Вера единого мира

Владимир Радимиров
               
      Вопрос архисложный. Но мы попытаемся его упростить. Чтобы уровень понимания был хотя бы удовлетворительным. Хотя и это архитрудно. Тут вообще-то всё архи...
   Что такое религия?
   Попробуем так сформулировать: религия – это свод сведений о мире бескрайнем и вечном.
   Или о Боге, если обобщить.
   Сразу же на это могут возразить. Ведь многие неосознанно воспринимают Управляющий Центр Вселенной (Бога) локальным. То есть ограниченным. Вот якобы сидит Он у себя где-то на базе и управляет...
   Но тогда получается, что всё, им управляемое, по сути, ему чуждо. Лишь юридически так сказать оно своё, как некое имущество, но органически оно чужое. Другое оно. Не такое, как Бог, принципиально.
   В сознаниях от этого – сразу же образуется раскол.
   Причём сущностный, основополагающий.
   Этот раскол обязательно распространится, – близко к 100% причём, – и на все прочие субъекты сознательного бытия. И так расколото осознающих вселенную, чаще всего неосознанно и бездумно – определяющее большинство. Из тех, кто полагает такой раскол истиной. А кто считает это заблуждением – на тех сей вывод не распространяется. Но их очень мало. Они не являются общепризнанными авторитетами в данной области.
   Раскол в сознании тут вообще-то неминуем. Как неминуемо для упавшего тела столкновение с твердью.
   Отметим, что все главные религии мира проникнуты таким глубинным раскольническим сознанием, или разделительным духом, если хотите. Они, эти религии, вносят в осознаваемую нами суть вселенной наиглубиннейший раздрай. Они словно бы заражены разделением.
   Хотя на словах они, конечно же, ратуют за единство. Однако дела их свидетельствуют об обратном. А дела слов гораздо важнее, факт. Это не является ни поклёпом, ни натяжкой – всё так и было. И так и есть.
   В меньшей степени этим мироощущением проникнут буддизм. В большей степени – все 3 аврамические религии: иудаизм, христианство и ислам.
   Доказательством этому служит непрекращающаяся борьба религий как со своими собственными раскольниками – сектантами и еретиками – так и друг с другом. Хотя слово «друг» здесь надо обязательно поставить в кавычки. Куда чаще этот «друг» как раз враг. И враг довольно безжалостный.
   Опять же, доказательства лежат в нашей общей мировой истории. И в действительности тоже. Оглянитесь вокруг себя... Здесь без дискуссий – и так всё ясно. Хотя и горько.
   Теперь вернёмся назад. Итак, религия – это система информации о бескрайнем и вечном. Причём очень жёсткая система. И очень «жидкая» информация.
   Почему жёсткая? – Потому что она мощно укоренена в эмоциональном. Или в бессознательном, напичканном почти неуправляемой нашей волей энергией. И это весьма могучее бессознательное властно и жёстко управляет нашим слабым сознанием.
   А почему не наоборот?..
   А потому, что никаких сведений именно о бескрайнем и вечном у нас нет. Вот и всё. Это лишь наши с вами догадки, предположения. Причём догадки, воспринимаемые интуитивно.
   То есть вечного и бескрайнего – Бога – мы не знаем. Его как бы нет. Постулат о его существовании находится в ведении веры. Не науки...  А вера есть доверчивое, простите за тавтологию, предположение.
   Атеисты тут сразу же скажут – оно ложно.
   А вот и нет. Не ложно. Или не совсем ложно. Парадокс, однако...
   Но как такое возможно, чтобы явно ложное было бы в то же самое время неложным? Чушь же очевидная получается...
   А потому это возможно, что бескрайнее реально ЕСТЬ. Оно нами до конца не изучено, но оно есть точно. Это подтверждает и наука. Ведь края вселенной не определены. А если они не определены – то это и есть беспредельное в буквальном смысле этого слова. А беспредельное и есть бескрайнее. Тут не поспоришь. Тут всем всё ясно. Аксиома.
   То же и с вечностью – она тоже есть. Принципиальную невечность невозможно доказать. А границы нам известного времени уходят за горизонт неизведанного.
   Значит, вечная беспредельность есть!
   Но нам, существам ограниченным, как-то не по уму постижение неограниченного. И высшая научная общая дисциплина – философия – тут делу не поможет. Она лишь запутает всё в своём многословии. И сама запутается в своих разновидностях.
   Получается что вера – это особая форма сознания. И она не есть болезнь сознания – она есть сознание максимально широкое для нас. Сознание, уходящее в бесконечность...
   Отсюда и многочисленные заблуждения, и несчётные ошибки веры. Вернее, вер, опять извините за тавтологию, ибо единой веры на нашей планете пока нет. Она ещё не созрела, не сложилась. Вот единая наука есть – а веры нет. Увы.
   А почему она не созрела, вера то есть?
   Тут надобно нам на себя посмотреть. Как бы со стороны, хотя это и архитрудно. Кто мы вообще такие?..
   Наука о частном и ограниченном сегодня очень сильна и информирована. Она нам говорит, что человек – это существо с планеты Земля. Он классифицируется как вид Сапиенс, рода Хомо, семейства Гоминид, отряда приматов, класса млекопитающих, типа хордовых. Будем с этим спорить? Нет, не будем – это так и есть по лекалам науки биологии.
   Значит, человек не сам по себе тут пуп земли – он имеет на этой планете своих генетических родственников, близких для нас и очень-очень дальних. Наиближайший наш родственник – это обезьяна шимпанзе. У нас с ним более чем 98% совершенно идентичных генов. И лишь жалкие 2% нашего генного материала чисто человеческие... А шимпанзе, между прочим, обезьяна по характеру явно не из лучших. Она нервная, сварливая, агрессивная, склонная к коварству и хитрости. Также она имеет довольно жёсткую иерархическую структуру своего общества. И ко всему вдобавок она ещё и каннибал. Так что гордиться таким родством не очень хочется.
   Получается, что мы, люди, есть высшие земные животные. И мы составляем собой первый уровень надживотности. Это вообще-то печальный, но строго научный факт. И всегда, когда в нас внезапно вспыхивает ярость, зависть, жадность  или ревность, а также когда в нас проявится нечто садомазохистское, полезно вспомнить о дремлющей в нас под тонкой плёнкой человечности глупой и страстной обезьяне. Иногда это помогает. Но, к сожалению, не всегда – обезьяна в нас пока ещё очень сильна.
   Есть такая мудрая пословица: «Ум умеет, а разум разумеет».
   Наш ум ведает частным, разум – общим. Ведь слово разум буквально обозначает «один-ум, единый ум», поскольку раз –  это единица, а не двойка или тройка. Тут опять же спорить не стоит – всё так и есть. Хотя и несколько другая версия – об уме с размахом – лыко в ту же строку.
   Скажите, а в силах ли дотянуться наш на 98% животный ум до постижения бесконечного, или Бога, при этом не извратив это мнимое постижение на свой животный лад?
   Кое-кто скажет, что запросто.
   Остальные тяжко вздохнут и смутятся. Ибо тут ну о-очень большие сомнения возникают. Если быть с собой честным, конечно.
   Ну, а разум? Он постичь может?.. Эта малюсенькая 2-х процентная плёночка?..
   Увы, и тут большие сомнения. Причём сомнения, обоснованные опытом нашего бытия, а не из пальца высосанные. Наш ум умеет – снова тавтологирую – огромное множество всевозможных вещей и умений. Причём существенная часть этого множества вредна как для нас, так и для всей нашей биосферы. Это тоже факт, не поклёп и не домысел. Наука и жизненные наблюдения тут соврать не дадут. А наш разум, будучи не в силах постичь бескрайнее и вечное, вынужден постигать крупные частности. Он ограничен локальностями и частностями со всех сторон. Сознание же отдельного человека – эго – для разума слишком узко и примитивно. Эго – это животный уровень сознания. Причём сознания одиночного животного, не стадного.
   Сознание отдельного народа – национально-патриотические знания и чувства – также для разума будет маловато. Человеческий разум – он безусловный противник узконационального.
   И, получается, что сознание крупных религий – вероучения – для нашего куцего разума пока что предел. К этой же супертяжёлой сознательной категории отнесём и родного брата религии, научный и ненаучный атеизм, или агностицизм, как сейчас модно выражаться. Он в нашу эпоху расцвета (или разгула) науки даже более главный по своему статусу, нежели возникшие при царе Горохе косные религиозные системы. Агностицизм эти системы частенько ставит в глупое положение, и они тогда вынуждены виртуально краснеть. От стыда или от гнева краснеть, это не важно, но динамично развивающийся материализм сейчас лидирует в гонке за земное господство.
   И что дальше?..
   Пока тупик.
   Наш во многом животный разум на этой стадии бытия явно забуксовал. И даже сильно перегрелся от натуги, грозя пойти в разнос и разнести всё и вся в клочья и щепочки.
   Не хватает у нас, у человечества, как у всеземной складывающейся общности, ни ума, ни разума, чтобы создать коллективными усилиями более высокую, чем нынешние, объединительно-духовную концепцию..
   И тут снова давайте вернёмся назад. К главному расколу нашего общего сознания. К Богу, который якобы Сам по Себе. И к нам, которые ему, как ни крути, а наиглубинно пока чужды. Ибо совсем не по-божески мы поступаем.
   В буддизме кстати этот раскол не так явственен, как в куда более агрессивных аврамических религиях. Просто там проповедуется уход из этого мира. Говорится о его неразвитости. И что человек должен стремиться его покинуть ради более совершенных миров.
   В принципе, это то же самое – он, мир, весьма нам чужд.
   Снова получается раскол...
   А почему так агрессивны аврамические религии?
   Очевидно, виновата агрессивная внешняя среда. Пустыня. Жара. Воды мало. Солнце испепеляет – оно не Батя, а безжалостный враг. Месяц же светит, но не пышет жаром – значит, он друг. Энергии для жизни тоже явно мало. Мы же не можем заряжать свои тела от солнца, верно? Ага, верно. Поэтому большая часть энергии – в телах животных. Чтобы её раздобыть, надо убить животное безо всякой жалости. Тогда выживешь...
   И в результате такого образа жизни формируется именно хищный человек. Не травоядный же, в самом деле... А что характерно для хищников? Конечно, агрессия. Наверное поэтому невероятно жестоко происходило древнееврейское завоевание Палестины. И, очевидно, потому же столь жестоки и хищны были средневековые христиане. Или современные им мусульмане... Вспомним эмира Тимура, повелевавшего громоздить горы из отрубленных голов своих врагов.
   Эта жестокость есть следствие хищнического образа жизни. Это есть банальная норма для обладающих частичным разумом хищных двуногих зверей. Ведь если мы без колебаний убиваем животное, чтобы прокормиться, мы без колебаний убьём и высшее животное, нашего собрата, чтобы тоже прокормиться. Логично? Логично. И очень жизненно. Обыденность в общем-то. Привычка...
   Также, используя свой недюжинный интеллект, мы найдём кучу способов заставить этого собрата отдавать нам свою энергию. А иначе-то как? – И непременно такие способы находим.
   А чтобы вывести гигантскую массу людей из негуманного хищного состояния, глубоко укоренившегося в их психике, нужны поистине титанические усилия. Если бы это удалось, если бы человек в своём большинстве перешёл бы в разряд травоядных, – даже полуагрессивных, таких как горилла, бык или слон, – то это было бы большим шагом на пути к всеобщему миру. Ибо травоядные действительно куда более миролюбивы, чем хищники. И это тоже не домысел – это чистая правда.
   Повторюсь – это архитрудная задача. Хотя технически такой переход вполне возможен. И он дал бы нам куда больше ресурсов для жизни. Сначала не для всех, конечно, а для части. Потом – для большей части. Потом – для подавляющей части. И лишь затем, весьма нескоро – абсолютно для всех. Продолжение же всеобщего хищного образа жизни с вероятностью, очень близкой к 100% приведёт наше глобальное сообщество к полному краху. И экономическому, и военному, или и тому и другому вместе.
   Этот неутешительный вывод – насчёт краха, а не насчёт хищности – делали и делают многие и многие мыслители, как из среды религиозной, так и из среды сугубо материалистической. Это хорошо просчитанный прогноз сегодняшнего вектора нашего развития. Как бы разумное предвидение неблагого для нас будущего.
   И что прикажете нам делать? Как быть с нашими духовными поводырями? С нынешними нашими разумными системами – различными верами и их сегодняшним вожаком, атеистическим материализмом? Которые к тому же вовсе не готовы помириться между собой? Ибо они не мириться желают, а тайно или даже вполне открыто хотят выбиться в абсолютные лидеры, чтобы подавить своих конкурентов и затем властвовать безраздельно над планетарным населениям, диктую ему свою «единственно верную и непогрешимую» волю.
   Хотя не нужно быть чересчур умным и разумным, чтобы предсказать вот что: ну, не смогут локальные по своей сути мировоззрения толково управлять глобальным человечеством. Тому доказательством служат их не очень приглядные дела и делишки в прошлом. Нет никакой гарантии, что эти язвы, – язвы животности и бездуховности, – не проявятся вновь. Причём без конкуренции они могут расцвесть пышным цветом на явно не гармоничном теле человечества. Как говорится, к гадалке не ходи... Она скажет примерно то же самое.
   Возможный выход из этого тупикового положения у нас один – создать на базе прежних систем более высокую по духу систему. Обязательно не новую – а на базе старых. То есть уже во фрагментах существующую, и бывшею вообще-то всегда, опять же не целиком, а во фрагментах. Из этих показавших свою действенность частей и частиц и надо создавать духовную мозаику будущей веры. Которая в то же самое время будет и наукой, поскольку вера и наука должны слиться в одно целое. И эта вера-наука должна куда более соответствовать целям и чаяньям объединённого человечества, чем старые разрозненные учения, свойственные человечеству на стадии планетарного разделения.
   И снова вернёмся к тому, с чего начали – к Богу.
   Чтобы помирить враждующие части человечества, необходим несколько другой Бог, истинно единый. Причём, без вала фантазий, привнесённых сном разума.
   И наука нам тут помощница. Она подтверждает единство физических законов нашей общей для всех вселенной. Это доказывает единство всего сущего. В этом деле наука действительный мировоззренческий современный лидер. Не зря мощь её так велика. Не менее велико и её влияние на умы в практическом аспекте, а вместе с тем – и влияние на эти умы научно-философского материалистического мировоззрения, как базиса науки.
   А зато боги (тут надо писать с маленькой буквы, поскольку их тысячи), созданные коллективным разумом наших предков  – явно отстают от научного безбожия в современную быстролётную эру. Они безусловно проигрывают битву за сознания в схватке с наукой.
   Так что же – сделать ставку только лишь на науку, отбросив религии как ненужный прах со своих сапогов-скороходов?
   Не будем спешить...
   Почему?
   А потому что большинство современных учёных подспудно пропитались раскольнической заразой прошлого. Многие из них в духовном своём ранге явные карлики, поскольку служат не Богу, и даже не всему человечеству, и даже не своим народам, а – лишь самим себе. Своему маленькому гордому эго. А это ведь есть примитивно-животный уровень нестадных животных. И с таким мировоззрением комодского варан или крокодила далеко не уйдёшь, не уедешь и не улетишь.
   Ну а те учёные, которые служат государствам (то есть люди с частным мировоззрением), не постесняются стереть с лица планеты своих врагов при помощи средств демонической науки. И опустошение биосферы их отнюдь не остановит – ведь у них в мозгах и душах раскол. Они ведь недуховны. А недуховный, сколь бы он не был умён, не имеет ментального иммунитета к нашёптываниям больного себялюбия. Увы...
   Итак, новая вера. Её даже можно назвать Сверхверой, Суперверой или Верой Мира. И носителями её должны стать не только современные жрецы, а в обязательном порядке ещё и учёные.
   О такой вере мечтали и мечтают многие духовно неравнодушные люди. Их не устраивает косный догматизм современных религий. Их также не устраивает бездушная и бездуховная наука. Они хотят соединить лучшее из этих двух потоков воедино. И они желают устранить извечный наш раздрай.
   А для этого нужно, чтобы в нашем создании проявились:
   – Бог, единый с миром и всеми сознаниями.
   – Мир и сознания, единые с Богом.
   – Вся природа – это храм.
   – Храм – это вся природа, а не домик с позолотой.
   – Всё живое и неживое, в том числе человек – вместилище божественной сути в ограниченной форме.
   – Божественная суть – обязательно присутствует (существует) в мире, в том числе и в ограниченных духовно сущностях.
   – Отмена священости религиозных символов – любой природный объект (камень, вода, цветы, деревья, солнце, луна и звёзды…) есть в то же время и символы единства Бога и природы.
   – Принципиальная невозможность кощунствования, ибо невозможно охаять море, горы и солнце со звёздами.
   – Жрецы не являются профессионалами, чтобы не зависеть от воли частных организаций.
   – Жрецом может быть любой, кто на деле, а не только лишь на словах проповедует меру и простоту, стремясь к сложнейшему из сложнейшего – к божественной гениальной простоте.
   Вот и всё, пожалуй.  Хотя сказать и написать можно ещё много-много.