Пессимист, Оптимист и Собака

Елена Филипенко
Пессимист:
« Какой черт меня дернул зайти на сайт помощи бездомным животным и увидеть там копию Сёмки - бывшей собаки моего отца? Все из-за этого полугодичного страдания родителя! Пятнадцать лет он заботился о дворняге, в чьих генах замешался пекинес. Но…ничто не вечно под луной, так кажется поется в песне.

 
Предложила отцу забрать эту копию из приюта. Согласился. В выходной поехали за новой тварью. Путь не близкий. Машины нет. Добрались нескоро. Современное здание спряталось за высоким забором. Охрана. Правильно, коммунальное хoзяйство так и надо-охранять за немалые деньги городского налогоплательщика.

Приветливый парень приятной наружности повел к вольерам. Собаки моментально залаяли. Чужих кто любит? Вонь атакует ноздри, хотя тут же симпатичный молодой человек чистит вольеры и грузит в тачку то, из чего в Бельгии получают газ для населения. Да-да, вот из этого вонючего дерьма! Вот где экономия и независимость от России!

Желаемая собака оказалась хромой и больной. Непорядок! Нашли другую, по кличке «Шустрик». Стоит бочком. Молчит. Не лает как все. Может тоже больной, кто скажет? Им бы только впарить.

В конторе выдали справку о прививке от бешенства, акт передачи животного под мою ответственность в том виде, котором утверждается, что собака здорова и чиста.

Предъявили квитанцию на 200 гривен. ( Приблизительно 9 благотворительных долларов США). За дегельминтизацию, дезинсекцию и прививки. Шустрик худ – хребет выпирает как у динозавра. Запашок не из приятных, вовсе не псиной.

Родитель невесел. Переживает, что хитрят работники центра обращения с животными, нахваливающие Шустрика. Закрались-таки подозрения о чрезмерной гуманности к животным.

По дороге потратились на шампунь, пуходер и корм. Дома нового члена семьи отмыли, прочесали и накормили, слегка. Шустрик чуть пальцы не откусил. Изголодался. Немного погодя обосра…зу диарея. К улице не приучен. Придется учить. В общим, как говорят у нас в Украине – не мала баба клопоту, так купыла порося!»*

Оптимист:
«Так жить нельзя! Надо что-то делать! Невозможно видеть грусть близкого человека от потери четырехлапого друга. Местное ТВ так и зазывает через каждый час - возьми в семью друга! А вот мы возьмемся и - возьмем! Завтра же!

Это правда: кошки и собаки тоскуют без общения с людьми. Особенно, собаки. С человеком им комфортно!

Вот и приют. Новое здание с соответствующей символикой. Трезвый охранник. Любезно пригласил в комнату для посетителей. Провели экскурс по вольерам. Запашок едрит, но тут столько собак и один труженик – симпатичный, белорукий студент с печатью доброты на лице и полной бескорыстности.

Выбрали смешного пёсика по кличке «Шустрик». Стоит он два кило говядины - 200 гривен. Надо же благотворить! Животинкам кушать хотса! А у нас собачка неагрессивная, чуть испугана вниманием чужих людей. Это временно. Правда, попахивает от нее продуктом распада жизнедеятельности. Но это до первой мойки.

Худосочен. Рёбра, как углы клавиш пианино под пальцами. Ничего, Шустрик, откормим, дай время. А в остальном, сплошной позитив: интеллигентен, ласков, терпелив. Сразу определил себе хозяина, к радости – папу. Лизнул в нос, а потом запястье. Конечно, мой хороший, это твой дом! Разве можно быть равнодушным к преданному всем сердцем существу?

Ай-яй-яй, уже «мины» наложил! Понятно, что тебя гулять не выводили и не приучили к улице. Поправимо всё это. Главное, ты очень симпатичен! Так что, живи и радуйся, дружок! Мир и гармония! Мир и гармония!»

Собака:
"Глядя на звёзды сквозь металлическую сетку, я думал, что меня – некрасивого беспородного пса никто отсюда не заберёт. Люди приходят, смотрят, уходят, а мы – собаки, сидим и сидим в своих клетках безвылазно.

Когда накатывает злость: на мир, на людей, на соседних собак, я прыгаю на будку и обратно. Скачут перед глазами стены, и кажется, что я бегу. Я так люблю бегать! Но в клетке бегать негде. Чу! Голоса! Опять наблюдатели!

Две пары глаз за стеклянными кругами вцепились в меня. Сверлят глаза. Лизка и Айна ластятся к мужчине, суют мокрые носы в ладонь. Я не подлизываюсь. Надоело. Я – маленький, серенький и ничего восхитительного во внешности нет.

Но почему вернулся этот человек, прячущий острый взгляд за стеклышками? Присел возле нашей клетки. Сунул пальцы в сетку. Я тихонько понюхал. Его одежда носит старый запах собаки. Может он дружил с одним из нас? А вдруг сегодня мне повезет? Нет. Ушли. Как всегда!

Серёжа идет, наш уборщик. Надевает ошейник и на поводке ведет в неизвестность. Куда это мы? Айна, Лизка, прощайте, на всякий случай! Мне переодели ошейник. Он пахнет той же собакой. Что? Я свободен?

Я свободен! «Едем домой, » - говорят люди. Гладят меня по голове. Импульсы нежности бегут по шерсти. Какое счастье - идти рядом с людьми и как хочется побегать вокруг них! Чуть ослабили поводок, и я вырываюсь вперед. Поводырь всегда собака!

Я нервно дрожу. Вот и квартира. Меня моют, расчесывают, кормят. Вкуснятиной пахнет отовсюду! Может это рай? Меня все время гладят. Я нужен? Правда? Вы даже не представляете, сколько во мне радости и любви! Как весело жить! Как чудесно! Лизнул чей-то нос!

Так вот оно, какое счастье - дом с человеком!

* -не имела баба хлопот, так купила поросенка. (пер. украинского языка)

Фото из интернета. На нем - Шустрик.