Приключения бухгалтера. История третья

Валерий Олейник
ИСТОРИЯ  ТРЕТЬЯ


     Однажды, после выходного дня, выйдя на работу, Виктор Петрович с удивлением узнал, что его вызывает директор, по какому вопросу неизвестно, пока Виктор Петрович ломал голову, представлял, зачем он понадобится, он уже оказался в приемной.

  А там секретарша, дородная женщина, можно сказать ветеран труда, на одном месте, сменившая не одного директора, она как скала, мимо которой проплавает начальство, и каждому она машет платочком, каждый сотрудник гадал, в чем секрет такого долголетия, в итоге коллектив сошелся на мнении что она любовница какой - то волосатой руки в министерстве, поэтому ее боялись и каждый кто приходил в приемную, пытался ее задобрить, кто приносил шоколад, кто конфеты, и каждый раз улыбаясь:

-Ах Раиса Михайловна, Вы сегодня прекрасно выглядите, это для Вас.
От этих подношений Раиса Михайловна росла как на дрожжах, полгода назад ей пришлось сменить кресло, эта новость мгновенно облетела предприятие, и все сотрудники затаив дыхание ждали, когда же волосатая рука из министерства поменяет объект своего воз лежания, но не тут то было.

 Положение Раисы Михайловны упрочнялось и казалось,  процесс этот никогда не закончится, так что каждый, кто предполагал оказаться в приемной, заготавливал на этот случай подобный подарок. Хотя секрет был прост:  в молодости, тогда еще Рая загуляла с командировочным из министерства.

Роман был бурным, но коротким, командировка закончилась, дома его ждали жена и дети, но в память о своем пылком поклоннике, она рассказала своей лучшей подруге какой у нее прекрасный любовник из министерства. Почему то на следующий день об этом уже знал весь завод.

      Виктор Петрович вошел в приемную и вдруг увидев Раису Михайловну, ужас парализовал его члены, как он мог забыть, страх впасть в немилость прилепил  его язык к небу, в ответ на немой вопрос «с чем, мол пришел?»  Виктор Петрович готов был с покаянием упасть на колени. Раиса Михайловна сердито взглянула:
-Проходите,  вас ждут.

        В кабинете директора стоял затхлый запах, только что окончилась планерка, ушли мастера - цеховики, оставив после себя аромат грязных и помасленных спецовок, директор боялся сквозняков, волосатой руки Раисы Михайловны, своей тещи, и конца света, но чего он боялся больше, никто из сотрудников так и не смог определить.
-Проходите, Виктор Петрович, у нас ЧП начальник отдела кадров сегодня не вышел на работу. Сегодня приемный день, Вам придется за него поработать.

- Но позвольте Александр Семенович, я понятия не имею, чем они там в отделе занимаются. –Ничего,  также перекладывают бумажки с места на место, как и у вас, так  что попадете в родную стихию, а если Сидоров не появится в ближайшие дни, остаетесь там до пенсии, идите приказ я уже подготовил.

      Понурив голову, Виктор Петрович вышел из приемной под неодобрительный взгляд Раисы Михайловны. Придя в свой отдел и трезво взглянув на вещи, он вдруг вспомнил о слухах, которые ходили вокруг  Сидорова, тот брал взятки, иначе как он построил трехэтажный коттедж в элитным районе города, сомнений не было, брал, Виктор Петрович разозлился, тогда почему я не брал, потому , что я честный человек, но в глубине души он понимал, что он тоже бы брал, но ему никто не давал.

 За всю его жизнь ему один раз предложили деньги, за выборы какого то чиновника на высокую должность, и хотя денег было не много он скрипя сердцем, отдал свой голос, упокоив себя, что дочери надо купить пальто, а сыну заплатить за садик.

      Почувствовав прилив сил, встрепенувшись забрал свой портфель и помахав на прощание рукой  своим сослуживцам,  он поспешил в отдел кадров. Там его уже ждали свои кандидаты на эту должность,  долгие годы с надеждой взиравшие на кресло руководителя, готовые уже завтра начать строительство своего коттеджа. 

 Через час начинались приемные часы начальника отдела кадров
         Бегло ознакомившись   с   делами,     Виктор Петрович      уселся     в кресло, волнуясь и предвкушая пополнение своего бюджета, от этого у него начала чесаться правая рука, он счел это добрым знаком. Первой зашла молодая девушка, она только что окончила институт, летом была здесь на практике, ее пригласили, и она, подумав, согласилась,

      Разочарованно взяв ее документы, Виктор Петрович сказал: мы рассмотрим все что вы нам принесли, о своем решении мы вас уведомим в письменной форме или по телефону, а пока до свиданья. Следующей  была женщина, пожелавшая работать поварихой в заводской столовой, и тоже уже об этом договорились.

      Виктор Петрович вспомнил, что сегодня он уже там был, то что там готовят могут есть только свиньи на свиноферме, себя он свиньей не считал , но злясь и запивая компотом из сухофруктов съел все.
-Надеюсь,  вы вкусно готовите? 

-Да я работала и кафе, и в ресторане, и в столовых никто не жаловался, были бы продукты хорошие свежие, -  и она улыбнулась открытой и милой улыбкой.
   Виктор Петрович кисло улыбнулся ей в ответ. « Надеюсь, эта воровать не будет»,  - он вспомнил толстую повариху  с половником стоящую на раздаче. Подписав заявление, он опять кисло улыбнулся:

-Идите, оформляйтесь, завтра приду к вам обедать.
 -Приходите, я вас с удовольствием обслужу, - и она опять улыбнулась.
-Что она имеет в виду? - Подумал он и посмотрел на ее фигуру, фигура ему понравилась , ему захотелось с ней еще поговорить, но она уже закрыла дверь.
-Да,- мечтательно подумал Виктор Петрович, затем потянул носом и почувствовал аромат французских духов.

-Зачем она хотела соблазнить меня? - подумал он, как вдруг в кабинет зашел мужчина средних лет.
-Я по объявлению,  - сказал он,-  Вам требуется инженер с высшим образованием.
-Проходите, присаживайтесь, - сказал Виктор Петрович, и опять почувствовал как у него зачесалась ладонь правой руки. Вот оно приближение строительства коттеджа, и он машинально почесал руку.

-Да, но нам уже требуются дворники на склад готовой продукции.
-Извините, у меня высшее образование, я не могу, - возмутился мужчина.
-У всех высшее образование, но дворником кому- то работать надо.
-Но почему я? Я хочу работать инженером.

-Поработаете года два дворником, откроется вакансия инженера, мы вас поставим инженером, а дворником тоже хорошо, регулярная премия, через полгода получите персональную метлу, через год звание лучший дворник завода.

-Вы, что смеетесь?  Да я на предыдущей работе работал инженером.
-Вижу, а почему вас уволили? – спросил  Виктор Петрович,  глядя в трудовую книжку.
-Меня не уволили, я сам ушел, по собственному желанию.
-А здесь написано: уволен по собственному желанию. Вы мужчина какой-то не сообразительный, вы наверно за границей учились.

-А, вы об этом, -  и протянул под столом пятьсот рублей.
Увидев сколько ему предлагают, Виктор Петрович оскорбился:
-Да я вижу, вы учились в нашем институте, но наверное уже многое успели забыть, могу предложить сортировщиком на склад готовой продукции.
-Звучит как работать в сортире!

-Да, будете считать годовую продукцию, как до трех тысяч насчитаете, сразу переходите на новую работу.
-Но это все, что у меня есть.
-Ничего, инженером заработаете, оклад у вас будет хороший, еще сможете дворником подрабатывать, в нерабочее время, пишите заявление, с приложением, только приложение отдельно.

-Как отдельно, на другом листе?
-Нет под листом. Нет надо все- таки проверить, настоящий у вас диплом или нет?
-А, понял,   -и он протянул три тысячи прикрывая их листом бумаги.
Взяв деньги, Виктор Петрович подписал заявление, и довольный, глядя на нового инженера, пожав ему руку, произнес:

-Добро пожаловать в наши ряды, идите, работайте и не забывайте, кому вы обязаны этой работой.
От вышесказанного он надулся, как мыльный пузырь. Как вдруг у него перед глазами появилась красная корочка и новоявленный инженер произнес:

-Следователь Ежов, гражданин Сидоров вы арестованы в получении взятки, купюры помечены, сейчас пригласим понятых, напишем протокол и получите вы длительный срок, а там дворники требуются.

От услышанного Виктору Петровичу стало плохо, и ему сразу как-то не понравилось работать в отделе кадров.
-Простите я не Сидоров, Сидоров заболел и меня попросили на один день подменить его, - он протянул Ежову свой паспорт.

-Да, действительно Вы не Сидоров, а табличка на двери, что же вы сразу не сказали, к нам поступил сигнал на Сидорова.
-Нет, нет я не Сидоров, -залепетал Виктор Петрович, протягивал обратно деньги.
 Ежов внимательно посмотрел:

-Взятка есть взятка, составим протокол, снимем отпечатки пальцев, смягчающее обстоятельство, не сопротивлялся при аресте.
Виктор Петрович похолодел:
-Но это же небольшие деньги,  - полепетал он.
-Деньги есть деньги, минимальное наказание - штраф в десятикратном размере.
-Но это же все, что у меня есть,  - пробормотал Виктор Петрович.

-Ничего за колючей проволокой  вспомните профессию дворника - сортировщика, в  смысле работы в сортире.
Виктор Петрович готов был стать на колени, так ему не хотелось за колючую проволоку, он полез в кошелек, хорошо, что сегодня давали зарплату, его зарплата вместе с премией составила двадцать девять тысяч рублей сорок копеек.

- Сорок копеек можете оставить себе и смотрите, будете болтать, меченые купюры с вашими отпечатками пойдут приложением к вашему протоколу, - Ежов встал забрав все со стола и вышел.

      Виктор Петрович сидел как парализованный, зашла еще женщина, что-то говорила,  но он ее не слышал, молча подписал ей заявление, затем тяжело поднялся и вышел в коридор, там еще несколько человек ждали своей очереди.
-Прием окончен, приходите завтра,   - произнес он упавшим голосом.

Глядя на его бледный вид и тихий голос, народ поднялся и не слова не говоря, вышел. Виктор Петрович вернулся, взял свой портфель, закрыл кабинет и направился к проходной завода. На сегодня его рабочий день, как и мечты о коттедже, закончился, но не закончились его приключения. Проходя мимо магазина он вспомнил, что жена заказала ему купить хлеб, он повернулся и вдруг перед ним оказалась цыганка:
-Дорогой, не спеши, дай погадаю, вижу - тебе жена изменяет.

-Да пускай гадает, все равно денег нет, -  подумал Виктор Петрович, повернувшись к гадалке.
    - Ой вижу,  любишь ты ее сильно и переживаешь, вижу ночами не спишь все думаешь, дай твою руку все скажу о чем еще не знаешь, вижу долго жить будешь, станешь большим начальником.

-Ага,  уже стал - подумал Виктор Петрович.
-Жена тебя полюбит и дети, дети-то у тебя есть?
-Ага, трое, две девочки и мальчик, сказал Виктор Петрович.

-Так вот мальчик у тебя вырастет, богатым будет, а девочки красавицы, замуж выйдут за миллионеров, внуков тебе нарожают, счастливым будешь, денег дай еще погадаю.
Виктор Петрович кисло улыбнулся:
-Денег у меня нет, вот сорок копеек осталось от зарплаты, на возьми.
-Да что же за зарплата у тебя такая, ты кем работаешь, дворником? А с виду такой представительный! -  Она повернулась, отошла в сторону и шмыгнула куда то в подворотню.

Пошел мелкий дождь, поежившись Виктор Петрович побежал к остановке.
-Что я дома скажу, где хлеб, где зарплата?  - Никакой истории выдумать не удалось, вдруг он вспомнил цыганку, и с облегчением вздохнул, хоть одной проблемой меньше.  Дома зайдя на кухню, там уже была Аня и Аделаида Степановна, в ответ на вопрос где хлеб, Виктор Петрович рассказал про историю  цыганкой. Аделаида Степановна слушая вдруг увидела что на руке у Виктора Петровича нет часов, глазами она показала Ане, мол посмотри, та увидела: -Где твои часы? - закричала она.

-Вот почему у меня рука чесалась, видно чувствовали, что часы цыганка сопрет, и как это ей удалось мне так мозги запудрить?
Аня не унималась, часы были дорогими и это был ее подарок мужу на юбилей, а тут еще и зарплата.

-Дурак, кретин! Куда ты смотрел, ты же знаешь, что к ним близко нельзя подходить.
-А еще она сказала, что у тебя любовник есть,   -  парировал Виктор Петрович.
Аня покраснела и повернулась голову к окну.
-Ага точно есть,  - теперь Виктор Петрович перешел в наступление.
Аделаида Степановна тоже в стороне не осталась:

-Любовник, как любовник а я почему ничего не знаю, Аня ты почему мне ничего не рассказываешь?
Весь вечер продолжался скандал, а ночью Виктору Петровичу  снилась цыганка, рассказывающая ему его будущее, колючая проволока, Аделаида Степановна, вся  в наколках, душившая его на нарах, с криками: "куда дел полученную тобой зарплату, признавайся гад!" Его жена, одетая поварихой, целующаяся со следователем Ежовым, Раиса Михайловна грозившая ему волосатыми руками, короче проснулся он в холодном поту, с дрожащими руками и ногами. он сплюнул, перекрестился :

-Приснится же такое, что за день у меня был сегодня, - потом посмотрев на часы,  - Нет вчера! Сегодня же  пойду к директору проситься в родной отдел.
Он улыбнулся, какие же там милые морды его окружают, уж лучше бы они мне приснились, и вспомнив своего зама Малыгина, который доставал его каждый день, спрашивая, где что подешевле и где что подороже, для этого он специально ходил по рынкам и магазинам ничего не покупая, а только спрашивая: а сколько стоит это, а сколько стоит то.

Но какая все- таки сволочь Сидоров,  он точно знал, что его придут проверять, но кто ему сказал, и тут его пронзила мысль-это мафия, Сидоров прикинулся больным, директор его дурака поставил и кто же еще в этой банде, может Раиса Михайловна, вон как она на него посмотрела. Он так и не уснул, весь съежился, напрягся и до утра перебирал в уме, с кем контактирует Сидоров, а Ежов, может он и не Ежов, а какой- нибудь Петров или Черепахин, подсунул мне красную корочку под нос, я не прочитал, может это удостоверение охотника и рыболова или того хуже, садовода - любителя

На следующий день его ждал сюрприз, на работу вышел Сидоров.
-Его точно предупредили, какой же я дурак! -  и понурив голову  Виктор Петрович пошел выслушивать Малыгина, где что можно купить подешевле.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/04/30/585