Найди её, обязательно!

Екатерина Тюшина
       Ночью в квартире пенсионера Георгия Ивановича раздался телефонный звонок. Мужчина, нехотя, поднялся с постели и, подойдя к столу, на котором стоял  телефон, поднял трубку. Но не успел сказать алло, как услышал торопливый мужской голос:
       - Позовите, здравствуйте, Марину!
       - Марина здесь не живет, – зевая, ответил мужчина.
       - Это почему? – возмутился голос в трубке.
       Георгий Иванович в удивлении приподнял брови и уже менее доброжелательным голосом сказал:
       - Вы ошиблись номером! – и положил трубку.

       Не успел Георгий Иванович отойти и на два шага от телефона, как тот зазвонил снова. Нехотя вернувшись, он поднял трубку и вновь услышал тот же голос.
       - Слушай, мужик, будь человеком, прошу, позови Марину!
       - Я тебе еще раз говорю, - тоже перешел на фамильярный тон пенсионер. - Ты неправильно набрал номер. Это мой телефон и здесь нет никакой Марины, набирай правильно цифры.
       - Я правильно набираю цифры, - не отставал звонивший.  – Только я не понимаю, почему Маринин телефон находится в твоей квартире? 
       Поняв, что ночной гость так просто от него не отстанет, пока он не соединит его с призрачной Мариной, мужчина отключил телефон и отправился спать. Но еще долго, лежа, в постели, вспоминал с улыбкой слова парня, недоумевающего, почему телефон его девушки находится в чужой квартире.
       "Бывает же такое?" – уже засыпая, подумал он.

       Проснувшись утром, Георгий Иванович занялся своими обычными делами и совсем забыл, что отключил городской телефон. Ближе к обеду зазвонил сотовый, которым пенсионер, ввиду плохого зрения, пользовался редко, но по настоянию дочери держал всегда включенным.
       - Папа, у тебя все в порядке? – услышал он встревоженный голос Татьяны.
       - Да, все нормально. А ты чего звонишь то, на сотовый? – удивился отец.
       - У тебя не отвечает городской, вот я и забеспокоилась.
       Георгий Иванович тут же вспомнил ночной разговор с незнакомцем и засмеялся. 
       - Чего ты так веселишься? – недоумевала дочь.
       Отец со смехом рассказал ей о ночном недоразумении. Но у Татьяны эта история улыбки не вызвала и она строго произнесла:
       - Папа, я тебя прошу, не отключай никогда телефон. Ты же знаешь, как я о тебе беспокоюсь. – Она вздохнула и добавила. – Кстати, мы сегодня с Павликом к тебе вечером зайдем.
       Эта информация Георгия Ивановича обрадовала и, заканчивая разговор, он сказал дочери:
       - Я приготовлю наш фирменный салат.
       - Да, не суетись, ты папа! – попыталась охладить его пыл, Татьяна.
       - Ну, какая суета, мне только в радость, одному то мне скучно есть такие деликатесы, а с вами и я с удовольствием отведаю.
       - А я тебе сколько раз уже говорила, чтобы переезжал к нам жить. И тебе будет веселее и мне спокойнее.
       - Ты ведь знаешь, дочка, почему я отказываюсь переезжать,  - с грустью ответил мужчина. - В этой квартире прошла вся моя жизнь. В ней жила моя любовь, поэтому и покину ее только тогда, когда оправлюсь на свидание с ней.
      - Я тебя понимаю, папа! – тихо произнесла Татьяна и, добавив,– до вечера, - отключилась.

      Подключив телефон, Георгий Иванович снял трубку и, услышав длинный гудок, положил ее на место. Весь остаток дня он готовился к встрече дочери с внуком. Сходил в магазин, купил все необходимые продукты для  салата. Дома отварил куриную грудку, яйца, картофель и морковь,  обжарил грибы, потер сыр и овощи на терке. Выложил все в салатник, промазывая каждый слой майонезом. Украсил верх салата дробленым грецким орехом и отправил его в холодильник. Это был фирменный салат его супруги Веры Константиновны. Готовила она его только по особым случаям: в праздники, дни рождения, к юбилейным датам. А когда жены не стало, то Георгий Иванович в память о любимой женщине, научился делать этот салат, и готовил его тоже в особые, такие вот, как сегодня, дни.

      В половине седьмого раздался долгожданный звонок и не успел Георгий Иванович открыть дверь, как с воплем:
      - Дедуля, привет! – в прихожую с тортом в руках, влетел десятилетний внук Павлик.
      - Здорово, коль не шутишь! – поприветствовал мальчика Георгий Иванович и, забрав у него коробку, протянул свою руку для мужского пожатия. Ответив на рукопожатие деда, Павлик скинул кроссовки и побежал в комнату, где у него хранились свои игры. Татьяна изучающим взглядом посмотрела на отца и, удостоверившись, что тот чувствует себя нормально, с легкой душой прошла на кухню, держа в руках пакет с фруктами.
      - Ты чего опять накупила? – проворчал   недовольно Георгий Иванович, глядя, как  дочь достает из пакета апельсины, груши, киви, курагу, изюм. – У меня ведь все есть.
      - Фруктов много не бывает! – наставительно сказала дочь. – Их в день надо съедать не менее 700 грамм. А я тебя знаю, съешь одно яблоко и считаешь, что достаточно.
      - Ну, не могу я больше! – простонал Георгий Иванович.
      - А ты через не могу! – не отставала дочь. – И про курагу с изюмом не забывай, они очень помогают для работы сердца.
      - Да помню я, помню! – махнул рукой Георгий Иванович и с досадой добавил. – Вот уж не думал, что когда-нибудь еда для меня станет наказанием.
 
      Ему вспомнилась столовая Электромеханического завода, на котором они с супругой проработали всю жизнь. Там на обед неизменно подавали борщ и еще какой-нибудь суп, котлеты, гуляш или бефстроганов с гарниром, а на десерт кисель и компот. Поэтому и проблемы с выбором еды ни у кого не было. А теперь его заставляют, есть овощи и сухофрукты, к которым он не привык. Тяжело вздохнув, Георгий Иванович  взял кувшин с водой и стал переливать содержимое в чайник. Пока Татьяна в зале раскладывала столовые приборы и салфетки, отец достал из холодильника салат, заварил чай и, порезав торт, выставил все на стол. Позвав  Павлика, семья уселась за стол и приступила к трапезе. Мальчик не умолкал весь вечер, рассказывая деду о своих делах в школе и спорте: он занимался вольной борьбой, участвовал в соревнованиях и уже добился некоторых успехов.  А когда ужин подошел к концу, Татьяна убрала со стола, помыла посуду и они с Павликом отправились к себе домой.

       С грустью проводив их, Георгий Иванович включил телевизор и стал слушать вечерние новости.  А, чтобы лучше слышать, он прибавил звук и не сразу услышал  телефонный звонок.  Поднявшись с  неохотой с кресла, мужчина снял трубку.
      - Здравствуйте, Марину пригласите, пожалуйста, - услышал он голос ночного гостя.
      - Я же говорил, что никакой Марины по этому номеру нет! – начал раздражаться Георгий Иванович.
      - Почему, нет, она дала мне этот номер! – не отставал парень.
      - Слушайте, молодой человек, вы бы уточнили номер у своей Марины!
      - Не могу, - ответил парень.
      - Почему? – удивился Георгий Иванович.
      - Я не знаю, где она живет!
      - А, где же ты, взял этот номер телефона?
      - Мы с Мариной познакомились в междугороднем автобусе, - начал свой рассказ юноша, - сидели рядом, разговаривали. А когда расставались, я попросил телефон и она, когда выходила,  назвала его, а я видимо неправильно запомнил.  – Он тяжело вздохнул и добавил. - Вы, извините, что я ночью звонил. Мы тут в кафе отмечали день рождения приятеля, ну, конечно, выпили и я решил позвонить ей.  И, совсем не ожидал, что попаду к вам, поэтому и повел себя не очень хорошо. Извините! 
       - Тебя как зовут? – спросил пенсионер и пояснил. - А то второй день разговариваем и не знаем, как звать-величать друг друга.
       - Матвей! – в голосе парня чувствовалась растерянность.
       - А меня Георгий Иванович! – представился мужчина и, неожиданно, спросил. - А скажи-ка мне  Матвей, девушка тебе понравилась? 
       - Понравилась, очень! – в голосе молодого человека слышалась печаль.
       - А она учится или работает? – продолжал расспросы Георгий Иванович.
       - Она студентка, как и я, только мы учимся в разных университетах.
       - Ну, так сходи в учебное заведение, где она учится, и найди ее! – в голосе ветерана слышалось недовольство поведением парня.
       - А как? Университет большой, а я забыл спросить ее фамилию, да и на каком факультете учится, не знаю.
       - Ну, а какие предметы изучает, не сказала?
       - Она все рассказывала про какую-то экспедицию, про раскопки динозавров. Я, правда, не очень вслушивался. Мне было просто интересно на нее смотреть, а что она при этом говорила, было неважно.
       - Да, я в газете читал, что в нашей области нашли очень древнее захоронение динозавров и теперь там работают ученые и археологи! – подтвердил задумчиво Георгий Иванович!
       Почему-то судьба этого парня, который ищет девушку Марину, вдруг, стала ему небезразлична. Мужчина вспомнил, как в далекой юности молодым пареньком пришел после армии на танцы и познакомился  со скромной девушкой Верой, как провожал ее каждый вечер домой, как первый раз поцеловал, а потом сделал предложение руки и сердца, как сыграли свадьбу и как долго ждали рождения ребенка. Вся жизнь в одно мгновение пролетела у него перед глазами, которые увлажнились от воспоминаний. Он смахнул слезы рукой и продолжил разговор.
       - Так что вполне возможно твоя Марина возвращалась из этой экспедиции. Сходи на кафедру археологии и узнай, кто ездил летом на раскопки динозавров.
       - Я так и сделаю! – повеселел парень.
       - Кстати, а почему она тебе дала городской, а не сотовый телефон? – удивился Георгий Иванович.
       - Она сказала, что сотовый уронила в реку, и он перестал работать, а новый еще не успела купить.
      - Тогда понятно, – протянул Георгий Иванович. – Но, ничего, теперь ты знаешь куда идти и, если девушка запала в душу, то обязательно найди ее, иначе потом будешь жалеть всю жизнь. Желаю тебе удачи. Да, когда найдешь, позвони мне, чтобы я был спокоен за вас! – напутствовал Георгий Иванович своего неожиданного собеседника.

      Сообщение от Матвея пришло через несколько дней. Он рассказал Георгию Ивановичу, что нашел свою Марину, теперь они встречаются и, что он уже подумывает о том, что бы сделать ей предложение выйти за него замуж.  Георгий Иванович похвалил парня и пригласил его с Мариной в гости. Матвей принял приглашение и вскоре, действительно, молодые люди посетили  пожилого мужчину. А во время чаепития поделились своими планами: в зимние каникулы они поженятся, а поскольку жить собираются отдельно от  родителей, то присматривают жилье для будущей семьи.
      - А зачем вам искать квартиру? - сказал Георгий Иванович. – Я живу один в трех комнатах, приходите и занимайте любую.
      Матвей с Мариной переглянулись.
      - А родственники, не будут, против? - поинтересовался юноша.
      - Из родственников у меня в городе только дочь с зятем и внуком. У них своя хорошая квартира. Они меня давно зовут жить к себе, но я не хочу никому мешать. Да и Татьяна вот собралась второго рожать, так что в ближайшем будущем, ей будет не до меня. И выходит - у них своя жизнь, а у меня своя. А, если вы переедете ко мне жить, то и мне будет веселее и дочь станет спокойнее, зная, что я нахожусь под присмотром.
       - Ой, здорово! – обрадовался Матвей. – А сколько платить за комнату нужно?
      - Нисколько! – махнул рукой  Георгий Иванович. – Пенсию я, как труженик тыла, получаю хорошую, да и за жилье идут льготы. Так что, живите себе в удовольствие сколько хотите. Можете хоть сегодня переезжать.
      - Спасибо, большое, Георгий Иванович! – обрадовался Матвей и, повернувшись  к девушке, добавил. – Я, за!

      Марина улыбнулась и, лукаво посмотрев на присутствующих, мужчин, вынесла свое решение:
      - Я согласна с Матвеем, но?
      Юноша с испугом уставился на Марину, не зная, что она скажет дальше.
      - Во-первых! – загнула она первый палец. - Мы будем оплачивать коммунальные услуги, - и, заметив протестующий жест пожилого мужчины, подтвердила свои слова. -  Да-да, Георгий Иванович! А,  во-вторых! - девушка загнула  второй палец. - Переедем к вам жить после свадьбы.
     - Ну, как решите, так и будет! – согласился пенсионер. – А до свадьбы приходите в любое время в гости. Можете пока потихоньку свои вещи переносить.
     - Георгий Иванович! –  обратился к хозяину Матвей с неожиданным вопросом. – А сколько лет вам было  в годы войны и где вы работали?
     - Сколько лет, говоришь, было? – встрепенулся ветеран. – Когда началась война, - стал вспоминать он, - мне было 13 лет. В 1941 году я закончил 7-й класс,  и решил учиться дальше. Ушедший на фронт отец мечтал, чтобы я получил высшее образование. А так, как наша школа была семилетней, то в 8-й класс я записался в другую школу.  Но учиться в новой школе мне не пришлось, потому что уже к осени в ней был устроен госпиталь, где лечили раненых, поступающих с фронта. К тому же в наш город стали прибывать эшелоны с оборудованием эвакуированных заводов. Вместе с другими школьниками, я участвовал в их разгрузке. Время было тогда тяжелое, наши войска отступали, а фашисты захватили большие территории. Фронту требовалось оружие. В короткий срок вновь прибывшие заводы размещали в приспособленных помещениях и начинали выпускать продукцию, необходимую для фронта. Была объявлена всеобщая мобилизация для работы на этих предприятиях и я, как старший в семье, пошел и устроился на завод, эвакуированный из Харькова.  К тому времени мне исполнилось 14 лет.
      Ветеран замолчал, молчали и слушатели. Затем тишину нарушил Матвей.
      - А что вы делали на заводе, Георгий Иванович?
      Мужчина загадочно приподнял бровь, улыбнулся и признался:
      - Завод наш был номерной, а что это значит, наверно, догадываетесь?
      - Делали военную продукцию! – договорил за него Матвей.
      Георгий Иванович кивнул и продолжил свой рассказ.
      - Из-за нехватки помещений цеха завода был размещены в разных местах: в гараже, в клубе и универмаге. Поэтому между цехами по улицам курсировали мальчишки, которые перевозили зимой на санках, а летом на тележках необходимые детали и заготовки для сбора двигателей и моторов. Завод наш  выпускал электромоторы для танков.  Я работал в цехе, который размещался в универмаге. Приставили меня к станку, где я должен был затачивать  резцы и сверла для токарных станков. Вначале меня обучал мастер, он вместе с заводом прибыл из Харькова,  чтобы обучать рабочих на новом месте, но вскоре я уже делал это самостоятельно.  Рядом со мной трудились такие же, как я, мальчишки. Работали и женщины, но их было мало. Работа на заводе была тяжелая, по 12 часов не отходили мы от станков, а иногда, чтобы не тратить время на дорогу, транспорт в городе почти не ходил, а идти до дома было далеко, ночевали прямо в цехе. А домой выбирались только, чтобы помыться, да сменить одежду. Но мы выстояли и победили!

      Ветеран с грустной улыбкой посмотрел на притихших молодых людей.
      - Спасибо, вам, Георгий Иванович! - Матвей встал и пожал мужчине руку.
      - Да, чего там! – засмущался ветеран и пояснил. – Нам в тылу хоть и трудно было, но не так как солдатам на фронте. Вот они совершили настоящий подвиг. У них каждый день мог оказаться последним! Вот к ним, прошедшим с боями по фронтам Великой Отечественной войны, нужно с почтением относиться. А мы просто работали.
      - Ничего себе, просто работали! - Матвей покачал головой, не соглашаясь со словами ветерана. – Ведь,  благодаря оружию, которое делали такие мальчишки, как вы,  была разгромлена мощная гитлеровская армия. – А, вы говорите, просто работали.  И хорошо, что вам присвоили звание ветерана труженика тыла, вы его заслужили! 
      - Да, страна про нас не забыла! – с гордостью добавил Георгий Иванович. - Причислили к труженикам тыла, пенсию добавили. Так что, живу я, как говорится,  безбедно по нынешним временам и испытываю единственный дефицит – в общении. Поэтому буду с нетерпением ждать, когда переедете ко мне жить. – И в подтверждение своих слов, ветеран согласно качнул головой.

      Посидев еще немного, молодая чета попрощалась с  гостеприимным хозяином. С этого дня, Матвей с Мариной стали часто наведываться в гости к полюбившемуся им, ветерану, который всегда радовался их приходу.
      В январе, сдав сессию, Матвей с Мариной сыграли свадьбу, на которой  Георгий Иванович  был самым почетным гостем. А после возвращения из свадебного путешествия, молодые переехали жить к ветерану.


Напечатано:

Тюшина, Екатерина Найди ее, обязательно! : рассказ  // Найди ее, обязательно! : рассказы. - Б. м.: Издательские решения. - 2016. - С. 41-51.