Морковные котлеты

Мария Хохлова
   Простуда как всегда навалилась некстати. Ирина пыталась бороться с ломотой и насморком, но потом улеглась в кровать, укуталась в одеяло, на тумбочку поставила стакан с морсом, положила таблетки, домашним сказала: «Я болею», и плотно закрыла дверь в комнату.
   Как ни странно, но болеть ей даже понравилось: никто не вырывал пульт из рук и не канючил с просьбой переключить канал, уроки выполнялись без ее помощи, а самое главное  каким-то образом семья  не умирала с голоду.
Ирина попыталась найти интересный фильм или передачу, но затем ей надоело переключать кнопки, и она остановилась на первом попавшемся канале. Под  доносившиеся с экрана голоса, Ирина то засыпала, то опять пробуждалась. Сквозь дрему слышала как открывалась дверь, раздавался шепот : «Спит» и дверь опят тихонько скрипела, закрываясь.
   Очередной раз пробудившись, Ирина увидела, что  с экрана пышущая здоровьем и излучающая радость ведущая  рассказывает  как готовить морковные котлеты. Натирая морковь, она вещала  обо всей пользе данного блюда. В руках ведущей все просто кипело. Через несколько минут первые котлетки скворчали на раскаленном масле.
Ирина выпила морса, откинулась на подушку и  закрыла глаза.  Она отлично помнила и запах, и вкус морковных котлет.  Поселок, где они жили,  редел день ото дня. Небольшой консервный цех закрылся.   Люди лишались работы и покидали родные дома в поисках лучшей жизни. Без работы остался  и муж. К счастью ему предложили место по специальности в соседней области. Даже дали возможность выбрать из двух вариантов. На семейном совете выбор пал на небольшое районное село.  Приоритетом    в выборе была квартира с приусадебным участком.  Этот участок и был их главным кормильцем около пяти лет.  Все эти годы главным на столе был картофель. Правда зачастую картофельное пюре готовилось без молока и масла и имело несколько синюшный цвет.  Зарплата, вернее те крохи, что выплачивались с никому неизвестной периодичностью, уходила на то чтобы одеть детей да отдать долги. Однажды весной, когда в доме даже картошка была на исходе,  Ирина вспомнила, что за сараем видела оставленные предыдущими хозяевами мешки  с бутылками. Три дня она их отмачивала и вымывала, потом отправила мужа сдать в один из магазинов, который за  сданные бутылки продавал товар.  Ирина надеялась, что сданного хватит, чтобы купить молока и какой-нибудь крупы для каши детям. Но когда на стол из сумки были вывалены конфеты и бутылки с лимонадом, она была просто вне себя от ярости. Что она тогда кричала мужу, Ирина не помнит. Перед глазами только его недоумевающий взгляд, почему она так недовольна, ведь он принес столько вкусного. Дети были в восторге от папиной покупки, а Ирина неделю рыдала в подушку, а на обед готовила реденький супчик из картофеля, который оставили на посадку.  Она всячески старалась, чтобы дети не замечали всего их бедственного состояния. Особенно изворачиваться приходилось на их  дни рождения. Вот тогда и появились на столе эти морковные котлеты. Ребята с удовольствием съели  и картофельное пюре, и салат их свежих огурцов и помидоров, почти весь уплели скромный медовый тортик, а вот морковные котлеты так и остались на тарелках. Сын подошел вечером и тихонько попросил: «Мама, ты больше такое не готовь».
   Ирина открыла глаза. Ведущая  одухотворенно воздавала хвалу полезным морковным котлеткам, которые лежали на блюде, украшенном листьями салата.  Ирина откинула одеяло, встала с постели и отправилась на кухню. Вскоре по дому раздавался запах аппетитных мясных котлет.