Бескозырочка

Елена Жукова-Желенина
Светлой памяти моих бабушки, Веры Макарьевны, и дедушки, Петра Васильевича, посвящается:
 


Расскажи, Верушечка, бабушка моя,
Как влюбилась в юности в Петю-морячка.
Расскажи, поведай мне, как в расцвете лет,
Паренька приметила - это был мой дед.

Как из снов из девичьих он пришёл к тебе
В белой бескозырочке с бляхой на ремне.
Ты, моя дворяночка, его принялА,
И что он - судьба твоя, сразу поняла.

Расскажи, как встретились карие глаза
И его бедовые, что как бирюза.
Как любили, верили, всё перенесли,
До самой берёзоньки любовь пронесли.

А когда не стало вдруг друга твоего,
Ты любила, помнила, милая, его.
На могилку ездила каждый Божий день -
Белой бескозырочки там витала тень...


Это стихотворение перевела на болгарский замечательная поэтесса Юлияна Донева:

ФУРАЖКА

Разкажи ми Вера, мила моя бабо,
Как си била влюбена във моряка Петьо.
Разкажи ми как на млади години
На младежа знак си дала – моят дядо.

Как в сънят момински той дошъл при тебе
с бялата фуражка с тока на каиша.
Ти моя благороднице, как си го приела
и, че той е съдба ти е , мигом си разбрала.

Разкажи ми как си срещнала очите,
с палавост изпълнени като тюркоаз.
Как сте се обичали, всичко сте пренесли
до многото брези дето сте се любили.

И изведнъж, когато него веч го няма,
ти мила, си го помнила и още си го любила.
Всеки Божи ден на гроба му си ходила,
дето на фуражката му, сянката витае.


Иллюстрация - картинка из интернета.