Красное такси бордового цвета

Нина Роженко Верба
Предвкушение праздника - радостней самого праздника. Все еще впереди: и вечер без забот, и долгий сон утром, и праздничный завтрак по времени и содержанию больше похожий на поздний обед, и возможность не следить за временем - да мало ли чего таят в себе предпраздничный вечер и грядущий праздник !

Поздним вечером наконец-то выхожу с работы, закрываю калитку - и все! С этой секунды я уже мысленно начинаю праздновать. Первым делом - в супермаркет за вкусненьким.

Вызываю такси. Вместо усталого привычного голоса диспетчерши - торжественно-бодрый, с металлическим оттенком голос сообщает, что меня приветствует служба такси. В советское время с такой торжественностью по телевизору  сообщали о полете человека в космос. Я невольно подтягиваюсь, расправляю плечи, проникаюсь торжественностью момента. Тем временем голос извещает, что ко мне через три с половиной минуты подъедет "опель" красного цвета номер такой-то. Я даже не утруждаю себя запоминанием номера, уверенная, что красную машину я не пропущу, тем более, что на площадке перед зданием - ни души. И на мою машину претендовать, кроме меня, некому. А сама не отрываю глаз от часов - неужели такси прибудет через три с половиной минуты и ни секундой позже?

И тут на полторы минуты раньше означенного срока на площадку заворачивает такси черного цвета и тормозит рядом. Немая сцена. Водитель - худенький парнишка -  смотрит на меня выжидающе. Я смотрю на водителя. Наконец, чувствуя себя шпионом на явке, я, понизив голос, спрашиваю: " Это  "опель" красного цвета?

- Ага! - радостно сообщает водитель.

Я не удержалась от идиотского вопроса:

- А почему же тогда он черный?

- Слушайте, женщина, вам нужен цвет или ехать? - удивляется водитель.

С такой убедительной логикой не поспоришь. Я усаживаюсь в такси, но профессиональное любопытство не дает мне успокоиться, и я вновь пристаю к водителю:

- А что вы делаете на светофоре? Как отличаете красный от зеленого? Поймите меня правильно, очень хочется дожить до праздника.

- Женщина! - удивляется водитель. - Вы что думаете, что я дальтоник?

Я  не успеваю ответить, на светофоре, к которому мы стремительно подкатили, вспыхивает красный цвет, и я вцепившись в водителя, кричу:

- Ой-ой! Красный цвет! Тормозите!

- Машину бросает в сторону! Тормоза скрипят,  мы с водителем вопим: я от ужаса,  он  - от возмущения:

- Женщина! Вы с ума сошли?!

Не отвечая на этот наглый выпад, я открываю дверь и выскакиваю из машины, благо, что улица в этот поздний час пуста. Я собираюсь высказать водителю все, что я думаю о нем, о службе такси, заодно и о жизни. Но замираю с разинутым ртом. В свете ярких уличных фонарей такси странным образом преобразилось. Конечно, это еще не интенсивно красный цвет, но и не черный.  Господи,  проклятая машина оказалась бордового цвета! Я молча забираюсь в салон, водитель, опасливо косится на меня, но трогает с места - на светофоре загорается зеленый цвет.
Наконец, я не выдерживаю:

- Ну, почему, почему красный, а не бордовый? Что? Трудно было сказать, что она бордовая?

Водитель хитро улыбается и заявляет:

- Ну, красный же красивее!

Пауза. И мы, не сговариваясь, начинаем хохотать.

Судя по началу, праздник обещает быть веселым и разнообразным.


-