Предыдущая страница http://www.proza.ru/2015/05/05/1514
После обстрела нужно было быстро уйти в зону действия советской авиации. Поэтому сначала крейсер и лидер перешли в Туапсе. Но их переход не остался незамеченным немецкой авиацией. Там корабли пополнили запасы воды и горючего.
2-го августа в 17 часов 38 минут корабли вышли из Туапсе. Шли с ходом в 28 узлов. Отряд сопровождали четыре торпедных катера и три самолёта (истребитель и два гидросамолёта). Вскоре на большой высоте прошёл немецкий самолёт-разведчик. Чтобы обмануть немцев, легли на курс в Новороссийск.
Но вражеский разведчик, будто прилип, не отставал, всё время кружил над отрядом. На «Молотове» была первая в советском военно-морском флоте радиолокационная станция Редут-К обнаружения самолётов.
В 21 час её расчёт доложил, что самолёт скрылся. Однако немецкий лётчик тоже был не лыком шит. Он сделал вид, что улетает, корабли повернули на нужный курс, а когда он снова появился, то опять легли на ложный курс. Без сомнения, что, вернувшись на свой аэродром, немецкий разведчик доложил о своих подозрениях. Операция лишилась самого главного – скрытности.
Продолжение http://www.proza.ru/2015/05/05/2163
На фотографии: сослуживцы отца, офицеры БЧ-2 крейсера «Молотов», которых помню.
Стоят: слева Константин Александрович Шашура, справа - Иван Иванович Пахомов.
Из сидящих в первом ряду, крайний справа - Николай Михайлович Малышев.