Мы на отдыхе на острове од Самарой

Вячеслав Татьянин
  Летом 2014 года мы подумывали с Галей об отдыхе, у нас было несколько вариантов. Нас приглашали в гости бывшие сваты, родители Оксаны в Геленджик, второй вариант - отдых в Санатории или Доме отдыха, и третий вариант отдых на природе! Первые два варианта отпали, в Геленджик из-за моей болезни ехать было неудобно. Прежде всего, мне бы пришлось, находиться в кругу хоть и знакомых, но чужих людей, и доставлять им некоторые, но определенные неудобства. В Санаториях и Домах отдыха пугала дороговизна и неизвестность, а посоветоваться со знающими людьми, возможности не было!!!. Еще в июле, а может быть раньше, Олег подбросил нам мысль об отдыхе на природе! Место, он сказал, можно найти на острове, расположенном на Волге, ниже (южнее ) Самары! Они со Светой иногда выезжали  к острову, и там  Олег частенько ловил крупных рыб! В июле мы почти собрались, за-купили продукты, собрали вещи, рыболовные снасти. Но у нас поездка со-рвалась, хотя мы купили новую надувную лодку за 7800 руб. старая была низкого качества, и в одном месте спускала, и кроме того, я попал в больницу! Пролежал 10 дней, но мечта об отдыхе осталась. Единственно пугало огромное расстояние от дома до лодочной станции, где у Олега стоит лодка. Прикинули,  около 130 км, езды по времени два часа, только до лодочной станции, на погрузку не меньше 20 минут, , а потом по реке до стоянки ми-нут 30, пока найдем хорошее место! Получается более трех часов, если, что случится, чтобы вернуться домой! А пока приедет Олег, еще час не меньше! Вот это и пугало, потому, что я на жаре чувствовал себя неуютно, сердце начинало болеть, приходилось принимать лекарства! Один раз у нас было такое, но мы со сборами, на маршрутке и пешком, добрались до дома минут за 30-40. А здесь 4 часа! Фактически получилось почти в полтора раза больше!!! Но по прогнозам август . не такой жаркий, и мы рискнули, и ведь лодку, что, зря купили? Олег сказал, что к выходным на остров выбирается много народу, и найти хорошее место практически невозможно. И сказал, что лучше всего выезжать во вторник, или в среду. Выезд назначили на среду 13 августа на 10 часов. Олег приехал около 11 часов, я к этому времени расслабился на диване, в результате чего, собираясь, спросонья, забыл, камеру, запасной аккумулятор для телефона и батарейки для слухового аппарата на запас. Олег погрузил все  вещи, не забыл нас, и мы тронулись в путь! По дороге переговаривались, и я прочитал басню про глухую обезьяну, немного перефразировав басню Крылова «Мартышка и очки». В Самаре остановились у магазина, я купил мешок угля, а Света сбегала на рынок, а Олег купил воды 3 пятилитровые бутыли. Заехали  к ребятам домой, Света угостила творогом с поджаренным черным хлебом, собрались и поехали на лодочную станцию, где нас ждал катер! Хорошо, что у Олега такой бескорыстный друг, согласившийся довести нас до места отдыха! У нас было столько вещей, что надувная лодка Олега, их бы не вместила, и тем более еще нас четверых! Мы таскали вещи по причальным мосткам, и Сергей, хозяин катера, укладывал их в «каюту», а потом по моей просьбе - помочь, тоже пошел за вещами! И вскоре мы тронулись в  путь по довольно, широкой протоке, берега которой были покрыты лесом, в котором с катера в изобилии просматривались палатки отдыхающих самарцев! Проехав минут 20-30, мы стали искать место для отдыха и установки палатки. Надо сказать, Олег и Сергей,  нашли очень хорошее место. Мы разгрузились и наш катер, взревев мотором, вскоре скрылся из вида! Олег со Светой, надо сказать она ему очень здорово помогла, у них был в этом солидный опыт, и они вдвоем стали устанавливать палатку. У них это лучилось довольно быстро, а я сделал Гале удочку, и она почти сразу поймала окуня с ладошку, и это ее окрылило, она продолжала ловить, а я стал готовить снасти для рыбалки. Достал спиннинг, но мои попытки поймать окуня не увенчались успехом! Олег и Света, установив палатку, которая состояла из двух помещений, одно спальное, а второе для вещей и мебели, натянули тент, но метрах в 10 от палатки. Еще в Самаре, ребята купили мяса для «барбекю», и разожгли мангал, когда нагорели угли, Олег на специальной решетке стал жарить мясо. Я заметил, что у моего сынули неплохие кулинарные способности «барбекю» получились отменные! Уже близился вечер, Галя стала готовить  стол к ужину, и в это время, я увидел, что кто-то подъехал, на гидроцикле к нашей стоянке. Я подошел к нему, и в сумерках, сразу не разобравшись, сказал водителю, что он почти наехал на наши удочки! Оказалось это хозяин катера Сергей, приехал за нашими ребятами и вскоре молодежь, поделившись с нами жареным мясом, сев втроем на гидроцикл, это надо видеть, я бы не рискнул, как они, прижавшись, «гуськом» к друг другу, ребята скрылись  на этой экзотической моторной лодке в вечернем сумраке. Галя, пока жарилось мясо, подложила в угли картошки, и у нас получился прекрасный ужин: барбекю и печеная картошка, ВКУСНО!!! Зато мы основательно вымазались в черной, от золы картофельной шелухе. Стемнело, и мы, закончив ужин, затащив  в нежилое помещение палатки, стол, стулья и все наши снасти и пожитки, стали осваивать, со старанием и прилежностью приготовленное ребятами для нас ложе, в жилой части палатки. Хорошо, что у нас был фонарик, и мы, кое-как улеглись. От комаров мы купили, кроме аэрозоля, коптящие спирали и зажгли одну, положив на металлическую крыш-ку от примуса, и она коптила вначале в палатке, а потом выставили напротив входа в палатку, затянутого москитной сеткой! В палатке было неплохо, и даже наша постель не была такой жесткой, как потом разобрались, снизу на подстилке были надувные матрасы, потом развернутый спальник и второй, был как одеяло! Поворочавшись, заснули, но спали чутко, просыпаясь, укры-вали друг друга. Но под утро пошел дождь, вначале небольшой, а потом стал усиливаться, и мы обнаружили, что в куполе палатки есть две треугольные отдушины, с сетками от комаров и через них, на нас стали капать капли дождя! Галя дала мне целлофановые пакеты, и я вышел на дождь, и стал пытаться закрывать эти отдушины. И вдруг смотрю, а там, на верху, у этих отдушин, куски палаточной ткани, с крючками на углах, как раз для закрывания этих отдушин, я зацепил крючки за предназначенные для этого резинки, над каждой палаткой, и дождь в палатках прекратился! Завтракали мы во втором, помещении, там у нас стоял стол. Я открыл банку свиной тушенки, и Галя вскипятила воды  на газовой горелке, которая была, как принадлежность к палатке, и сделала цикорий со сгущенкой. Наш переносной холодильник, еще работал, и бутерброды не отличались от домашних. После дождя я стал накачивать лодку, правда не я, а Галя, моя роднуля, жалея меня, стала сама надувать насосом ее. Я развернул малявочницу, и поймал несколько живцов для Гали, но на живцов окуни не попадались! Волга в этом месте, где мы облюбовали место, была не очень, но, все же, широкой, и по ней, то и дело, носились катера, от волн, поднимаемых при их движении, снасти сносились со  своего места, и попадали в траву! Ловить в таких условиях было трудно! Я пробовал ловить с лодки на спиннинг, но безрезультатно. Возможно было мало опыта ловли рыбы на таком водоеме, может не те блесны, и кроме того, на реке было глубоко, и сильное течение. Волга, вырвавшись из-под Тольяттинской плотины, мчалась, не встречая сопротивления вперед! У меня в за-пасе была сетка, натянутая на две лыжные палки, но поставить эту снасть на течении было невозможно, ее бы унесло, и я забросил две «косынки», которые были куплены еще в прошлом году. Их тоже сносило волнами от катеров и течением, они попадали в заросли травы, и вытащить их было проблематично, ни рвались. Но все равно мы поймали на косынки плотвичек и окуня. На обед у нас была яичница  с салом и колбасой, и кофе со сгущенкой, Галя продолжала ловить но, на таком течении, ей поймать ничего не удавалось. Но в садке у нас плавали пять, с ладошку плотвичек и окунь! Мы вдвоем почистили рыбу, и Галя зажарила их на ужин. Под вечер приехал Олег со Светой, на своей лодке, я настроил ему спиннинг, и в первый же заброс, за что-то зацепив на дне, он все оборвал. С собой Олег привез пять «телевизоров», это сетки размером 1 м на 0,5 м,  вверху закреплены на палочке, а снизу на металлическом стержне. Один он сделал, прикрепив за средину веревку, отрезанную от веревки, крепящий тент, и забросил «ТВ» в воду, а где я не видел. Побыв немного и поев с нами рыбку, ребята попили чая из своего термоса, а мы традиционно, цикорий со сгущенкой, и  с бутербродами. Поев арбуза, привезенного для нас, ребята уехали домой. Пока мы залезали в палатку на ночлег, видать на себе привезли по комарику, и Галя охотилась за ними, с фонариком, так, как ей подсказал наш консультант по сборам на отдых, Саша! Утром не хотелось вставать, и я,  как Галя встала, уснул, потому, что но-чью вдвоем спать мы не привыкли, да и я как начинал храпеть, Галя меня толкала в бок,  и я просыпался!! Поэтому я сладко уснул и поспал пару часиков. Галя приготовила завтрак, и разбудила меня! Она поджарила четыре кусочка сала на сковородке, и когда сало растопилось, мы туда вложили, открыв, банку перловой каши, и еще банку свиной тушенки, и почти все «умяли» с аппетитом! Вообще-то, мы хотели на острове похудеть, но после такого завтрака . . . вряд ли это получится. Галя стала мыть посуду, а я пошел проверять косынки. Первым делом стал искать «ТВ» поставленный Олегом. На-шел конец веревки, и взяв его в руки  пошел к нему поближе, чтобы вытащить из травы, и вдруг, дна нет, проваливаюсь в глубину с головой! Ухватился за траву, длинные стебли с листьями, обрываются. Растет трава на обрыве, еле нащупал ногами, дно вода по горло, с трудом поворачиваюсь к берегу, полшага назад, дно исчезает! Засосало под ложечкой, обрыв глиняный, руки скользят, ухватиться не за что, рядом никого!! Кое-как, сумел, при по-мощи работы ног, навалиться на край обрыва, и пополз к берегу. Встал, и по-чувствовал, что мой слуховой аппарат, побывав в воде, перестал работать. Замкнула в воде батарейка, а мои запасные - остались на серванте! Я взял веревку и, уже не подходя к обрыву, стал тащить «ТВ». Он застрял в траве, так, что верхняя палочка, к которой был привязан «ТВ» сломалась, но я его вы-тащил, и в нем был застрявший крупный окунь и хорошая плотвичка. В одной косынке было еще шесть плотвичек, а вторая  оказалась пустой. Я позвал Галю, и мы вдвоем споро почистили рыбку, правда, с окунем пришлось повозиться подольше! Позвонили Олегу насчет батареек, батарейки в слуховой аппарат продаются только в магазинах медтехники, и фирмах слухового протезирования!! Света сказала, что она знает, где их найти! И я стал на время «глухим»! Галя еще пыталась ловить на удочку, и оставила ее, там, где ловила, это левее нас, там был прогал в траве, и пришла чистить рыбу! Пока мы чистили рыбу, почти на Галину удочку причалила лодка, и мужчина с женщиной стали купаться! Я подошел к ним, сказав, что вы почти наехали на наши удочки! На что женщина с вызовом сказала, что это наше место, и мужчина тоже сказал, что в выходные на берегу каждый метр острова будет занят!! Я не стал ругаться с ними, и, забрав  снасти, пошел к нашему месту. собрал удочки, потому, что на течении стало ловить совсем невозможно! Приехали на катерах любители водных лыж и катания на прицепе на маленькой лодке! Катера стали носиться по реке кругами, возя за собой лыжников, кроме них по реке зачастили катера, следующие на отдых, и волны от них, поднимая ил и грязь, вода стала мутная, и безостановочно заплескались на берег! Я сделал, привязав толстую леску, ещё три «ТВ», но их сносило вол-нами, и они застревали в траве! Пришлось собрать все рыболовные снасти, Галя сварила двойную уху, вынув сварившуюся мелочь из плотвичек, и заложив в кастрюлю крупного окуня и плотву! Уха получилась отменной, только кусочек красного перца сделал, ее огненно вкусной! Но  даже Галя, не особо любя рыбу, поела, а потом, под вечер я допивал холодную оставшуюся ушицу из кружки, и вот тогда ощутил настоящий вкус ухи, круто сдобренной красным перцем! Утро в пятницу, началось с моей любимой яичницы с салом и колбасой! Ловить мы уже не стали, за два дня, рыбы наелись, и сегодня решили отдыхать! С Олегом договорились, что поживем до воскресенья, но обстановка изменилась. С утра началась жара, и купания приносили облегчения, только, когда сидишь в воде, а как только вылез на берег, начинает печь солнце и от него нет спасения ни под тентом, ни в палатке! Вот этого я и боялся, я пытался укрыться в палатке, там был небольшой сквознячок, но духота необыкновенная. Промучившись с пол часика, мы позвонили Олегу, чтоб из-за жары, забрал нас сегодня и стали собирать свои вещи. У меня было отвратительное самочувствие, как после солнечного удара! Вскоре пришла лодка, и дети стали собирать палатку, почти закончив сборы, Олег, чтобы не утопить нас вместе с грузом, отвез на причал, к которому приходит водное «такси», небольшой катер с сиденьями по бортам, с каютой, и застеклёнными окнами. На «такси» мы добрались до причала в Самаре, и пошли на набережную, где договорились встретиться с ребятами! Красивая набережная начиналась с  фонтанов! Мы сфотографировались, и тут обнаружилось, что в фотоаппарате закончилась карта памяти, все снимки мы уже наснимали! Я по-пробовал сделать несколько кадров, с телефона! Хотелось мороженного, и мы пошли искать, где можно его купить! Около «Проката», где можно было взять для детей машинки и велосипеды, был ларек с мороженным, и рядом круглый навес со столиками и стульями. Поев вкусного пломбира, хотели взять небольшую бутылочку водички, но 250 гр бутылка стоила 60 с лишним рублей, и паренек подсказал, что  совсем недалеко есть магазин, показав, как туда пройти, и там вода подешевле. Мы выбрали «Чистый глоток» за 18 руб-лей, а продали нам его за 24 рубля, они ценник не заменили! Попив на ходу, двинулись обратно к фонтанам, и присели на парапет первого фонтана! Началось томительное ожидание Олега. Он должен был с вещами и со Светой, вернуться к стоянке своей лодки, разгрузиться, сложить все вещи в машину, и приехать за нами, а это долго! Мы сидели на парапете фонтана, уже становилось темно. Рядом подсела молодежь, стали курить, и мне стало плохо, мы отошли к выходу набережной и пожалели. Заиграла музыка, и фонтаны, которые просто выпускали воду, стали в такт музыке выплескивать воду на большую высоту, а снизу их подсвечивали разными цветными лампами! Непередаваемое зрелище, фонтаны, «загорались» то синим, то красным, то зеленым светом, и в такт музыке поднимались на различную высоту, Но мне, особо было, не до красоты, в парке набережной было душно, и я еле держал-ся. Позвонил Олег и мы пошли к его машине, и вскоре я увидел, что они со Светой идут нам навстречу. Олег взял меня под руку, и мы пошли к машине. В машине, мне стало чуть легче, я сидел, и можно было прислониться Гале на плечо. Моя Галочка стала помогать мне, делать холодные компрессы, мочила платочек, и я его клал себе на лицо и теплый воздух из окна становился прохладным, Олег достал из своего переносного холодильника, охлаждающий элемент,  и Галочка на нем охлаждала и бутылку с водой и платочек! Так мы ехали, два часа, Олег за рулем, Света рядом с ним на переднем сиденье, положив ему левую руку на колено,  а Галочка, со мной, поддерживая меня своей заботой! У дома я сказал Олегу, что он для меня сегодня такое великое дело сделал, сохранив мое здоровье!! Мы зашли домой, Олег принес все наши вещи. Какое счастье вернуться домой!!! Искупались и легли спать! Дня через два Олег предлагал съездить на платное озеро и порыбачить кара-сей, но самочувствие мое пока не позволяло это сделать!!
Это было увлекательное приключение с 13 по 16 августа,
Спасибо, Вам дорогие наши ребята!