Бытовка на Яузе

Владимиръ Николаевъ
         Да таких  строительных вагончиков сейчас в Москве полно! Не только на Яузе.  Ну, голубые такие «бытовки» с трубой от буржуйки.  По городу их понаставлено сотни тысяч, а может и больше. Ну, словом, все их видели, дело обычное.
         Вот как-то теплым весенним вечером, заместитель начальника стройки  Еременко Владимир Николаевич, с высшим  образованием, зашёл в такой вот жилой строительный вагончик. Зашел вечером в нерабочее время.
         Далее звучит сухой язык судебного приговора.
         В  период времени с 20:00 до 21:30 часов, Еременко В.Н., занимавший руководящую должность специализированного монтажно-наладочного управления, находясь на строительном объекте в целях проверки выполнения работ, обнаружил в жилом вагончике мастера участка Скобарева С.И. за употреблением спиртных напитков. На этой почве между Еременко В.Н. и Скобаревым С.И. возник словесный конфликт,  перешедший в драку.
         В процессе драки, как в помещении вагончика, так и на улице, Еременко В.Н. нанес множество ударов руками, ногами, по различным частям тела Скобарева С.И., в том числе и по голове. Причинил ему телесные повреждения различной степени тяжести, в том числе: тупую сочетанную травму головы, шеи, груди и живота в виде кровоизлияний мягкой мозговой оболочки, мягких тканей лица, ушибленных ран лобно-теменной и затылочной областей, множественных ссадин, кровоподеков и кровоизлияний частей лица, оскольчатого перелома костей носа, поперечного перелома левого рога подъязычной кости с кровоизлиянием в мягкие ткани, кровоизлияния в мягкие ткани верхних рогов щитовидного хряща, прямых переломов 8-10 правых ребер, кровоподтеков, кровоизлияний и царапин задней, передней, правой и левой боковой поверхностей груди, разрыва тощей кишки, четырех разрывов брыжейки тонкой кишки с кровоизлияниями в окружающие ткани, кровоизлияния под капсулу в области ворота селезенки, в клетчатку правой почки, в клетчатку нижнего полюса левой почки, кровоподтеков передней поверхности живота посередине в верхней трети и справа в средней и верхней третях, кровоизлияние в мягкие ткани правой поясничной области, царапин левой поясничной области, - осложнившееся острой массивной кровопотерей и жировой эмболией легких умеренной степени, причинившие тяжкий вред здоровью и повлекшие смерть Скобарева С.И. в течение суток.
             Жена - Скобарева М.Т. показала, что ее муж страдал гипертоническим заболеванием сердца. В июле Скобарев С.И. устроился на работу мастером монтажно-наладочного управления. Работал вахтенным методом.  В период последней вахты жена не могла связаться с мужем по мобильной связи, а потом с мобильного телефона мужа позвонила врач и сообщила о смерти Скобарева С.И., указав на наличие у мужа телесных повреждений.
            Свидетель, чьи показания оглашены в судебном заседании, указал, что совместно со Скобаревым С.И. приехал на вахту в Москву, проживали в одном вагончике на Яузе.  Видел, что Скобарев С.И. после работы употреблял спиртное. Накануне вечером Еременко В.Н. застал Скобарева С.И. за употреблением спиртного и отстранил его от работы.
            Утром следующего дня Скобарев созвонился с Еременко и после этого продолжил исполнять обязанности мастера. Около 20 часов этого же дня Еременко В.Н. в строительном жилом вагончике  нанес Скобареву С.И. несколько ударов кулаком по лицу, сбил его с ног, и стал наносить удары обутыми ногами. Потом Скобарев С.И. пытался ударить Еременко В.Н. кирзовым сапогом по голове. Изменившись в лице, Еременко В. Н. стал жестоко избивать Скобарева С.И. кулаком по лицу, сбил его с ног и лежащему нанес неоднократные удары ногой в область живота. Потом Еременко В.Н. сел в машину и уехал.
             Протоколом осмотра места происшествия установлено, что труп Скобарева С.И.  обнаружен в вагончике для временного проживания на Яузе с видимыми телесными повреждениями различных частей тела, в нижнем белье, в полусидящем положении возле входной двери.
             Из заключения комиссии судебно-психиатрических экспертов следует, что Еременко В.Н. хроническим психическим расстройством, слабоумием либо иным болезненным состоянием психики не страдает и не страдал. В период инкриминируемого деяния у него остро развилось временное психическое расстройство в форме паталогического аффекта по механизму «реакции короткого замыкания», которому предшествовало длительное психофизическое перенапряжение. Указанное временное психическое расстройство лишало его в период инкриминируемого деяния возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.
             На основании изложенного и руководствуясь Уголовно-процессуальным кодексом  РФ, суд постановил:
             Освободить Еременко Владимира Николаевича от уголовной ответственности за совершение деяния, запрещенное уголовным законом. Применить к Еременко В.Н. принудительную меру медицинского характера в виде амбулаторного лечения и наблюдения у психиатра по месту жительства. Меру пресечения Еременко В.Н. не избирать.
             Приобщенные к материалам уголовного дела и направленные в суд вещественные доказательства – предметы одежды и кирзовые сапоги, подлежат возврату жене Скобарева Сергея Ивановича – Скобаревой Маргарите Трофимовне.