Змей и правда повествования

Анна Поршнева
Это так, накипело просто.

Мои корреспонденты часто упрекают меня в том, что я нарушаю правду повествования. Дескать, драконы - злобные, вооруженные алмазными когтями и стальными зубами чудовища и ничего хорошего ждать от них не приходится. Кощей же только и делает, что машет мечом и пытается поработить землю русскую. И то, что я очеловечиваю своих персонажей, сбивает с толку малолетнюю нежную душу и, вообще, нарушает мировую гармонию.
Я как не отвечала на такие претензии, так и не отвечаю. А что касается правды повествования, что ж, извольте.
Действительно, вчерашнюю сказку я могла бы рассказать в соответствии с классическими европейскими канонами. Злобный дракон когтил бы Кощея, а тот все возрождался, пока не отсек все три огнедыщащие головы. И затем бы злодей украсил златоблещущей шкурой другого злодея свои мрачные палаты.
Но на самом-то деле все было совсем не так!
На самом деле, Кощей - вовсе не такой добрый, как могло показаться читателю, от которого я утаила часть правды. Со Змеем он не стал биться не из щедрости душевной, а для экономии времени. Как раз в эти дни он был плотно занят тяжбой с соседским королем по поводу потравы пяти полей первосортной пшеницы. А битва со Змеем, по его расчетам, заняла бы весь вечер, всю ночь и все утро, таким образом надолго оторвав его от написания всевозможных протестов и прошений. Вот он и предпочел мирно попить чайку.
Вообще же Кощей - пренеприятный субъект, любострастный, жадный до золота, склочный и сварливый.
И кстати, соседский король не был виновен в потраве. Ее совершила молодая кобылица, которая по сю пору вольно носится на своих алмазных копытах по просторам тридевятого царства.
А вообще, сразу для всех критиков: автор - он на то и автор, чтобы лучше знать своих героев, чем любой, даже самый проницательный, читатель.