В окно повеяло весною

Светлана Беляева 2
    
               
    
     Наконец пришла долгожданная весна. В окно светило солнце, весело щебетали птицы, на черемухе распустились первые листочки. А ещё был выходной, суливший интересные развлечения. Можно было пойти на новые фотовыставки на презентацию нового бестселлера или, на худой конец, в кино. Но, Станислава ничто не привлекало, у него с самого утра было скверное настроение. Он даже сам не мог объяснить причины этого.
    
      Возможно, его раздражали какие – то мелочи вроде капающего крана и неисправного выключателя, до которых у него никак не доходили руки. Впрочем нет, было ещё что – то, более значительное. И вдруг, откуда – то из потайных глубин души выплыло старательно скрываемое им, от самого себя, чувство одиночества. Обиды из – за своей  невостребованности. От того, что некого было любить,  целовать и жалеть.
    
     Невольно пришли мысли, что быть может, они с Аней поспешили с разводом. Как говорили в старину – свыкнется, слюбится. Были молодые, никто не умел уступать. Главное чтобы всё было так, как хочется только тебе. Но теперь, спустя полтора года он вдруг понял, что главное  стремиться сделать приятное не себе, а другому. Не ждать, а любить самому без памяти. Больше он не успел ничего додумать, так как услышал голос матери.
     -Стасик, сходи в магазин за овощами. А то у нас, всё подошло к концу.
    
     Поход в магазин, не был интересным занятием. Но сейчас он был даже рад тому, что на какое – то время будет избавлен от мысли, куда себя девать в этот выходной. Чтобы убить время, он долго ходил между стеллажами, разглядывая товары и прикидывая, что могло бы порадовать маму. Наконец остановился на медовом торте. Выбрав всё, что она просила, отправился домой. И вновь, оказался в какой – то  пугающей пустоте.
    
     Выход оказался самым простым и естественным – он сел за компьютер. Но и тут он не знал, куда податься. Никакие встречи и болтовня с незнакомыми людьми его не интересовали. Это занятие, было для малолеток. Но что же тогда? Выбрав сайт, на котором публиковали прозу, углубился в изучение. Наткнулся на чей – то совет, обратить внимание на произведения Чайки. Решил, что это, непременно моряк, и рассказы будут о морских путешествиях.
    
     На его удивление это оказалась женщина, с редким именем Ника. К сожалению ни её фотографии, ни хотя бы краткой биографии, не оказалось. Наверное, он был не прав, но произведений женщин всегда избегал. В них было слишком много вещей непонятных и не интересных мужчинам. Они слишком много внимания  уделяли своим ощущениям, взглядам и предчувствиям. И любовь у них была совсем не такая, как у мужчин.
    
     Сразу,  как он начал читать первый рассказ у него возникло впечатление, что написан он был очень давно. Может быть тридцать, а может быть и пятьдесят лет тому – назад. Нет, он не устарел. Просто  акценты были не на том,  на чём они стоят теперь. Но странное дело, хотя в рассказах не было ни закрученных сюжетов, ни увлекательных приключений,  читались они с большим интересом. Читаешь, и  хочется знать, что же будет дальше. И герои были незаметными, простыми людьми, преимущественно одинокими. Хотя действие  происходило в настоящее время, но было как -  то отстраненно от бизнесменов, дельцов и хозяев магазинов и фирм.
    
     Была и ещё одна особенность. По мере того как он читал, он всё сильнее ощущал присутствия автора. Доброго и сочувствующего своим героям. Он горевал вместе с ними, но ничем не мог  помочь. И никогда не высказывал своего личного мнения. Не поучал, что надо было сделать не так, а иначе.
    
     Станислав просидел над чтением целый день, но не прочитал и половины. И даже весь следующий день, находился под впечатлением прочитанного. Женщина под редким именем Ника  открыла для него окно в новый Мир. А главное вошла в его жизнь сама. Ему стало даже казаться, что он с ней знаком. Он знал, что в художественной литературе нельзя обойтись без вымысла и тем не менее был уверен что всё, о чём она пишет, происходило на самом деле.
   
     К тому времени, когда он дочитывал все произведения, у него накопилось много вопросов, которые ему хотелось ей задать. А ещё лучше было бы познакомиться с ней лично. Наверное, всё это было очень сложно. Ну во – первых, он даже не знал где она живёт.  В каком городе. Да и захочет ли с ним переписываться. Таких любопытных как он, наверное, пруд приди. И каждый лезет со своими вопросами.
    
     С идеей знакомства он мучился целую неделю не решаясь беспокоить незнакомого человека. Наконец он нашёл, как ему казалось, деликатный выход. Войдя в отзывы её читателей, написал:
    
     «Здравствуйте, Ника! На одном дыхании прочёл все ваши рассказы. Тронут до глубины души. Очень хочется с Вами познакомиться. Если вы не возражаете, напишите на мою электронную почту только  одно слово  - «да». Станислав.
    
     Ответа он ждал три дня, но ему показалось, что прошла целая вечность. Среди его знакомых писателей никогда не было, и он очень волновался. Кто их знает, какие они. Умные и серьезные? – А вдруг скажу что – то не то?! Но он сам, не сознавая этого, ждал встречи не только с писательницей, но и с женщиной,  которая открыла для него  нечто такое  о чём он раньше никогда не думал.
     Но вот, наконец получен ответ. Он состоял всего из нескольких слов – «Так о чём мы будем говорить?»
    
     Станислав знал, что в Интернете не принято такие обращения, как – «Уважаемый или Дорогой.» И даже – «Здравствуйте»  вне употребления.  Ведь электронная почта  рассчитана лишь как средство передачи деловой информации. А не личной переписки. Так что он мог воспользоваться только одним, да и то против правил – восклицательным знаком. Что он и сделал.
    
     -Ника! Спасибо за Ваше согласие.  Скажите, как Вам удаётся увлекать читателя в принципе банальными историями? Никаких увлекательных сюжетов, а хочется читать ещё и ещё!  А  как Вы, простыми словами  добиваетесь такой выразительности? Читаешь и будто кино смотришь!  Станислав.
    
     -Станислав! Такие вопросы я слышала уже не раз. К сожалению должна признаться, что и сама не знаю, как это  получается. Наверное, такой дар. Все писатели  - рассказчики, но одни умеют увлекать, а другие нет. Даже если тема интересная. Могу сделать только предположение, что ощущения читателя зависят от силы воображения писателя. Именно воображения, а не слов.
    
      Вы, наверное, слышали, что появились заряженные особым настроением картины. Состояние художника, в котором он её пишет, передаётся зрителю. И то, что книга производит определенное впечатление на читателя, нет ничего особенного. Ника.
    
     -Ника! Еще один вопрос – как и где Вы находите  сюжеты и своих героев? Наверное, я не прав, но мне кажется, что Вы  знали всех, о ком пишите. Так ли это? Или же  все события выдуманы? Меня очень интересует процесс творчества. С чего всё начинается. Вы мучительно ищете, о чём бы написать, или оно приходит Вам в голову само?  Станислав.
    
     -Станислав! Вы задаёте  такие вопросы, что можно подумать, будто Вы собираетесь стать писателем. Вы напоминаете мне маленького мальчика, которого интересует не столько вид игрушки, сколько её внутренности. И он, не успев поиграть, разбирает её на части… Ну, что я могу Вам сказать? Я сама, никогда не задумывалась над процессом творчества. Не думала о том, откуда приходят сюжеты. Всё получается, как – то само – собой. Что – то услышишь по радио, что – то прочитаешь. А что – то узнаешь от людей. И в жизни случается порой такое, что и не придумаешь. Надо только внимательно  смотреть вокруг. Не подумайте только, что я использую чужие сюжеты. Нет, это всего лишь намёки, интересные мысли, догадки. Ника.
    
     -Ника! С сюжетами скажем понятно. А как быть с чувствами? Ведь чтобы описывать чувства, их надо пережить. А пережить всё, о чём Вы писали, просто невозможно! Станислав.
    
     -Станислав! Вот уж не ожидала от Вас такого детского вопроса. Когда Вы читаете, ведь Вы сопереживаете герою, хотя сами никогда этого не испытывали? А артисты. Разве они,  играя, не проживают  чужие жизни?  Ника.
    
     Переписка с Никой, неожиданно полностью завладела воображением Станислава. И он, вновь и вновь, мысленно возвращался к ней. Её образ невольно сложился из слов, которые она произносила от имени автора.  Теперь ему хотелось знать, какая она на самом деле. Сколько ей лет, с кем живёт.
    
      Почему – то, ему казалась, что она  худенькая, небольшого роста женщина  с большими голубыми глазами. Правда, черт её лица он никак не мог представить. Зато был уверен, что она добрая и ласковая. Его даже самого удивляло, что он думает о ней уже не как о писательнице, а как о женщине. И что уж было совсем нелепо,  ревнует её к какому – то виртуальному мужчине. Ответы на свои вопросы он получил. Наверное, на этом их переписка должна была закончиться, но расставаться не хотелось. И он постоянно ломал голову, как продлить знакомство. И придумал
    
     -Ника! Вы сказали, что  используете жизненные ситуации. А не могли бы вы рассказать, хоть об одном таком случае?  Станислав.
    
     -Станислав! Могу. Был у меня один такой случай. Смотрела как – то по телевизору, какую – то передачу,  кажется «Тему». Молодой человек из зрителей, рассказал такую историю. Как – то он сильно простыл. Поднялась высокая температура. По началу, подозревали воспаление легких. Но после анализов врач сказал, что у него какая – то скверная болезнь, которую ещё не научились лечить. И по его расчётам жить парню оставалось совсем немного. Врач ещё добавил, что смерть бывает в таких случаях тяжёлая.
    
     Молодой человек был просто убит таким приговором и решил, чем ждать страшной смерти, лучше раньше уйти из жизни. Сам он не мог на это решиться и стал искать исполнителя. Но где такого взять? Не давать же объявления.
    
      Жил у них во дворе непутёвый хулиганистый парень. И дружки у него были под стать ему. Вот молодой человек и подумал, что у него, наверняка есть такие знакомые, которые без зазрения совести, могут хоть кого кокнуть. Вроде и нашёл. Отдал все деньги что накопил и стал ждать смерти. А тут, через неделю присылают из поликлиники вызов на повторный анализ крови.
    
      Сделал молодой человек анализы и пошёл к врачу, а тот говорит – результаты превосходные, хоть сейчас в армию! Парень удивляется – а как же приговор? – Какой приговор? – не понимает врач.  – Так вы же мне сказали, что анализ у меня плохой, и жить мне, совсем мало осталось! – А извините, ошибочка вышла! Парню то ли радоваться, то – ли печалиться. Болезни нет, а смерть где – то рядом ходит! -  Разве не тема?! Написала.      Ника.
    
     -Ника! А что же было дальше, его убили? Станислав.
    
     -Станислав! Когда я смотрела эту передачу, он был жив. Конец можете прочитать в Интернете. Называется он «Заказное убийство».  Ника.
    
     -Ника! Рассказ прочёл. Здорово! А чем всё закончилось на самом деле? Станислав.
    
     -Станислав! Это мне не известно. Мы с вами уже давно знакомы, а я до сих пор  ничего о вас  не знаю. Напишите что – ни будь о своей жизни. Что любите смотреть и что читаете? У Вас есть, какое – ни будь хобби? Или семейных забот полон рот?  Ника.
    
     -Ника! К сожалению, в моей жизни нет ничего интересного. Живу с мамой. Пять лет назад развёлся и, до сих пор никак не найду свою половинку. И нет у меня даже хобби. Стыдно признаться, но читаю, в основном только детективы. По специальности я инженер – судостроитель. Работаю на судоверфи.
     -А как живёте Вы? Я всё пытаюсь представить Вас. У Вас, наверное, семья, дети, любимый муж. Вы читаете любовные романы и вышиваете гладью. Не так ли? А ещё вы любите шоколадные конфеты и цветы. Думаю что ландыши. И у Вас, непременно, есть маленькая собачка или огромный кот Маркиз. В каком городе Вы живёте? Мне бы очень хотелось, чтобы Вы оказались жительницей Питера и мы стали бы почти соседями. До встречи! Станислав.
    
     -Станислав! Кое - что Вы угадали. Живу я, как и Вы, в Петербурге и, тем не менее, вижу из окна кромку леса. А под  моим окном на черёмухе распустились листочки. Ни собачки, ни кота у меня нет. Но, зато есть попугай  Кеша. Он невелик и неказист, но зато умеет говорить. Причём это ни пустая болтовня, а вполне осмысленная речь. Правда, выговор у него,  как у иностранца. Просит то, что любит – конфеты и фрукты. И хотя знает, что его зовут Кешей, говорит:
     -Дайте Попочке конфетку!
    
     Мы с ним любим, слушать музыку и даже подпевать. Причём, у него хороший музыкальный слух и он иногда поёт а капелла. Любовные  романы я, действительно люблю, но не современных авторов. В основном это Бальзак, Флобер, Гюго, Стендаль. Неожиданно открыла для себя нового современного автора – Это Олег Рой. Нравятся и его сюжеты и то, как он пишет. У него хороший, без вульгаризмов, литературный слог. И много чувств. Шоколадные конфеты я, конечно люблю, а вот вместо вышивки гладью, занимаюсь картинками из соломки. Ника.
    
     Ника ответила почти на все его вопросы, кроме семьи и детей, из чего он сделал вывод, что ни того, ни другого у неё нет. И, хотя это было эгоистично, он был этому рад. Ведь значит, что у него были, какие – то шансы. Подтверждало её одиночество и то, что она, постоянно ходила по выставкам. Да и занятие с соломкой, не вязалось с семейной жизнью. А значит, он мог сделать попытку сблизиться  ещё больше. Ему так хотелось услышать её живой голос. Неожиданно в его голову пришла шальная мысль – попросить  номер её телефона. Прежде чем решиться на это, он промаялся целую неделю. Ах, как он боялся, что она откажет ему в этой просьбе! Когда он увидел номер её телефона, его сердце было готово выскочить от радости. В ответ на звонок, он услышал хотя и тихий, но мелодичный голос:
     -Да, да, я слушаю.
    
     Он был так взволнован, что не соображал, что говорит и всё повторял:
     -Ника, Ника, это вы? – Почему – то он говорил очень громко, словно с другим городом, боясь, что их могут разъединить.
     -Да, да, это я. Говорите!
     -Ника, Ника, я так рад, так рад…
    
     В ответ он услышал смех, похожий на перезвон колокольчиков. Так ему, по крайней мере, показалось. Он долго думал, о чём он будет с ней говорить при первом разговоре. Ему хотелось так о многом сказать, но теперь, от волнения, он не мог ничего вспомнить. Чтобы помочь ему, она заговорила сама:
    
     -А я ходила сегодня в лесопарк кормить белочек. Удивительное ощущение, когда дикий зверёк берет у тебя с рук. А одна глупышка, даже взобралась ко мне на руку и стала разворачивать мои пальцы, в которых были зажаты орехи. Я очень люблю зверюшек. И, знаете, что мне пришло в голову? Я подумала, что когда выйду на пенсию, устроюсь в какой – ни будь питомник и буду там жить до старости, среди зверюшек. А, почему мне пришло это в голову?
    
      Я, как то, видела передачу с канала «Живая природа». Не поняла только, в какой это стране. Показывали питомник, в котором живут списанные из цирков и зоопарков животные. Посмотрела и подумала – вот бы мне к ним! А вы любите животных?
     -Да, конечно! – ответил он, не задумываясь. И, только потом, мысленно спросил себя – а где он может их  любить? Впрочем, сейчас, когда она была почти рядом, он любил всех на свете! И добавил:
     -Мне так хорошо с вами!
    
     Возможность общаться с Никой уже не письменно, а по телефону очень вдохновила Станислава. Хотя и раньше, его жизнь не была пустой, ведь он работал и где – то бывал, теперь она обрела особый смысл. Он вставал и ложился с мыслью о Нике. И даже днём, во время работы, вдруг, всплывало в сознании  - у меня есть Ника! Но так уж устроен человек, что всегда хочет большего, чем имеет. И теперь ему уже хотелось не только слышать её, но и видеть. Сказать ей об этом, он не решался, так как очень боялся услышать отказ. Но наконец осмелившись, сказал:
     -Ника, я очень хочу вас видеть. Где мы можем с вами встретиться?
    
     Она  не стала отговариваться, и предложила  встречу в Доме союза художников.
     -Я там буду в воскресенье, около часу дня, сообщила она и повесила трубку.
     -А как я вас узнаю? – спросил он в трубку, уже издававшую короткие гудки.  Перезвонив, повторил свой вопрос.
     -Если у вас есть интуиция, вы узнаете меня, - ответила она и вновь, повесила трубку.
    
     Оставшиеся до воскресенья дни, Станислав провёл в волнении. Он ужасно боялся, что не узнает её. Ведь она могла оказаться высокой, худой или толстой. Молодой или старой. Особенно его беспокоило последнее  предположение.
    
     Придя на выставку, он был очень удивлён. Он никак не предполагал, что любителей живописи так много. Хотя выставка только что открылась, было полно народу. Но он был так озабочен поисками Ники, что, практически  не видел картин. Он, словно ищейка, бегал по залам, разглядывая посетителей. Увы, среди многочисленных женщин, Нику  он так и не нашёл. Домой Станислав возвращался ужасно расстроенным. Ему пришла в голову неприятная мысль, что Ника, не придя на свидание,  просто разыграла его.
    
     Придя домой, он сразу бросился к телефону, но услышал только длинные гудки. Звонил ещё три раза, но всё, с тем  же успехом. Трубку она взяла только в девятом часу вечера. Первое, что он спросил, было:
     -Ника, почему вы не пришли, зачем обманули?
     -Ну что вы, Стас. Я в такие игры не играю! Я была на выставке, и видела Вас. Вы были в голубой рубашке и светлых летних брюках, - ответила она.
     -А как вы догадались, что это был я? – спросил он с удивлением.
     -Узнала потому, что все смотрели картины, а вы искали кого – то в толпе.
     -Кого – то? Да я искал вас! А, почему вы сами не подошли ко мне?
     -Потому что это было моё условие, чтобы вы узнали меня.
     -Я вас не узнал. И что теперь, всё кончено? – упавшим голосом спросил он.
     -Ну, почему же. В следующий выходной, я иду в Манеж на выставку современной живописи. Приходите! Может быть, на этот раз вы меня узнаете. – обнадёжила она.
    
     И снова он, как борзая бегал по залам  в поисках незнакомой, но уже любимой женщины. И опять его ждало разочарование. А ему, всё больше  хотелось найти её. А когда, вечером он позвонил ей, она опять сказала, что была на выставке и заметила, что, на этот раз, на нём была белая рубашка.
    
      На третий раз, прямо как в сказке, она пригласила его в Дом журналиста на фотовыставку. Он долго ходил среди толпы, изредка взглядывая на фотографии. Наконец, совсем отчаявшись и устав от безнадёжности, присел на стул, в данный момент, отсутствующей смотрительницы. Какое – то время, он сидел, низко опустив голову. Но вдруг, словно почувствовав толчок, поднял её.
    
     Прямо напротив него, у другой стены, стояла,  невысокого роста грациозная женщина с большими  глазами  и смотрела на него, не отводя взгляда. И ему, вдруг, показалось, что она даже не просто знакомая, а близкая, дорогая и даже родная. Женщина, которую он ждал так долго. Но теперь, он будет всегда, рядом с ней. Будет любить, и заботиться до самой смерти.
     -Но, почему же, я не стремлюсь к ней? Не спешу защитить и приголубить? – подумал он с удивлением. Вскочив со стула, побежал к ней навстречу.  Но, как он не старался, казалось, что  расстояние между ними, не сокращается. А надо было спешить  пока кто – то другой не увёл её.  А сердце билось так тревожно – а, вдруг, это не она? Но вот, наконец, он рядом с ней. И, хотя вокруг полно чужих людей, он обнимает, и прижимает, её к груди, ласково шепча:
     - Я люблю тебя навсегда!
    
                ---хо0ох---
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     -