Интересные моменты из жизни близнецов - 2

Братья Бирт
               

                Таллинн, конец восьмидесятых годов. Иду по улице Liwalaja, а навстречу мне идёт высокая  статная женщина. Тротуар в этом месте узкий: слева крашенный зелёный забор, справа дорога. Думаю, чтобы нам разойтись взял влево, и женщина тут же приняла в ту же сторону. Я тогда делаю шаг вправо, и женщина тоже делает шаг в ту же сторону, да ещё при этом раздвигает руки, и я оказываюсь в её объятиях. Моя голова находится зажатой между её большими грудями. Я весь окутан её телесами. Слышу: «Ну, Коля попался! Я вдруг понимаю, что меня просто спутали с братом и успеваю сказать, что я не Коля, я его брат. После этих слов объятия вдруг ослабевают, и я вижу перед собой женщину с покрасневшим от смущения лицом и удивлённым взглядом.  Видно было, что ей  очень неудобно за свой поступок. Позже от брата узнаю, что это его знакомая Мария. Она,  оказывается, работает в порту,  плетёт  канаты, сильная женщина...   
                В другой раз еду в трамвае, смотрю в окно, за которым  обыденная городская суета,  думаю о своих каждодневных делах. Вдруг чувствую толчок в плечо, оборачиваюсь,  совершенно незнакомый парень смотрит на меня, здоровается и говорит: «Я завтра иду в военкомат. Опять вызывают». Я сразу понимаю, что меня приняли за брата и невозмутимо отвечаю: «Если вызывают, то надо идти». Он ещё что-то говорил, а я всё думал:  «Скорее бы он  от меня отошёл».
                Это было давно. Мы с братом зашли по делам  в «Стройбанк». Здесь работала симпатичная женщина, с которой у меня случился служебный роман,  а вернее не роман, а просто  близость на природе, на берегу моря. Это было красиво, напористо и романтично на фоне  синего неба,  зелёных сосен и прибрежного песка! Но она понимала, что дальше развивать эти отношения не надо, потому как она замужем, а муж тогда оказался в длительной командировке.  И вот мы встречаем эту женщину  в служебной обстановке, здороваемся с ней и говорим. И тут она заметила, что воротник рубашки у моего брата, как-то не так лежит. Она подошла уже совсем близко к  нему, принимая его за меня, и как-то нежно по-женски поправила воротничок.  Это было сделано  очень заботливо. Чувствовалось, что  перед ней    любимый  мужчина. Я стоял рядом и как бы раздвоился, вдруг  увидев  себя со стороны и в то же время, как бы принимая заботу нежных рук от симпатичной  женщины.  Я  как бы чувствовал её прикосновения и в то же время был как бы немного  в стороне.  Пётр стоял  молча,  понимая сложившуюся ситуацию, и не нарушал воцарившейся гармонии.  Его здесь как бы уже и не было.  Это чувство раздвоенности запомнилось мне на всю жизнь.
                Совсем недавно  Пётр приехал ко мне в Калининград.  Он пошёл гулять с собачкой вместо меня и встретил во дворе женщину, прогуливавшую  своих собачек, которые подбежали к брату, виляя хвостиками. Для них он не был чужим, хотя  они видели его впервые. Он стоял один без моей собачки. Она обычно  прогуливается  самостоятельно, где-то рядом . Женщина и брат мой разговорились. Она догадалась, что это не я, потому как он не здоровался с ней, а уже все во дворе знали о  его приезде. В конце беседы женщина сказала брату: «Надо же, и разговор, и жесты, и интонация, как будто он здесь стоит передо мной».
                Вообще-то каждый из нас имеет как бы два имени.  И неважно, по какому из них к тебе обращаются. Если кто-то  окликнет  сзади, то ты уже  обернёшься  и на одно, и на другое имя.
                В юности  нашей первой любовью были тоже девушки- близнецы. Путать свою девушку с сестрой было категорически опасно. Встречаясь в сумерках вместе,  мы стояли четверо напротив друг друга, и некоторое время была такая молчаливая пауза. Никто из нас не хотел ненароком спутать  своего любимого человека. Это влекло за собой неприятные выяснения и разборки. Ни они,  ни мы не хотели рисковать. И поэтому надо было очень тщательно всматриваться, чтобы не ошибиться.  И вот тут-то и рождалась эта многозначительная пауза любви.

Интересные моменты из жизни близнецов - 3 http://www.proza.ru/2016/10/15/906

Май  2015г.