Ч. 6 Эпизод из жизни капитан-лейтенанта Врубеля

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2015/05/05/1657


Из-за этих маневров отстали от графика, намеченного в плане, поэтому снова увеличили скорость до 28 узлов. Ночь была тёмная. С одной стороны это было хорошо, противник не видел, но с другой – затрудняло ориентирование для штурманов.

В двадцать минут первого увидели белый огонь, но его положение не соответствовало расчётам и наблюдениям по береговым ориентирам, вершинам гор. Затем увидели ещё несколько белых огней. Не было только огня подводной лодки.

Были включены огни немецких торпедных катеров, которые поджидали в темноте отряд. Видимо, они умышленно их зажгли, чтобы дезориентировать наших штурманов. Потом выяснилось, что подлодка при появлении катеров погрузилась. Теперь штурманы могли рассчитывать только на силуэты гор.

Отец предложил стрелять по гирокомпасу, показания которого поступали на центральный автомат стрельбы. Но предупредил командира корабля, что маневрирование корабля должно быть плавным, чтобы уменьшить погрешности показаний гирокомпаса.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/05/06/488

На фотографии: газета "Красный черноморец" с приказом о награждении моряков. Среди них и фамилия капитан-лейтенанта Врубеля.
Как хорошо, что сейчас можно сканировать документы. Бумага во время войны была неважная. Но всё равно, сберёг, как память.