Чудо...

Яна Варшавская
                Если вы думаете, что приключения опасны,
                попробуйте рутину — это  смертельно.

                (Пауло Коэльо)


                глава третья


                Чудо...



23 февраля 2015

Понедельник



Знаешь, я всегда завидовала тебе. Но даже не тому, как ты относишься к жизни и умеешь раскрасить серые унылые будни. Нет.
Я завидовала твоим снам…
Как тебе это удаётся?

Ты просто подошёл  и между делом рассказал мне свой сон, не прибегая при этом к различным приёмам и ухищрениям. Обычными словами.
Кажется, лишь вскользь упомянул, что сон был как всегда цветным.
Это я, уже потом, увидела то, что снилось тебе… И моё воображение добавило яркости цвету и пространства объёму. Я почувствовала даже, как ветер играет с моими волосами. А ещё запах. Запах зрелой пшеницы…
Да. Но во сне всё это – совершенно очевидные вещи, когда предметы, ставшие почему-то значимыми, становятся одной высоты со второстепенными, теми, что намного выше... Тех, которые теперь перед глазами или объективом. Колос пшеницы – высотой в двадцатиэтажный дом.
Я вижу его во всех подробностях, словно смотрю на него сквозь увеличительное стекло.

Помню, когда-то мы ходили с Таськой на пленэр... Установив этюдник где-нибудь на высоком берегу реки, она начинала писать…
Небо. Изгиб реки. Крутой берег… А потом ей  почему-то хотелось на переднем плане написать какой-нибудь лютик.
Жёлтый лютик казался той же высоты, что и тёмное дерево на высоком склоне.
Закон перспективы.
Только в отличие от дерева лютик был живее... Ведь ей тогда захотелось выписать каждую прожилку на его лепестках…

И вот ты рассказал мне свой сон. Не знаю, возможно, ты о нём давно забыл. Может быть, и видел ты его чуточку иначе. Но моё воображение, как голодный щенок, продолжает возвращаться в ту ситуацию в поисках места, где когда-то была зарыта «кость»… В данном случае, воображение не отпускает картинку, которая появилась и теперь обрастает подробностями.
Звуками. Разными звуками. А ещё льются стихи. То ли они рождаются в моей голове, то ли как воздух наполняют пространство… Они кажутся такими совершенными, что запомнить их и воспроизвести почти невозможно. В них совсем другая философия и категории, которые вроде бы понятны… Но так непривычно просты, лаконичны и чисты...

Все как один Гороскопы утверждают, что Водолеи романтики.
Это так. Ты ведь – Водолей!
А ещё ты романтик.
Большего романтика чем ты, я не встречала. Ты всегда удивлял меня. И, как правило, в те моменты, когда я удивляться была не готова. Что значит: не готова? Просто фактура тех моментов реальности была слишком плоская и ещё не содержащая ростков для будущего чуда…
Как тебе удаётся маскировать в этой реальности нечто, чтобы она, реальность, не выдала по каким-нибудь косвенным признакам зарождение праздника?
Иначе чем параллельным миром, из которого, как фокусник из рукава достаёт волшебный предмет, я не могу объяснить то, как ты позволяешь «северному сиянию» праздника войти в наш дом, наполняя его густым ощущением счастья и нереальности… И это ощущение в первый момент заставляет сесть поглубже или прислониться к стене.

Я всегда безоружна.
Как тебе это удаётся?



          Чудо


Во что смогу ещё поверить...

И весь со скидкой скептицизм,
и факт учтя, что не проверить
и, что не найден механизм
явленья Чуда или Сказки,
той, что потрогать… Не просить…
И дело даже не в огласке,

так боязно и жаль разбить!




Чудеса случаются, ты знаешь…


Чудеса случаются, ты знаешь,
именно тогда, когда не ждёшь,
именно тогда, когда поставишь
жирный крест на все потуги звёзд…
Чудеса случаются, ты знаешь,
только нужно почву для ростка
удобрить и пеплом, и слезами,
а не просто верить в чудеса…

И цинизм природы мне понятен:
ведь она смогла соединить
воедино:  то, что необъятно
с тем, чего вообще могло не быть…



29.04.2015


( продолжение следует… )     http://www.proza.ru/2015/05/31/981