Тигровой лилии полоски. Глава 17

Татьяна Рогожина
Лениво следуя утренним маршрутом от одной чашки кофе к другой, Владислав наполнился силами лишь к обеду, не придумав, правда, на что эти силы направить. Единственный вариант, что пришел ему в голову – а не поехать ли куда глаза глядят?

Необычная мысль, обещающая хоть какую-то авантюру, его увлекла, заставила действовать. Взяв на всякий случай полотенце и плавки, если вдруг захочется возле какого водоема поваляться (погода для этого вполне подходящая), отправился на стоянку.

Покружив по пыльным жарким улицам, Влад поймал себя на странном ощущении, что этот день в его жизни уже был. Однако зной и людской поток на пешеходном переходе, а также поиски нужного направления помнились смутно, легко ускользая из временнЫх рамок. Такое случается, когда подсознание шутит, создавая иллюзию узнавания.

Помимо эффекта дежавю ему показалось, что изменилась привычная картинка города: фасады зданий вроде бы и те же, но линии стали четче, празднично засияли краски, наполнившись светом от яркого июльского солнца. И объем. У деревьев, домов и заборов появился объем, а раньше все выглядело плоским, серым, скучным.

Выбравшись за пределы города, и оставив вдали чадящие сиреневым дымом трубы промышленного комбината, Влад поехал медленно, так и не определившись с желаниями – то ли пруд искать, то ли в лес свернуть, – а потом вдруг прибавил скорость и помчался в уже известном ему направлении.

Интуиция, обхитрив разум обещанием летних развлечений, привела его к часовне все того же благоразумного разбойника, где на Пасху он впервые ощутил, что в нем существует и другая энергия – чистая, невидимая, неслышная, безумно притягательная.

Сразу зайти Влад не решился и, чтобы собраться с мыслями, прогулялся до местного магазинчика, намереваясь купить бутылку минеральной воды. И  вдруг за поворотом улочки заметил старое здание с облупившейся краской, четыре колонны которого обрамляли вход, напоминая о былом величии, а темные провалы окон и провалившаяся крыша служили доказательством тому, что обратного движения не будет – прошлое восстановлению не подлежит.

Из любопытства (ему всегда нравились старые постройки) Владислав обошел полуразрушенный дом, выискивая приметы его возраста — девятнадцатый век или начало двадцатого? – но не нашел, и лишь по остаткам вывески над входом догадался, что последней покинула стены этого явно старинного особняка сельская культура.

Неподалеку за деревьями обнаружился давно некрашеный металлический забор, с выбитыми секциями и погнутыми прутами. Не давая себе отчета, зачем он это делает, Влад перебрался на другую сторону и тут же оказался в компании двух старух и одного деда, что сидели за забором на  самодельной лавке и тихо разговаривали.

— Куда лезешь-то, — сердито нахмурив брови, спросил старик, — у нас тут частная собственность. Охраняемая. ОМОН и злые собаки.

— Да ладно, — не поверил Влад, — что-то ваша частная собственность чересчур невзрачная для такой охраны.

— Ой, ну что ты человека пугаешь, — вступила в беседу бабуля в синем ситцевом халате, — он, может, этот, ну, как наши девки, что помощь возят, благо-тво-ри-тель.

— Не говори ерунды, — отрезал старик, — с волонтерками я его ни разу не видел, — и добавил с легкой провокационной улыбочкой, — слышь, а у тебя полтинничка лишнего случайно не найдется? Или двух?

Влад без лишних разговоров достал бумажник и протянул ему пару сотен.

Дедок, довольно подмигнув, пояснил:

— На мороженное. Может, с нами желаешь? Полакомиться.

— Не, не могу, я за рулем, — отказался он решительно, почти не сомневаясь, что дал денег на выпивку.

— А-а, — старик уважительно на него посмотрел и тут же сделал новое предложение, — слушай, а посиди тут с моими одуванчиками, пока я в магазин слетаю, а то мало ли что, вдруг ветром бабок сдует. Не боись, я быстро, магазин тут недалече.

Влад, удивившись своему слабоволию, нерешительно занял место возле старух, от которых пахло неухоженной старостью, нищетой и беспросветностью.

— А что тут у вас раньше-то было? — поинтересовался он, чтобы заполнить паузу.

— Да ни чё! Как была богадельня, так и осталась. Вон, за теми деревьями наши хоромы.

Действительно, метрах в пятидесяти виднелось одноэтажное здание, даже сквозь листву можно было заметить его облезлый фасад с обвалившейся кое-где штукатуркой.

— А ты сынок, может, кого ищешь-то? Или заплутал?

— Да нет, не ищу и не заблудился, просто гуляю.

Минут десять Влад, не особо вслушиваясь в слова своих собеседниц, кивал и поддакивал, мысленно ругая себя за излишнее любопытство.  Наконец в проеме забора появился дедок, чуть запыхавшийся, но веселый. Пошарив рукой в пакете, выудил по очереди четыре стаканчика с мороженым и одно протянул Владу.

— Давай, давай, лопай! А то, небось, думал, что я за водкой побежал. Вот и нет! Не употребляю. 

Пока Владислав из вежливости ел мороженое, мучаясь желанием поскорее сбежать, его новые знакомые, перебивая друг друга и беззлобно поругиваясь, продолжили рассказывать, как им здесь живется.

— Директор у нас ничего тетка, не злая, а вот санитарки бывают иногда, прям, цепные, не все, конечно, а некоторые. Чуть что, орать начинают, особливо одна, Веркадьевна.

— Да ладно тебе, Веркадьевна еще куда ни шло, а помнишь, в прошлом году Петька-санитар был, запросто поколотить мог, если что не так.

— А так хорошо живем, не голодаем, — добавила самая тихая и на вид вполне интеллигентная старушка, — почти. Одно плохо, лежачих у нас много. Из-за них в палате не продохнуть. Вот тут на лавочке и спасаемся, когда тепло.

— Еще к нам волонтерки ездят. Добра всякого привозят, и покушать, и постели новые, и со всеми поговорят, выслушают. Просьбы на бумажку пишут, а потом исполняют. Хорошие девки!

Мороженое кончилось и Владислав, пожелав всем здоровья и долгих лет, резво поднялся с лавочки, чтобы уйти. Несмотря на его возражения дед, довольный неожиданным приключением, отправился провожать, аккуратно обходя стекла от битых бутылок. Возле ветхого дома с колоннами он сдержанно попрощался и вдруг тихо, отводя глаза в сторону, спросил:

— А ты к нам еще приедешь?

— Не знаю, — пожал плечами Влад, — возможно.
 

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/05/04/484