, нет ничего. Это земля, политая кровушкой. Например, Украина. Не будем далеко ходить. Кровь  киевских князей, запорожских казаков, русских в войну - с немцами и др.