У самого синего моря

Вячеслав Вишенин
                Когда мне было лет 8 или 9, мы с отцом поехали в Одессу, где жил папин брат. Это произошло в конце 70-х годов прошлого столетия.  Тогда  не было стран СНГ, а существовала одна огромная страна – СССР, включавшая в себя 15 братских республик. Никаких тебе границ, никаких таможен.  Сначала самолетом до Москвы, а там – фирменным поездом  до «жемчужины у моря». Всего сутки понадобилось нам с отцом, чтобы  добраться от  родного дома  до этого замечательного черноморского курорта.  Красота!

                И  вот там-то я первый раз увидел море. Нет, я, конечно, себе представлял, что оно будет большим, но чтобы таких огромных размеров… ? Когда мы пришли на одесский пляж  первый раз, оно мне  показалось очень суровым и грозным. Волны с таким шумом накатывали на берег, что словно предупреждали меня: « Только попробуй зайди  в море – пожалеешь тут же. Мы так швырнем тебя, что мало не покажется!»  Поэтому я некоторое время просто посидел на берегу  - привыкал к морю и наблюдал за отдыхающими.

                Огромный пляж, сплошь  усыпанный  черными от загара людьми, необъятное Черное море, уходившее за горизонт, чайки, летающие над волнами в поисках рыбы, катера и яхты, тут и там снующие по поверхности морской глади,  произвели на меня - мальчика, приехавшего из бескрайних степей Казахстана - сумасшедшее впечатление. Я нырял в волны, накатывавшие на берег, изумлялся тому, как соленая морская вода держит меня на поверхности,  и с диким восторгом наблюдал, как вынесенные на берег медузы, превращаются в мокрые пятна.  Мы пришли на пляж не с утра, поэтому лежаков нам не досталось. Но нас это нисколько не смущало. Мы расстелили полотенца на песке и отдыхали прямо на них.  Само собой, что в этот день мы пробыли на пляже достаточно долго. Очень уж нам там понравилось.  Это только местные приходят на море, чтобы разок искупнуться и уйти домой. А мы приехали издалека, поэтому хотели насладиться вволю.

                В тот  день я ужасно обгорел.  Откуда я мог знать, что морская вода усиливает загар?  Я купался,  выходил на берег, отдыхал, перекусывал,  и снова мчался в воду. Мне, конечно, жгло плечи, но я  не представлял,  к чему это, в итоге, приведет. Обгорел  я до такой степени, что орал ночью от дикой боли. Отец с дядей смазывали мне спину кефиром и сметаной, но боль все равно не уходила. В ту ночь я не мог заснуть до утра. Лишь под утро, обессиленный и уставший, я сомкнул глаза. Само собой, что о дальнейших походах на море не могло быть и речи. Мы гуляли по Одессе, ходили по паркам, катались на аттракционах, смотрели кино, ели мороженое и шашлыки. Разумеется, что отец с дядей все это время были со мной и без меня на море не ходили. За что я им был очень признателен. Мы наслаждались всеми другим прелестями Одессы, коих тоже было в предостатке.

                Через несколько дней кожа на моей спине облезла, я почувствовал себя хорошо, и мы вновь стали ходить на Черноморский пляж. Но теперь отец за мной уже внимательно следил, и когда я выходил из воды, сразу накидывал мне полотенце на плечи.  Больше ситуация с ожогом не повторилась.