По ту сторону Силы

Василиса Ветрова
Дорожка, выложенная мрамором, тянется вдоль фонтанов с изумрудно-зеленой водой. Элаэ (так он сказал называть его) ведет меня за руку мимо блестящих от воды причудливых скульптур.
- Нет ни Света, ни Тьмы. Есть только Сила. Черное и белое придумали вы – люди. Вы вообще создали очень много систем, в которые пытаетесь вписать этот удивительный и непредсказуемый мир…
- Но… как нет добра и зла? Ведь с помощью Силы можно уничтожить, убить человека … а можно исцелить…
- Разве я когда-нибудь обманывал тебя? – Я знаю, что Элаэ улыбается, просто чувствую его улыбку. Я не могу видеть его лицо: сколько ни пытался, перед глазами был только туман. Но это давно уже перестало пугать меня…
- Нет, но…
Элаэ отмахнулся от меня рукой.
- Тогда не спорь. Поймешь, когда придет время. Я еще не сказал тебе главного: завтра у тебя будет шанс обрести полную силу. Тебе предстоит встреча со старым знакомым. Это будет поединок… испытание, если хочешь. Пришло время вспомнить все, чему я учил тебя.
- С НИМ? – воспоминания нахлынули на меня, как будто все случилось недавно.
- Да, с твоим Учителем.
- Он мне давно уже больше не учитель!
- Я знаю. – Элаэ опять улыбается. - Ты ведь не боишься его, правда?
- Нет…не знаю…
- Не бойся. У тебя достаточно силы. – Он отпустил мою руку.
Я проснулся и сел в кровати.
Никогда еще он не был со мной так краток, и так далек от меня. Сегодня как будто невидимый барьер возник между нами. Я знал: пока я не пройду испытания, мы больше не увидимся…
Не то, чтобы я боялся встречи с прошлым... Я пытался все забыть, но только сейчас понял, что всегда ждал этой минуты. Иначе, почему прошлое так быстро ожило в моей памяти…
**********
Я познакомился с Учителем несколько лет назад. У меня была астма, с самого детства. Я уже не надеялся на врачей и не думал, что когда-нибудь смогу от нее избавиться. И вот тогда я познакомился с Учителем. В интернете, на одном из эзотерических форумов. Он сказал, что он экстрасенс и лечит людей. Предложил встретиться. Я не поверил, но согласился. Почему, сам не знаю. Сначала пришел к нему как пациент, и он действительно помог мне.
Да, тогда мне трудно было поверить, что я не буду больше задыхаться. Хотя сейчас мне еще труднее поверить в то, что произошло…
А когда лечение было закончено, он сказал: « У тебя есть Дар, я научу тебя магии. Ты тоже сможешь лечить людей. Нужно всего лишь твое согласие. Просто скажи «разрешаю» и все…».
Мог ли я тогда знать, что одно единственное слово даст ему почти абсолютную власть надо мной?
Я познакомился с остальными учениками, оказывается, у него их было много. Мы собирались в одной из его квартир, устроенной под офис. Сначала мне показали упражнение для новичков: энергетический круг. Все сидели, взявшись за руки, и энергия учеников сливалась в единое целое. Учитель говорил, что это очень важное упражнение, и если будет какая-то магическая атака или другая опасность, можно использовать его как защиту. И мы тренировались создавать круг так часто, как могли. Потом мне показали и другие упражнения. Я стал учиться собирать энергетические шары, учиться видеть с закрытыми глазами…
Но особенно мне нравилось заниматься с зеркалами. Надо было смотреть на свое отражение, себе в глаза, пока твой образ не исчезнет, а вместо него не возникнет астральный двойник, тогда откроются врата. И ты сможешь войти в астрал – тонкий мир, который всегда находится рядом, но мы не можем воспринимать его в обычном состоянии сознания. Обитатели этого мира энергетические сущности, если захотят, они оказывают помощь и могут научить чему-нибудь. Но бывают и такие, с которыми встреча опасна и даже смертельна. Учитель предупреждал нас, чтобы мы ни в коем случае не делали таких упражнений дома. Он говорил: - «Вы еще недостаточно сильны, чтобы, если окажетесь в астрале, выйти оттуда без посторонней помощи…».
Но иногда обстоятельства складываются так, что не нарушить правило просто невозможно…
В тот день мне установили новый шкаф для одежды, с огромной зеркальной дверью. Когда я увидел эту дверь, она забрала на себя всё моё внимание. Я не задумывался, что будет потом. Одна только возможность заглянуть за грань притягивала меня, как магнит.
Я подошел к зеркалу и стал смотреть в глаза своему отражению…
…пока мое лицо не стало казаться чужим и пугающим.
…пока два зрачка не превратились в темные дыры.
…пока мой образ не затуманился, и вся поверхность зеркала не стала однотонной, белесой, без единого намека на отражение.
До этого состояния я доходил и раньше, но дальше не происходило ничего. Обычно силы мои кончались, и из зеркала на меня вновь смотрело моё отражение. Но тогда я вдруг почувствовал непреодолимое желание коснуться поверхности зеркала. Протянул руку…и…провалился в зеркало, как в дверной проём.
Мне показалось, я упал на что-то мягкое. Я трогал руками пол или то, что должно было быть полом. Он был как из ваты. Сумерки наполняли все вокруг, и шум поглотил меня. Неясные очертания каких-то теней. Странные свистящие звуки. Голова кружилась.
 Я едва встал на ноги и сразу же упал. Передвигаться было невыносимо трудно. Ноги и руки не слушались меня. Надежда доползти до зеркала мгновенно улетучилась…
Вдруг я заметил, что кто-то стремительно приближается.
 «Вот тут мне и конец…». - Пронеслось в голове.
Сильные руки сгребли меня в охапку и потащили к светлому прямоугольнику, которым казалось с этой стороны моё зеркало. Я понял, что мне хотят помочь.
Но кто это? Учитель пришел помочь мне?
Меня бросили на пол перед зеркалом, уже с той стороны, в моей комнате. Темная фигура склонилась надо мной.
- Учитель?…
- Нет…-прошептал голос, и я почувствовал на себе пристальный взгляд. Но кто же это тогда? Страх вновь завладел мною, я инстинктивно закрыл голову руками.
- Не бойся – произнес голос.- Тебе не меня сейчас надо бояться… И скоро будет совсем поздно что-то менять. Ну, ничего, я помогу тебе. Когда пойдешь к своему Учителю, посмотри на него внимательно. Хорошенько приглядись…
Потом я, наверное, потерял сознание или заснул мертвым сном. Потому что меня разбудил солнечный луч, коснувшийся моей щеки. Было уже утро. Я спал, свернувшись калачиком около зеркала.
Я ни минуты не сомневался в реальности произошедшего, слишком яркими и запоминающимися были ощущения. Я действительно был там, по ту сторону зеркала.
Конечно, моей первой реакцией было рассказать все Учителю, я наконец-то попал в астрал! Но как? По телефону? Разве можно по телефону описать всё, что я пережил за те короткие минуты, что провёл в зазеркалье! И я решил дождаться дня занятий, чтобы удивить всех своей историей.
Но чем больше я задумывался о словах, сказанных призраком из зазеркалья, тем большее беспокойство они у меня вызывали. Что он хотел сказать про Учителя?
В тот день, когда я пошел на занятия, все было как обычно. Только немного дольше постоял перед дверью, прежде чем позвонить и войти.
Все уже сидели в кругу, наверное, не дождались меня. Учитель стоял в коридоре, разговаривал с пациентом.
- Посмотри на него внимательно. Хорошенько приглядись…
Голос зазвучал в моей голове, и я так и остался стоять на пороге. Мне почему-то внезапно стало холодно, я сжал в кулаки ледяные пальцы, голова закружилась.… На секунду в глазах потемнело, и я увидел всё в каком-то сером сумрачном свете. Состояние показалось знакомым, как будто я снова выпал в астрал. Но я все еще здесь… Я взглянул на учителя и ужас ледяной удушливой рукой сжал мне горло…
Вместо учителя стояла черная безобразная фигура, очертаниями лишь смутно напоминающая человека, с уродливыми длинными отростками, тянущимися к сидящим в кругу ученикам, кого-то черная гадость опутала почти полностью, кого-то почти не касалась…
- Какие ужасные щупальца… - Пронеслось у меня в голове. – Да он же питается нашей энергией, поглощает жизненную силу!..
Судорога пробежала по моему телу при мысли, что и меня опутали черные сети, и мою энергию пьет это существо прямо сейчас…
И тут я почувствовал на себе его взгляд. Он понял, что я вижу его истинную суть.
Бежать! Быстрее! Но как тяжело сдвинуться с места… Ноги словно ватные… Я с трудом, как в замедленной съемке попятился назад, в дверной проём. И увидел как он уже собирает в шар темную энергию, чтобы нанести удар… А мне не сдвинуться с места… Это конец. Жалкая попытка сделать шаг назад… Последняя…
**********
Вспоминая теперь эту последнюю встречу с «Учителем», я понимаю, что мне невероятно повезло, когда я ушел оттуда живым.
И как мне сразиться с ним и победить в этом поединке или хотя бы выжить? Даже полученные от Элаэ знания не смогут помочь мне победить страх,… который остался и жил в моей душе с того самого дня.
**********
Я упал, споткнувшись о порог, и шар темной энергии не попал в цель. По двери расползлась трещина…. От удара о пол ко мне мгновенно вернулось нормальное восприятие. Не стоит дожидаться следующей атаки! Я пулей вылетел из квартиры и продолжал бежать до самого метро. И только через полчаса мне удалось унять бешено колотившееся сердце.
На следующую ночь мне приснился странный необычный сон. Я находился в каком-то фантастическом месте. Красные горы возвышались вокруг, в небе было сразу три солнца, два клонились к закату, заливая все красным цветом, третье только восходило. Пограничное время… Я пошел по горной тропе, и она вывела меня на плато. Там стоял некто в фиолетовом балахоне, он повернулся ко мне, лица я не смог разглядеть. Но голос узнал. Это был незнакомец из астрала.
- Ну, как тебе твой учитель?
- Ужасно… - Даже во сне меня передернуло при воспоминании о вчерашнем визите. – А кто ты?
- Я друг… Я могу рассказать тебе многое и многому научить. Если, конечно, ты и дальше хочешь учиться магии.
Я подумал. Магия не ассоциировалась у меня со страхом. Не смотря на случившееся.
- Да, я хочу, но… почему я здесь? Это же сон?
- Это сон, но не совсем… Тонкая грань между астралом и сном. Ты сам создал этот пейзаж. Ты не знаешь, но ты сам неосознанно искал встречи со мной. У тебя появилось слишком много вопросов, на которые ты не можешь самостоятельно найти ответа. Ты звал, и я пришел…. Всё, чему ты научишься здесь, останется с тобой и в твоем мире, который ты называешь реальностью, и в любом другом.
Эта встреча стала началом моего путешествия в непознанный и удивительный мир магии…
Я научился видеть энергию и управлять ей. Собирать ее в светящиеся шары и направлять потоком…
Я стал видеть светящиеся яркие ауры людей, в метро и на улице… Я был поглощен открытием нового мира, где твои возможности безграничны – мира магии. Везде пульсировала жизнь – везде текла энергия, лучистая, мерцающая…
Тогда я спросил у Элаэ: «Почему я вижу энергию яркой и светящейся, а энергия моего «Учителя» была грязной и темной, ведь ты говоришь, что вся энергия едина?»
- Да. И дело только в твоем восприятии. Он сам и его Сила угрожали твоей жизни, это испугало твое сознание, и то, что ты увидел, указывало на опасность. На самом деле нет ни Света, ни Тьмы…
Чем закончился этот разговор уже известно…
**********
И вот я вошел в вагон метро и двери закрылись. Поезд поехал дальше и я вместе с ним навстречу своему страху…
Да, я сразу признался себе, что боюсь этой встречи, боюсь его…
Не знаю, почему я ехал туда, может потому что не видел другого выхода. Жизнь без магии уже не была для меня интересной, и я понимал, что это рубеж, не преодолев который, я не смогу двигаться дальше. Либо я пройду его, либо нет. Это как груз, как камень на шее, постоянные воспоминания о прошлом, которое не можешь отпустить. Единственный выход для меня – это поехать туда. Я решил отдаться судьбе – потоку, что направляет нас по уготованному нам пути. Пусть будет так, как должно быть, а я сделаю, то, что должен.
Мысли мои изменились, я стал легким, уверенным, и вышел из метро навстречу своей цели.
Люди как обычно спешили, толкались. Видно на улице шел дождь, все были мокрыми, недовольными. У самого выхода из метро была огромная лужа.
Я перепрыгнул через нее и выскочил под холодные, упругие нити ливня.
Постепенно промокая, я шел по улице. Было пусто, все разбежались или спрятались под навесами магазинчиков и салонов. Некоторые с удивлением глазели на меня.
А я шел, наступая в лужи, подставляя лицо каплям дождя.
Возможно это мой последний дождь. Я шел на битву, выиграть которую не надеялся. Моя жизнь не стоила абсолютно ничего.
Я чувствовал легкость свободы и улыбался.
Вот уже стала видна знакомая арка. Вход во двор дома. Вспомнились те дни, когда я приходил сюда как во второй дом…
Какая-то часть меня захотела вернуть все, чтобы стало как раньше. В далекие, бесконечно далекие теперь для меня времена. Тот день, когда я бежал отсюда сделал прошлое безвозвратным.
Я поднялся по лестнице, подошел к двери. Она была не заперта, как и прежде.
Только теперь я понял, что промок до нитки, по изогнутой ручке стекала вода. Я вошел, оставляя мокрый след за собой, направился в гостиную прямо по коврам. Разуваться я, конечно, не стал. Хорошие манеры не для того, кто идет на битву.
Я вошел, и увидел всех, своих бывших друзей, когда-то близких людей. По напряженным лицам понял: меня ждали.
- Привет! Мы так рады тебя видеть. Учитель говорил, что ты вернешься. Мы ждали тебя.
Все окружили меня с радостными возгласами и улыбками.
Я немного растерялся… Этого просто не могло быть...
Разве тот день не проложил между нами незримую черту? Разве я не бежал отсюда сломя голову?
- Я рад, что ты вернулся. – Учитель вышел ко мне. Ласковый голос, добрая улыбка. Все будет по-старому.
НЕТ. Это ложь, фальшь. Очередная игра. Не верю. Я же видел. Я знаю…
- Что ты знаешь?
- Я помню кто ты. Я видел. И никогда не забуду этого. Ты мерзкое существо, пиявка, питающаяся чужой жизненной силой. Я пришел положить этому конец. Я хочу сразиться с тобой!
Как пафосно все это прозвучало, в полной тишине. Но это придало мне сил и уверенности.
И медленно улыбки сползли с лиц. Пространство вокруг стало жестким, в воздухе ощущалось напряжение.
Маска добродушия учителя вмиг исчезла. Он злобно ухмыльнулся.
-А кто тебе сказал, что я буду сражаться с тобой? Разберись сначала с ними.
Я оглянулся. Да, они не просто так меня окружили. Это был план. Он знал, что я приду и подготовился.
Лица вокруг меня были похожи на восковые маски. Пустые, ничего не выражающие глаза.
Они взяли меня в кольцо. А учитель… ему даже не пришлось ни чего делать, он просто стоял и смотрел.
- А что? Я думаю, они справятся.- Заметил маг, обращаясь ко мне.
- Это первый ваш противник. Первое зло на вашем пути! Он хочет разрушить наш мир. Вам решать...
Я почувствовал, как мое горло сдавливают невидимые руки. Как будто что-то наваливалось на грудь… тяжело дышать…
- Нет. Не так. Все не так! Ведь зло - это ОН! Я пришел помочь вам. – Закричал я, пытаясь оживить застывшие лица, заглянуть в пустые глаза.
Бесполезно…
Они не хотят слышать меня, и они не слышат.
Я задыхался. Они пробивали мой щит. Все эти мои бывшие друзья-товарищи медленно убивали меня.
Их слишком много…
Я сопротивлялся и одновременно наблюдал.
Вот появилась первая брешь в моем поле. Светящаяся тонкая струйка энергии потекла по черному кольцу к ученикам.
Они пьют мою энергию. Такие же, как и их учитель…он посеял семена, и они дали всходы… Зло…
А Элаэ говорил, что зла нет. Нет света и тьмы. Нет. Он говорил. Нет Света и Тьмы. Как сил. Люди субъективны, они делят мир на добро и зло, сами совершают зло или добро, исходя из своих же норм морали, но энергия одна. Они пьют мою энергию, потому что она едина.
И тогда я вспомнил слова Элаэ: «энергия одна – то, что ты видишь это игра восприятия». Я понял!
- Хорошее осознание перед смертью. Только зачем тебе теперь оно?  – И я слышу хрипловатый смех учителя в моей голове.
 - А что ты можешь? Прятаться за чужими спинами? Они же не видят, какой ты есть. Если бы видели, сбежали бы, как и я тогда!
 Если бы видели… если бы видели… если… Стоп!
Энергия, информация и энергия идут рука об руку! Они пьют мою энергию… значит, я могу им передать информацию, то, что я знаю и вижу.. Не хотите ли  посмотреть на своего учителя?
Я из последних сил полностью сосредоточился на том, как вижу учителя.
- Вы пьете мою энергию, смотрите вместе со мной…
 Смотрите и выбирайте…
 Хотите ли вы быть такими?
 Хотите?
Вам решать…
Не помогает… Давление все сильнее.. я не могу долго сдерживать их.. силы почти на пределе…
Как они теперь мыслят, может стать такими же для них нормально? А что если…

- Защищайте его, защищайте, он питался вами все эти годы!

Все как один разом повернули голову к учителю.
Я продолжал говорить и показывать, чувствуя, как давление слабеет. Они отпускали меня.
Я посмотрел на учителя. Теперь его вид был не так устрашающ. Щупальца, потеряв своих жертв, беспомощно обвисли. Черная фигура уменьшилась вдвое.
Физически он как-то постарел и ссутулился.
Жалок… у меня не поднимется рука… да и сил осталось только чтобы стоять на ногах… что же с ним теперь делать?
Словно в ответ на мой вопрос раздался такой вой, что у меня заложило уши.
Ученики обступили его, взяли в кольцо.
Что ж, они сделали свой выбор, вполне справедливо, хотя и жутко.
Вой оборвался на хриплой ноте и стих… Их силы, их злости хватило, чтобы справиться.
Гробовая тишина. Потом кто-то заплакал. У другого началась истерика. Все понемногу стали приходить в себя.
Что они теперь будут делать без своего учителя? Пойдут по его стопам?
забудут все как страшный сон? найдут другой Путь? У каждого из нас есть выбор и своя дорога...
Я повернулся к ним спиной и вышел.
Мне холодно… я промок до нитки…
**********
Бескрайний простор луга. Темно-зеленый насыщенный цвет густой травы. Мы с Элаэ стоим на этом мягком ковре.
- Обновление… Твоя рана зажила душистым зеленым ковром. Вот почему мы здесь.
Я смотрю на Элаэ. Что будет сегодня?
- Элаэ, ведь это не конец пути? Это только начало? Я прошел этот рубеж… Я понял единство энергии. Я победил страх.
- Да, я знал, что у тебя были все шансы справиться...
- А что дальше?
- Дальше? Обретение Силы не главная цель магии. Истинная цель – самопознание. Тебе предстоит еще более трудное и далекое путешествие в себя. Ты понял единство энергии, теперь тебе пора обрести единство себя.
- Единство себя?
Неуловимое движение рук Элаэ… Балахон падает с плеч. Я смотрю и вижу его лицо… как две капли воды похожее на моё…
И какое-то смутное воспоминание проскользнуло в моей голове. О далеких невообразимых мирах, о сказочных снах, которые я видел в детстве. Знание о тысячах стран, в которых я никогда не бывал…
А Элаэ… как будто я знаком с ним целую вечность…
Странная догадка…
- Ты - это я?
- Ну а кого еще ты мог встретить с той стороны зеркала? Только того, кто постоянно ждет тебя с неугасающей надеждой. Я – это ты, а ты это - Я. Я - твое прошлое, я твое будущее, я - твоя вечность…
Элаэ улыбается… Я улыбаюсь…
- Мы забываем себя, когда погрязаем в этом материальном мире… Мы ищем истину во вне, в то время когда ее нужно искать внутри себя. Мы делим мир на черное и белое, на добро и зло, забывая о том, что разделены сами. Мы стремимся к силе, не зная, что самая могущественная сила в нас самих.
Мы приходим в этот мир, чтоб пройти испытание и вновь обрести себя. И оправиться в путешествие в еще более далекие и невообразимые миры.
- А учитель, он знал это? Почему он рассказал нам об этом упражнении? Ведь из-за этого я и ускользнул от него.
-Увы, для него зеркало было лишь воротами в другой мир. Он изменил себе, он искал силу не внутри, а снаружи. Он не был открыт самопознанию. Он жаждал Силы и только ее.
Если бы он знал, то не брал бы энергию у других. Ведь истинная Сила всегда рядом.
Тем более – зеркало не единственный способ. Есть и множество других. Просто рано или поздно мы встречаемся с тем, чего ищем. Важна цель.
- Ты хочешь сказать, что я искал встречи с тобой?
- А о чем ты думал, когда смотрел в зеркало?
- Кто я… зачем я здесь… в чем смысл этой жизни… почему иногда реальность похожа на сон, а сны кажутся воспоминанием о какой-то другой реальности… жил ли я раньше, выглядел ли по-другому прошлых жизнях…
- Я слышал все эти вопросы. И ждал тебя.
Я та часть тебя, которая помнит всё и знает все ответы.
Дай же мне руку…