Противостояние

София Афанасьева
ПРОТИВОСТОЯНИЕ.

Рина устроилась работать в огромное здание, где находилось множество офисов различных фирм. На иврите ее должность называлась красиво, но по -  русски  говоря, просто уборщица. Она драила полы, сметала пыль со столов, пылесосила ковры, мыла посуду и унитазы. Так как же иначе назвать такую работу? Женщина успокаивала себя мыслью, что теперь она не сидит, как на прежней работе, а постоянно двигается. Что и говорить. Сейчас она похудела на шесть килограммов и была этим очень довольна. Кстати говоря, работники офисов относились к ней прекрасно: здоровались, улыбались, разговаривали. Конечно, морально перестроится совсем непросто человеку с высшим образованием. Но если учесть, что практически все русские сотрудники, работающие на уборках, оказались с высшим образованием, давало хоть какое-то утешение. Мол, ты не одна такая. В том же самом дерьме сидят пятьдесят процентов эмигрантов, а может, и больше.
 Ей предлагали работу по уходу за престарелыми, но там и платили меньше, да и часов работы недостаточно. А тут, пожалуйста, работай на здоровье по одиннадцать часов, радуйся и не кашляй!
За день ноги уставали по началу, но постепенно организм вошел в ритм, вставать рано стало не так тяжело, как прежде. Одним словом: работа, как работа.
Да и куда может пойти женщина за пятьдесят со скромным знанием иврита, без мужа и личной жилплощади? Порой себя становилось так жалко, что хоть вой! Рина старалась подавить в себе чувство беспомощности и обиды. Конечно, в сослагательном наклонении она думала: Вот бы да кабы! Но слова из песни не выкинешь и жизнь невозможно повернуть вспять.
Личная жизнь тоже никак не налаживалась. Да и где взять нормального мужика в ее возрасте? По клубам и барам она не ходила, а брести по улицам с лозунгом «ИЩУ МУЖИКА». Ха-ха! Тогда точно можно попасть в дурнушку. Хотя, кто знает? В Израиле все возможно. В конце концов, свободу слова еще никто не отменял. Она видела дефилирующих проституток и коксенелей около центральной автобусной станции. Жаль, что она еще до этого не дошла, а может, наоборот, хорошо. Неважно! В любом случае: возраст и воспитание не даст ей никогда до этого унизиться. Гордая и одинокая! Да, выбор не простой!
Ничего! – успокаивала она себя, - не двадцать пять уже. Можно обойтись и без секса. Тем более уже и климакс имеется.
Рина никогда не была обижена мужским вниманием. Умная, веселая, пухленькая хохотушка с большим бюстом нравилась мужчинам. Даже сейчас к ней на улице подходили мужчины. Конечно, израильтяне. Мужчины из России не позволяли себе этого. Ментальность другая. Женщина не хотела встречаться с мужчинами, не говорящими на ее родном языке. Один раз с ней случилось такое. Нет, это не для нее.
 Она раздумывала на это тему, а руки сноровисто драли полы в вестибюле двадцатого этажа. Мимо, как всегда, не поздоровавшись, прошел мужчина. Рина не знала, как его зовут. Она по утрам убирала офис, где он работал. То ли начальник, то ли хозяин небольшой компании. Что-то связанное с компьютерами, наверное. Он единственный из всех, кто никогда не здоровался с нею. Не здоровается, и не надо. Не больно – то нужно. Первой она не собирается этого делать. В конце концов, не пожилой мужик и не ее начальник. Так что не дождется, что она начнет первой говорить с ним. Конечно, симпатичный, подтянутый, хорошо и аккуратно одетый. Всегда в костюме, в выглаженной рубашке, что для израильтянина редкость. Порой она чувствовала, что он исподтишка смотрит на нее. Женщина всегда ощущает, когда мужчина с интересом смотрит на нее.
Про себя она усмехалась. Если бы он увидел ее не на работе, когда она вся в мыле, без косметики и с волосом, завязанным хвостиком, не узнал бы. На работу она ходила в джинсах в хлопчатобумажной майке и кроссовках. А в чем же еще работать? Не то что в пятницу или субботу, когда выходила из дома  с распущенными, свежевымытыми волосами, в нарядной одежде, благоухающая дорогими духами. Да он бы на месте помер! Не зря мужики постоянно подкатывают к ней. Ладно, пусть живет. Не хочет здороваться и не надо!
         Рина впервые давно не выходила куда-то в гости. Недавно она встретила женщину, с которой когда-то училась в ульпане.  Дина работала бухгалтером, вышла замуж за инженера – ватика и родила мужу сына. Глядя на красивое довольное лицо бывшей однокурсницы, по – хорошему позавидовала той.  Прекрасный муж, малыш, своя квартира дорогого стоит. Несмотря на большую разницу в возрасте они прекрасно общались в те полгода, когда учились. И потом какое-то время созванивались. Со временем их нечастые беседы сошли на нет. Обеим было некогда. Теперь же, случайно встретившись, искренне обрадовались. Сходу Дина предложила прийти к ним в гости. Рина не отказалась, и они провели замечательный вечер. Их малыш Игаль (по русски – Игорь) – очаровательный и очень смышлёный озорник. Муж Дины оказался приятным доброжелательным хозяином и прекрасным семьянином.  Сам убрал со стола и помыл посуду, дав женщинам пообщаться после того, как ребенка уложили спать. Она понравилась Александру, и он пригласил ее на свой день рождения в ресторан у моря.
Собиралась на торжество Рина с удовольствием: сходила в парикмахерскую, где ей сделали красивую прическу, надела линзы вместо очков, нанесла боевую раскраску, злоупотребляя тенями, румянами и тушью. Конечно, несколько вульгарно, но хотелось выглядеть ярко и вызывающе. Надела туфли на высоком каблуке. Тонкие колготки дымчатого цвета подчеркивали стройные ноги. Юбка достаточно короткая и новая рубашка – туника, самое то! Конечно духи «Клои», яркая помада с увлажнением, чтобы губы блестели. Может, кто-то клюнет на такую «девушку»? Никто ей не давал настоящий возраст. Все женщины в их семье выглядели моложе лет на десять. Морщин нет, глаза яркие, зубы все свои и в порядке, подбородок еще не свисает. Шея? М-да, проблема. Но мужики, как правило на это не обращают пристального внимания, в отличии от женщин. Те все приметят. Мужиков больше интересует бюст, ноги и … корма. Тут все в порядке. Конечно, с годами она пополнела, но жиром не обросла. Все на месте, так что вперед!
Людей оказалось достаточно много. Длинный стол. Рина насчитала двадцать пять мест. Интересно, все придут? Она, как пунктуальный человек, пришла вовремя. И оказалась первой. Не страшно. Наоборот так лучше. Зато увидит всех, кто придет позже. Расстроилась, что Игаля не взяли с собой родители. А с другой стороны – правильно! Что ребенку четырех лет делать в ресторане?
Народ начал прибывать. Среди них оказались, как ивритоговорящие пары, так и русские. Одиноких мужчин, к сожалению, не наблюдалось. Рина тяжело вздохнула. Не везет, так  не везет. Она пристроилась почти в конце стола. Так удобнее выходить при надобности. Вечер шел полным ходом, когда к их столу подошел запоздавший гость. Он пришел один. Женщина помертвела. Знакомое надменное лицо! Тот самый мужик из офиса, где она убирает. Сейчас он узнает ее и всем расскажет, что за столом сидит его уборщица. Ужас. Тем более что Рина так и не сказала подруге, что уже не работает в маркетинге. Дина продолжает думать, что Рина сидит в офисе и назначает встречи агентам
Гостья перестала дышать, представив, что сейчас похожа на бледную спирохету.  Но тут же спохватилась, что под тонной краски и румян никто не заметит ее заупокойный вид. И если не будет прятать глаза и суетится, то все обойдется. Вон он прошел к центру стола к имениннику. Там, кажется, и местечко есть. Точно! Сел!
Рина перевела дыхание. Может и обойдется. Она успокоилась и даже с удовольствием съела салат и выпила за здоровье именинника. Все-таки женщина не теряла новоприбывшего гостя из виду и исподтишка поглядывала на него. Он же, оживлённо переговариваясь с соседями, приятно улыбался.
Надо же, он улыбаться  умеет, значит, - с удивлением подумала Рина, - Сразу стал намного симпатичнее.
Тем временем ведущий что-то говорил. Начались танцы и одинокая женщина тяжело вздохнула, наблюдая, как нежно поддерживая жену, танцуют Александр и Дина.
Как он оказался рядом, Рина не заметила и даже вздрогнула, когда рядом раздался голос мужчины:
- Можно пригласить Вас на танец?
Он произнес эту фразу на русском языке, но она даже не сразу среагировала на эту информацию, пораженная, что он рядом и говорит с ней.
- Что-то не так? – глядя на потрясенную женщину, поинтересовался хозяин офиса.
- Нет – нет, - пролепетала она, пытаясь справится с испугом.
 Мужчина протянул руку и коснулся ее предплечья и непонятно как, она уже поднялась и на подгибающихся ногах проследовала за ним. Голова кружилась, в ушах стоял шум, в голове полная неразбериха. Он подхватил ее и они стали танцевать. Рука Рины едва касались его плеча.
- Может, познакомимся?
- Зачем? – глупо удивилась партнерша.
-Он рассмеялся, приняв ее слова за шутку.
- Меня зовут Дэн? А вы – Марина?
Ее действительно звали Мариной. Близкие называли Риной. Только в ульпане ее называли полным именем.
Она удивленно вскинула брови:
- Откуда Вы знаете мое имя?
- Естественно, поинтересовался. Не каждый день приглашаешь на танец такую очаровательную женщину!
 Он широко улыбнулся, демонстрируя великолепно отбеленные зубы.
Наверное считает, что у него сногсшибательная улыбка и очаровывает наповал слабый пол! – неприязненно подумала Рина.
Он был так в себе уверен, что даже не обратил внимания, как женщина на него смотрит.
- А чем Вы занимаетесь? Где работаете?
Ей бы порадоваться, что он не узнал свою собственную уборщицу, но она нахмурилась и обиделась. Он сто раз за последний год видел ее. И даже внимательно смотрел. А теперь ни тени сомнения на лице. Как - будто никогда не видел до сегодняшнего дня! Вот придурок!
- Работаю, как и все. А Вы чем занимаетесь?
Это был беспроигрышный вопрос. О себе, любимом, мужчина может говорить часами. Главное делать заинтересованный вид и вовремя вставлять междометия и восклицания, типа: «Да что Вы говорите?», «Как интересно!», « А что дальше?» и так далее.
Слава Б-гу, танец вскоре закончился, прервав монолог ухажера с описанием огромной холдинговой компанией, которой он владеет.
Но он не отстал от нее. Сев, она с ужасом увидела, что он опустился на соседний стул. Тяжело вздохнув, Рина продолжала слушать оппонента.
 Почему мужчины распускают вечно хвост перед понравившейся женщиной? Почему не хотят быть скромнее? У него небольшая компания из шести –семи человек. А он намекает, что чуть ли не владелец целого небоскреба, заполненного его служащими. Ведь далеко не дурак, явно умен, интеллигентен и при этом пытается пустить пыль в глаза самым примитивным образом. Женщина поняла,  что он в разговоре воплощает свою голубую мечту, зная, что они больше не увидятся. Ну-ну, веселись малыш.
Рина успокоилась, поняв, что он ее не узнает и даже с интересом слушала его рассуждения. Она вспомнила, как однажды в коридоре слышала его беседу по телефону. Дэн говорил на очень даже неплохом английском, да и иврит, в отличие от нее он знает прилично.
- Извините, - перебила собеседника Рина, - а сколько лет Вы живете в Израиле?
- Я приехал сюда в семидесятые годы, - немного помолчал и, сдвинув брови, ответил он, видимо недовольный, что она перебила его монолог.
- То есть Вы приехали сюда еще ребенком?
- Да, я заканчивал здесь школу.
Немного еще посидев около Рины, мужчина отправился на свое место. Видимо решил поесть принесенное ему горячее.
Рина с облегчением откинулась на стуле. Вроде бы должна радоваться, что интересный мужчина обратил на нее внимание. И, несмотря на то, что не является хозяином холдинга, достаточно обеспечен. К сожалению, ничего это не радовало женщину. Возможно, если бы она не работала в том самом здании, была бы к нему более благожелательно настроена. Конечно, женщина достаточно пожила на свете, чтобы поверить всему услышанному. Во всяком случае отнеслась к новому знакомому более снисходительно. А так  - просто противно!
Немного еще посидев, Рина решила попрощаться с хозяевами и отправиться домой. Тем более что вечер уже подходил к концу. К ее удивлению, Дэн решил выйти и проводить ее до машины. Он поймал такси и вежливо попрощался, галантно на прощание, поцеловав ей руку. Но номера телефона не попросил, хотя она боялась именно этого. Сев в такси и вздохнув, женщина весело рассмеялась, по непонятной причине придя в хорошее настроение.  Всю дорогу весело болтала с водителем, совершенствуя свой иврит.
На следующий день Рина позвонила Дине, чтобы еще раз поблагодарить за прекрасно проведенное время на дне рождения. Они весело щебетали, когда трубку у жены перехватил Александр.
- Мариночка, один мой приятель заинтересовался тобой, расспрашивал о тебе и спрашивал твой номер телефона.
 Рина растерялась.
- Дэн, что ли?
- Он самый.
 Ты знаешь, он мне не очень понравился. Соври ему что-нибудь. Я бы не хотела бы с ним общаться.
- Ты это серьезно? Он, по-моему, неплохой парень. Может, еще подумаешь?
- Нет, - твердо сказала она, хотя и с сожалением, сказала она, - Не люблю врунов и выпендрежников.
- Ясно! Хорошо, нет, так нет.
Через пару дней Дина позвонила мне и сказала:
- Ты была права! Он настоящий козел. Саша сказал, что когда объяснил Дэну, причем очень мягко, , что ты не хочешь с ним встречаться, тот ответил, что не больно –то ему нужна проститутка, вешающаяся в ресторане ему на шею. И на колени он не упадет, прося о встрече. Мой муж не хотел, чтобы я передавала тебе это разговор, но знай, я больше никогда в жизни не позову его в наш дом!
Рина была ошарашена, что кто-то назвал ее проституткой.
- Но я вовсе не вешалась ему на шею! – беспомощно пролепетала она.
- Я все видела! Можешь не сомневаться. Ты вела себя достойно и едва терпела его внимание. Я же наблюдала за вами и видела, с каким облегчением ты вздохнула, когда он ушел на свое место.
Еще немного повозмущавшись, женщины тепло распрощались, договорившись погулять в пятницу вместе с Игалем в парке.
Несколько недель спустя произошла оказия: Дэн упал в коридоре на мокром полу, прямо у ног Рины.
Глядя на него сверху вниз и ехидно улыбаясь, Рина сказала:
- Что? Ты у ног проститутки? Не прошло и двух недель!
 И посмотрев еще раз на его ошеломленное лицо, повернулась и ушла.
Больше она его не видела. Через несколько дней его компания освободила офис и съехала из здания.